КТП ГЕО 7 кл.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков курса "География материков и океанов" (7 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_7_b_klass.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ЧОКУРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. А.Г. ЧИКАЧЕВА
УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР _____________Е.В.ЗАБАРА Пр. №_____ «____»__________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
География
(География материков и океанов)
на 2014/15 уч. г.
Класс 7 б
Планирование | Количество часов | Практических работ | Контрольных работ | |
Годовое: | 70 | 23 | 5 | |
Из них на: | 1 четверть | 18 | 6 | 1 |
2 четверть | 14 | 4 | 1 | |
3 четверть | 20 | 7 | 2 | |
4 четверть | 18 | 6 | 1 |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | ||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Резерв | Общее количество часов |
2 | 2 |
Распределение уроков по дням недели | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
1 | 1 |
Примечание: Выходные (праздничные) дни выпадают на понедельник 23 февраля и 9 марта, пятницу 1 мая – 3 урока.
Рассмотрено:
на заседании МО учителей естественного цикла
протокол № _______ от «_____»__________ 2014 г.
руководитель МО _________________________ /__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Проверено:
Зам. директора по УР ____________/___________________________________/
«_____»__________ 2014 г. Учитель:
Портнягин П.А.
учитель биологии,
географии
Чокурдах, 2014 г.
Темы практических работ
№ работы | Тема |
1 | Определение масштаба и географических координат. |
2 | Климатические пояса. |
3 | Течения в Мировом океане. |
4 | Природные зоны мира. |
5 | Языковые семьи. Религии народов мира. |
6 | Группировки стран. |
7 | Географическое положение и природа Индийского океана. |
8 | Рельеф Африки. |
9 | Внутренние воды Африки. |
10 | Языковые семьи. Численность населения стран Африки. |
11 | Природные зоны Австралии. |
12 | Рельеф Южной Америки. |
13 | Описание страны Южной Америки (на выбор). |
14 | Физико-географическое положение Северной Америки. |
15 | Климат Северной Америки. |
16 | Описание населения страны Северной Америки. |
17 | Физико-географическое положение Евразии. |
18 | Рельеф Евразии. |
19 | Описание природной зоны Евразии. |
20 | Физико-географическое положение страны (на выбор учителя) |
21 | Физико-географическое положение страны (на выбор учителя) |
22 | Физико-географическое положение страны (на выбор учителя) |
23 | Физико-географическое положение страны (на выбор учителя) |
Программа:
„Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004.
Учебный комплект для учащихся:
1. География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. заведений/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. -11 изд., стереотип., М.: Дрофа, 2004. -320 с.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Наличие методических разработок для учителя:
1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
3. Т.Н.Воробцова. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2002.
№ урока | Тема урока | Основные термины, понятия | П/р, К/р | Учебник | Д/p | Дата урока | Примечание | ||
& | Стр. | План | Факт | ||||||
Введение (3 час.) | |||||||||
1 | Введение в курс «География материков и океанов». Цели и задачи на уч. год. | Как работать с учебником, атласом. Материк, част света, острова, океан. | 1 | 4-7 | 1.09 | I | |||
2 | Географические открытия. Первооткрыватели – зарубежные и отечественные. | Научные персоналии, этапы накопления геознаний. Компас, глобус | 2 | 7-17 | Карта географических открытий | 5.09 | I | ||
3 | Карта, ее виды. Масштаб, его определение. | Карта, группы карт, содержание. Масштаб, его виды. Долгота и широта. Способы фона, изолиний, ареалов, движения. Горизонтали. Разномасштабность, точка нулевых искажений. | П/р №1 | 3 | 17-20 | С.20 №3,4 | 8.09 | I | |
Раздел I. Главные особенности природы Земли (11 час.) | |||||||||
