КТП ГЕО 11 кл.
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков курса "География. Общая экономическая и социальная характеристика мира" (11 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_11_a_klass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ЧОКУРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. А.Г. ЧИКАЧЕВА
УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР _____________Е.В.ЗАБАРА Пр. №_____ «____»__________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
География
(региональная экономическая и социальная характеристика мира)
на 2014/15 уч. г.
Класс 11 а
Планирование | Количество часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
Годовое: | 34 | 17 | 3 | |||
Из них на: | I полугодие | 16 | 1 четверть | 9 | 4 | 1 |
2 четверть | 7 | 4 | 1 | |||
II полугодие | 18 | 3 четверть | 10 | 5 | ||
4 четверть | 8 | 4 | 1 |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | ||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Резерв | Общее количество часов |
1 | 1 |
Распределение уроков по дням недели | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
1 |
Примечание: Выходные (праздничные) дни выпадают на субботу 2 мая – 1 урок.
Рассмотрено:
на заседании МО учителей естественного цикла
протокол № _______ от «_____»__________ 2014 г.
руководитель МО _________________________ /__________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
Проверено:
Зам. директора по УР ____________/___________________________________/
«_____»__________ 2014 г. Учитель:
Портнягин П.А.
учитель биологии,
географии
Чокурдах, 2014 г.
Программа:
Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
Учебный комплект для учащихся:
1. В.П.Максаковский. География. Экономическая и социальная география мир. 10 класс: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2012. 397 с.: ил., карт.
2. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.
3. География. Атлас. 10 класс. – М., Дрофа, 2011
4. География. Контурные карты. 10 класс. – М., Дрофа, 2011
Наличие методических разработок для учителя:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2004.
- Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2007.
- Максаковский В.П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007
- Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007.
- Холина В.Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2007.
- Максаковский В.П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.
- 7 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6-10 классы. Книга для учителя. -М., Просвещение, 2008.- 64с.
- География. 10-11 классы: Тестовый контроль. /Авто-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград, Учитель, 2011.- 119с. (КИМ)
Темы практических работ
№ работы | Изучаемая тема | Тема работы |
1 | 1. Современная политическая карта мира | Описание региона, страны по плану. |
2 | 6. Зарубежная Европа | Характеристика населения стран Европы. |
3 | Промышленные районы Европы и их специализация. | |
4 | Типы сельского хозяйства Европы и их специализация. | |
5 | 7. Зарубежная Азия. Австралия | Население Азии. |
6 | Оценка социально-экономических показателей экономических зон Китая. | |
7 | ФГП и ЭГП Японии | |
8 | ФГП и ЭГП Индии. | |
9 | 8. Африка | Население Африки. |
10 | Оценка социально-экономических показателей субрегионов Африки. | |
11 | 9. Северная Америка | ФГП США. |
12 | Оценка социально-экономических показателей макрорайонов США. | |
13 | 10. Латинская Америка | ФГП Латинской Америки. |
14 | ФГП и ЭГП Бразилии. | |
15 | Россия в современном мире | Страны-соседи России. |
16 | Экспорт и импорт России. | |
17 | 11. Глобальные проблемы человечества | Сравнение демографических показателей регионов мира и выявление проблем с ними связанных. |
№ урока | Тема урока | Основные термины, понятия | П/р, К/р | Учебник | Д/з | Дата урока | Примечание | |||||||||
& | Стр. | План | Факт | |||||||||||||