4 | Земля – планета Солнечной системы. Виды движения Земли. | Солнечная система, планеты, группы планет. Ось, орбита. Сутки, год, времена года. Затмения. Космонавтика, Гагарин Ю. | Сообщение о планете | 12.09 | I | ||||
5 | Литосфера, ее строение. | Материковая и океаническая кора. Пангея. Литосферные плиты, платформы. Тектоническая карта. Сейсмические пояса. Землетрясения, вулкан. | 4 | 22-28 | Карта лит. плит (с.24 Рис 9) | 15.09 | I | ||
6 | Рельеф Земли. Формы рельефа. | Рельеф, рельефообразование, внутр. и внеш. силы. Горы и равнины, их разнообразие | 5 | 28-31 | Дополнить список горных систем, равнин | 19.09 | I | ||
7 | Атмосфера. Климатообразующие факторы. | Атмосфера, ее слои. Воздух. Осадки. Климатическая карта. Изолинии и стрелки. Атмосф. давление, движения воздуха, воздушные массы, ветер. | 6 7 | 32-36 36-41 | С. 41 №3,4 | 22.09 | I | ||
8 | Климатические пояса Земли. | Климатические пояса, основные и переходные. | П/р №2 | 8 | 41-44 | С. 44 №4,7 Карта поясов | 26.09 | I | |
9 | Гидросфера. Мировой океан. | Мировой океан. Свойства воды. Айсберг. Водные массы – поверхностные, промежуточные, глубинные, донные. | 9 | 45-50 | С. 50 №1,4 | 29.10 | I | ||
10 | Движения воды. Течения. | Виды движения воды. Причины течений. | П/р №3 | 10 | 50-52 | С.52 №1 Схема течений | 3.10 | I | |
11 | Океан как среда жизни. | Формы водных организмов. Факторы распределения жизни. | 11 | 52-55 | Водные организмы | 6.10 | I | ||
12 | Океан и атмосфера. | Воздушные массы, муссоны. Круговорот воды в природе. | 12 | 55-58 | С.56 Рис. 29 | 10.10 | I | ||
13 | Географическая оболочка. | Оболочки Земли, свойства геооболочки. Круговорот веществ и энергии. Организмы по типу питания. В.И. Вернадский. | 13 | 59-64 | Разобрать Рис.30, 31 | 13.10 | I |
14 | Природные комплексы – составные части географической оболочки. | Природные зоны, их чередование. Флора и фауна. | П/р №4 | 14 15 | 64-66 66-71 | С.66 №3 С.71 №1 | 17.10 | I | |
Раздел. Земля - планета людей (4 час.) | |||||||||
15 | Происхождение, развитие и расселение человека. | Этапы антропогенеза, области расселения. Расы человечества – основные и промежуточные. | 16 | С.72-73 | Повторение материала урока | 20.10 | I | ||
16 | Народы мира. | Этнос, национальность. Языковая семья. Традиции, культура. Цивилизация. Религии народов мира – мировые, национальные | П/р №5 | Традиции моего народа | 24.10 | I | |||
17 | Страны мира. | Страна, государство. Классификация стран. Политическая карта | П/р №6 | 16 | 75-76 | Подготовка к К/р | 27.10 | I | |
18 | Урок контроля знаний по темам «Карта», «Оболочки Земли». | К/р №1 | 31.10 | I | |||||
Раздел II. Океаны и материки (49 час.) Тема 1. Океаны (4 час.) | |||||||||
19 | Тихий океан | ГП океана. Исследования океана. Рельеф, климат, течения, природные пояса, флора и фауна | 17 | 79-85 | С.85 №2,3 | 10.11 | II | ||
20 | Индийский океан. | ГП океана. Исследования океана. Рельеф, климат, течения, природные пояса, флора и фауна | П/р №7 | 18 | 85-88 | С.88 №2 | 14.11 | II | |
21 | Атлантический океан. | ГП океана. Исследования океанов. Рельеф, климат, течения, природные пояса, флора и фауна | 19 | 88-94 | С.94 №4 | 17.11 | II | ||
22 | Северный Ледовитый океан. | ГП океана. Исследования океанов. Рельеф, климат, течения, природные пояса, флора и фауна | 20 | 94-98 | Моря океана | 21.11 | II | ||
Тема 2. Материки (45 час.) | |||||||||
23 | Материки. Географическое положение Африки. История открытия и исследования. | Континент. Крайние точки, их координаты. План описания материка. | 21 24 | 100-102 110-114 | Таблица «Исследова-тели» | 24.11 | II | ||
24 | Рельеф Африки. Полезные ископаемые. | Литосферная плита, платформа, горы и равнины. Закономерности залегания полезных ископаемых. | П/р №8 | 25 | 114-117 | Горы и равнины Африки | 28.11 | II | |
25 | Климат Африки. | Экватор. Климатические пояса. | 26 | 117-120 | С.120 №2 | 1.12 | II | ||
26 | Внутренние воды Африки. | Речные системы, бассейн. Внутренний сток. Озера. Проблема водоснабжения. | П/р №9 | 27 | 120-123 | Кроссворд «Воды Африки» | 5.12 | II | |