1. Современная политическая карта мира (3 час.) | ||||||||||||||||
1 | Введение в курс «Региональная социально-экономическая география мира». | Как работать с учебником, атласом. Форзац учебника. Научные персоналии: Баранский Н., Витвер И. Методы изучения населения и хозяйства мира. | 4 | 5-7 19-20 | 6.09 | I | ||||||||||
2 | Политическая карта мира. | Суверенитет. Группировки стран по критериям. ВВП, развитые и развивающиеся страны. Региональные конфликты, очаги напряжения. Объединения стран (лиги, блоки, союзы), ООН. Формы правления – республики и монархии, административно-территориального устройства – федерации и унитарии. | 1 2 3 | 9-14 14-17 17-19 | С.23 ЗЛВ-1,2, МЛВ-3 | 13.09 | I | |||||||||
3 | Карта – источник географических знаний. | Какими картами пользоваться на уроках географии, как ими пользоваться. План описания страны и региона. Internet – ресурсы. | П/р № 1 | Примеры стран (5 шт.) по критериям | 20.09 | I | ||||||||||
6. Зарубежная Европа (6 час.) | ||||||||||||||||
4 | Зарубежная Европа.. | Особенности ФГП, ЭГП, его черты. Изменения на политической карте. Формы правления – республики и монархии, административно-территориального устройства – федерации и унитарии. Субрегионы Европы. 2 подхода к выделению субрегионов. Специализация. | 1 3 | 179-181 202-210 | Страна-столица, кроссворд «Страны Европы» | 27.09 | I | |||||||||
5 | Общая характеристика населения Европы. | Языковые семьи, национальный состав, религии. Воспроизводство, половозрастной состав. Миграции – главный очаг иммиграции. Агломерации, высокий уровень урбанизации, субурбанизация. | П/р № 2 | 1 | 181-183 | С.216 №6 С.218 ПЗКМ-1,2 О-1, У-3 | 4.10 | I | ||||||||
6 | Общая характеристика промышленности. | Ведущее место в мировом хозяйстве. Ориентация на Запад в отраслевой структуре стран Восточной Европы. Главные отрасли промышленности. Промышленные районы, «центральная ось развития». Специализация стран Европы. | П/р № 3 | 1 2 | 183-192 197-202 | С.219 НВТУОНВ-3, ИГОВП-4 | 11.10 | I | ||||||||
7 | Общая характеристика сельского хозяйства. | Агроклиматические условия. 3 типа сельского хозяйства. Специализация сельского хозяйства. | П/р № 4 | 1 | 192-194 | С.219 О-3,5, МЛВ-4 | 18.10 | I | ||||||||
8 | Общая характеристика транспорта. Наука, финансы, туризм. | Западноевропейский тип транспортной системы, его особенности. Трансъевропейские магистрали. Мировые порты. Технопарки, технополисы. Достижения медицины. Банковская система, финансовые центры. Валюты стран Европы, евро. Европа - главный район туризма, достопримечательности. Шенген. | 1 | 194-197 | С.220 О-6,7 Что я хотел бы увидеть в Европе? | 25.10 | I | |||||||||
9 | Урок контроля знаний по теме «Зарубежная Европа» | Внешняя политика стран Европы. Объединения стран. ЕС. | К/р № 1 | 1.11 | I | |||||||||||
7. Зарубежная Азия. Австралия (9 час.) | ||||||||||||||||
10 | Зарубежная Азия. Субрегионы и страны. | Особенности ФГП, ЭГП, его черты. Изменения в политической карте. Формы правления – республики и монархии, административно-территориального устройства – федерации и унитарии. Субрегионы Азии. Территориальные споры между странами. | 1 | 223-226 | Кроссворд «Страны Азии» или «Столицы» | 15.11 | II | |||||||||
11 | Население стран Азии. | Языковые семьи, национальный состав, религии. Воспроизводство, половозрастной состав. Миграции. Острые национальные, религиозные проблемы региона. | П/р № 5 | 1 | 226-231 | С.269 ПО-2 | 22.11 | II | ||||||||
12 | Хозяйство стран Азии. | 5 центров мирового хозяйства. Феномены Китая и Японии. Первый и второй «эшелоны» НИС. Финансовые центры. Экспорт нефти. Районы специализации сельского хозяйства. | 1 | 231-234 | С.269 ПО-1,3, ВПО-1,2 | 29.11 | II | |||||||||
13 | Китай. ФГП, ЭГП. Население. Хозяйство | 3 по величине территория. Колониальное прошлое, Сянган, Аомынь. Демографический взрыв, городской взрыв, демографическая политика. Языковые семьи, этносы. Плановая и рыночная экономика. Лидирующие места в мире по отраслям. Лицо Китая – тяжелая промышленность «Желтый и зеленый, сухой и холодный» сельскохозяйственный Китай. Экономические зоны Китая, их контрасты. СЭЗ Китая. | П/р № 6 | 2 | 235-237 238-241 | С.267 8(Доп) С.269 ПО-5 | 6.12 | II | ||||||||