27 | Природные зоны Африки. Человек и природа Африки. | Ярусность. Гилея, пустыни и саванны. Флора и фауна. Опустынивание. Национальный парк, заповедник. | 28 29 | 123-128 129-131 | С.127 №3,4 | 8.12 | II |
28 | Население Африки. Страны Северной Африки. | Антропогенез, расы. Языковые семьи. Цивилизации. Памятники культуры. Работорговля и расизм. Политическая карта. Плотность населения. Части Африки. Языковые семьи. | П/р №10 | 30 31 | 132-135 135-138 | Кроссворд «Африканские страны» | 12.12 | II | |
29 | Страны Судана и Центральной Африки. | Языковые семьи. Народы. Религии. Хозяйство. Гвинея, Конго. | 32 | 138-142 | Повторение материала урока | 15.12 | II | ||
30 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | Языковые семьи. Народы. Религии. Хозяйство. ФГП и ЭГП Эфиопии. | 33 | 142-144 | Повторение материала урока | 19.12 | II | ||
31 | Страны Южной Африки. ЮАР. | Языковые семьи. Народы. Религии. Хозяйство. ФГП и ЭГП ЮАР. | 34 | 144-146 | Подготовка к К/р | 22.12 | II | ||
32 | Урок контроля знаний по теме „Африка“. | К/р №2 | 26.12 | II | |||||
33 | Географическое положение Австралии. История исследования материка. | Крайние точки, их координаты. Освоение территории материка. А. Тасман, Дж. Кук. Рельеф. | 35 | 148-150 | Сообщение «Тасман», «Кук» | 12.01 | III | ||
34 | Особенности природы Австралии. | Климат. Внутренние воды. Природные зоны, флора и фауна. | П/р №11 | 36 37 | 150-152 152-155 | Кроссворд «Флора и фауна» | 16.01 | III | |
35 | Население Австралии. Австралийский союз. | Колония. Языковые семьи. Народы. Религии. Хозяйство. | 38 | 155-159 | С.161 №7 | 19.01 | III | ||
36 | Океания. | Острова, архипелаги, географические области. Политическая карта. Языковые семьи. Народы. Религии. Хозяйство. | 39 | 161-165 | Кроссворд «Топонимы Океании» | 23.01 | III | ||
37 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и освоения. | Новый Свет. Крайние точки, их координаты. Освоение территории материка. Колумб Х., Веспуччи А., Гумбольдт А., Лангсдорф Г., Вавилов Н. Конкистадоры. | 40 | 166-168 | С.168 №3 | 26.01 | III | ||
38 | Рельеф Южной Америки. Размещение полезных ископаемых. | Литосферные плиты. Горы и равнины. Закономерности залегания полезных ископаемых. | П/р №12 | 41 | 168-170 | Повторение материала урока | 30.01 | III | |
39 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | Экватор. Амазонка, Титикака. Водопады, Анхель. | 42 43 | 170-172 172-174 | С.172 №3 | 2.02 | III | ||
40 | Природные зоны Южной Америки. | Эндемики. Сельва, пампа. Патагония. Высотная поясность. | 44 | 174-180 | 10 животных, 10 растений | 6.02 | III | ||
41 | Население Южной Америки. Страны. | Расы, этнический состав, индейцы, колонизация. Инки. Рост численности. Регионы Южной Америки. Бразилия, Аргентина, Перу. | П/р №13 | 45 46 47 | 180-183 183-187 187-191 | Кроссворд «Страны Ю. Америки»» | 9.02 | III | |
42 | Антарктида – полярный материк. | Беллинсгаузен Ф. и Лазарев М., Амундсен Р., Скотт Р. Южный полюс. Станция «Восток» | 48 | 192-195 | Повторение материала урока | 13.02 | III | ||
43 | Природа Антарктиды. | Ледник. Горы и равнины. Полюс холода. Антарктический оазис. Флора и фауна. | 49 | 195-201 | Подготовка к К/р | 13.02 | III | ||
44 | Обобщающий урок «Южные материки – общее и контрасты» | К/р №3 | 16.02 | III | |||||
45 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. | Новый Свет. Крайние точки, их координаты. Канадский Арктический архипелаг. | П/р№14 | 50 51 | 203-205 206-208 | Таблица «Исследователи | 20.02 | III | |
46 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | Горы и равнины. Карст, гейзеры. Закономерности размещения полезных ископаемых. | 52 | 208-210 | Сообщение «Удивительное в рельефе» | 27.02 | III | ||
47 | Климат Северной Америки. | Климатические пояса. Влияние заливов. Торнадо. | П/р №15 | 53 | 210-213 | Повторение материала урока | 2.03 | III | |
48 | Внутренние воды Северной Америки. | Речные и озерные системы. Водопад Ниагарский. Большой Каньон. | 54 | 213-216 | Измерить длину и сравнить реки | 6.03 | III | ||
49 | Природные зоны Северной Америки. | Прерии. Флора и фауна. | 55 | 216-220 | Представители флоры и фауны | 6.03 | III | ||
50 | Население и страны Северной Америки. | Берингия. Языковые семьи. Религии. Расы, аборигены - индейцы, эскимосы, майя и ацтеки. Политическая карта. Канада, США, Мексика, | П/р №16 | 56 57 58 | 220-222 222-224 225-228 | Подготовка к К/р | 13.03 | III | |
51 | Итоговый урок по теме „Северная Америка“ | К/р №4 | 16.03 | III | |||||
52 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. | Крайние точки. Моря. Научные персоналии и географические объекты. Части света – Европа и Азия. 4 океана. Течения. | П/р №17 | 59 | 230-232 | Дополнить список морей, островов, п/островов | 20.03 | III | |
53 | Рельеф Евразии. Полезные ископаемые. | Литосферные плиты. Гондвана и Лавразия. Горы, пояса равнин. Гималаи. Сейсмические пояса, вулканизм. Евразия – лидер по полезным ископаемым. | П/р №18 | 60 61 | 233-235 236-238 | «Горная система-вершина» | 6.04 | IV | |
54 | Климат. | Наличие всех климатических поясов. Полюс холода в СП. Муссоны. | 62 | 239-243 | С.243 №2 | 10.04 | IV | ||
55 | Внутренние воды. | Речные системы. Внутренний сток. Озера. Байкал. Многолетняя мерзлота. | 63 | 243-247 | «Река-притоки» | 13.04 | IV | ||
56 | Природные зоны Евразии. | Закон широтной зональности. Флора и фауна природных зон. | П/р №19 | 64 65 | 247-250 251-253 | «Природная зона-почва» Наши животные (представители) | 17.04 | IV | |
57 | Население и страны. | Языковые семьи. Религии. Древние Цивилизации. Китай и Индия – самые многочисленные страны. | 66 | 253-256 | Народы РФ и Якутии | 20.04 | IV | ||
58 | Страны Северной Европы. | Регионы Европы. ФГП стран Северной и Западной Европы. Природа стран, полезные ископаемые. Хозяйство. | П/р №20 | 67 | 257-260 | Сообщение о стране | 24.04 | IV |
59 | Страны Западной Европы. | ФГП стран Западной Европы. Природа стран, полезные ископаемые. Хозяйство. Великобритания, Германия. | 68 69 70 | 260-262 263-265 266-268 | Страны-соседи (на выбор) | 27.04 | IV | ||
60 | Страны Восточной Европы. | ФГП стран. Балтия. Природа стран, полезные ископаемые. Хозяйство. | П/р №21 | 71 | 268-273 | Страны-соседи (на выбор) | 4.05 | IV | |
61 | Страны Южной Европы. Италия. | ФГП стран. Полуострова, горы Южной Европы. Природа стран, полезные ископаемые. Хозяйство. | 72 | 273-278 | Сообщение о стране | 8.05 | IV | ||
62 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | ФГП стран. Арабский мир. Ислам. Природа стран, полезные ископаемые. Хозяйство. | П/р №22 | 73 74 | 278-282 282-285 | Страны-соседи (на выбор) | 11.05 | IV | |
63 | Страны Восточной Азии (Китай, Япония). | ФГП стран. Поднебесная, Страна Восходящего солнца. Природа стран, полезные ископаемые. Части Китая. Фудзияма, сакура. | 75 76 | 286-288 288-291 | Что я знаю о Китае и Японии (сообщение) | 15.05 | IV | ||
64 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия. Индонезия. | ФГП Индии. Рельеф и полезные ископаемые. Страны Юго-Восточной Азии – «мост» между Евразией и Австралией. Особенность природы Индонезии, вулканизм. | П/р №23 | 77 78 | 291-294 295-297 | Что я знаю о странах региона (сообщение) | 18.05 | IV | |
65 | Страны Закавказья и Средней Азии. | ФГП стран Кавказа, хозяйство. Однообразие природы стран Центральной Азии. | Подготовка к К/р | 22.05 | IV | ||||
66 | Обобщающий урок по теме „Евразия“ | IV | |||||||
67 | Итоговый урок контроля знаний по курсу „География материков и океанов“. | К/р №5 | 25.05 | IV | |||||
Раздел II. Географическая оболочка – наш дом (2 час.) | |||||||||
68 | Закономерности развития географической оболочки. | Географическая оболочка. Законы оболочки – целостность, ритмичность, зональность. Этапы развития. | 79 80 | 299-303 303-306 | Повторение пройденного материала | 29.05 | IV | ||
69 | Взаимодействие природы и общества. | Типология ресурсов, их ограниченность и ценность Изменение природы человеком, чем это чревато. | 81 | 306-309 | Повторение пройденного материала | IV | |||
70 | Заключительный урок «Наш многоликий мир» (резерв) | Обзор удивительных фактов мира. | IV |