14 | Япония. ФГП, ЭГП. Население. Хозяйство Японии. | Страна-архипелаг. I тип воспроизводства среди стран Азии. Высокие показатели продолжительности жизни. 2 религии. Однонациональность. Агломерации, мегалополис. Мировой кредитор. Революционный путь развития. Новые символы Японии. Наукоемкость. Рыболовство и морепродукты. Недостаток энергоресурсов и сырья. «Лица» Японии – «солнечная» и «теневая». | П/р № 7 | 3 | 241-244 244-249 | Что я знаю о Японии (сообщение), С.269 ПО-6, ВПО-3, ИНО | 13.12 | II | ||||||||
15 | Индия. ФГП, ЭГП. Население. Хозяйство Индии. | Колониальное прошлое. Многонациональность. Религии. Касты. Сепаратистские движения. Масштабы урбанизации. Страна больших контрастов. «Промышленность на дому», «Полюс роста». 2 земледельческие зоны. 4 «экономические столицы». | П/р № 8 | 4 | 250-253 253-257 | Что я знаю об Индии (сообщение) | 20.12 | II | ||||||||
16 | Урок контроля знаний по теме «Зарубежная Азия». | Достопримечательности стран Азии. | К/р № 2 | 27.12 | II |
17 | Австралия и Океания. Население. Хозяйство. | Страна-континент. ФГП, ЭГП. Доминион. Отрасли международной специализации. | 5 | 257-258 | С.269 ПО-8 МЛВ-5 | 17.01 | III | ||
8. Африка (3 час.) | |||||||||
18 | Африка. Общая характеристика. Население | ФГП материка. Колониальное прошлое. Территориальные и пограничные споры стран. АС. Неоднородные климатические условия, агроклиматические ресурсы. Самые высокие темпы воспроизводства, урбанизации в мире. Этнический состав. | П/р № 9 | 1 | 273-278 | С.289 1 (Доп), ПЛСУ-1-3, ОСККОСУ-1-5 | 24.01 | III | |
19 | Хозяйство стран Африки. | Колониальный тип отраслевой структуры. Монокультурность (монотоварность) стран. 2 группы отраслей | 1 | 278-281 | С.28 ВПО-1-4, МЛВ-4, ЗПВСФ-1-3 | 31.01 | III | ||
20 | Субрегионы Африки - Северная и Тропическая Африка. | Группы стран Тропической Африки. Нил – «нить жизни». Отсталость стран Тропической Африки, ее причины. Двойная экономика ЮАР. | П/р № 10 | 2 | 281-286 | Кроссворд «Страны Африки» | 7.02 | III | |
9. Северная Америка (4 час.) | |||||||||
21 | ФГП и ЭГП США. Население. | Благоприятное ФГП стран Северной Америки. Части США Этнические группы. Сегрегация. Внутренние миграции и иммиграционный процесс. Североамериканский тип города. Агломерации и мегалополисы. | П/р № 11 | 1 | 295-300 | Кроссворд «Штаты США» | 14.02 | III | |
22 | География промышленности США. | Ведущее место в мировой экономике. 4 промышленных пояса и 3 промышленных района. | 1 | 300-307 | С.326 СЛВССУ-2, ЗПВСФ-1-3 | 21.02 | III | ||
23 | География с/х., транспорта, отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы | Североамериканский тип транспортной системы. Сельскохозяйственные пояса. «Индустрия гостеприимства». | 1 | 307-310 | С.326 МЛВ-2 | 28.02 | III | ||
24 | Макрорайонирование США. Канада. | 4 части США, их различия. Промышленные центры в пределах макрорайонов. | П/р № 12 | 2 3 | 311-316 316-318 | С.326 СЛВССУ-3,7 | 7.03 | III | |
10. Латинская Америка (3 час.) | |||||||||
25 | Общая характеристика Латинской Америки. Население. | ФГП материка. Колониальное прошлое. Субрегионы Латинской Америки. «Заморские департаменты». Этнический состав (3 компонента). Дуализм культур. Латиноамериканский тип города. Агломерации, мегалополисы. «Ложная урбанизация». | П/р № 13 | 1 | 331-337 | Кроссворд «Страны Латинской Америки» | 14.03 | III | |
26 | Природные условия и ресурсы | Закономерности залегания полезных ископаемых. Секторы сельского хозяйства. Латифундии. Специализация стран. | 1 | 332-333 337-340 | Страна-столица | 21.03 | III |
27 | Бразилия и другие страны Латинской Америки. | ФГП, ЭГП. Население. Хозяйство. Ключевая страна, центр мирового хозяйства. Смена отраслей специализации со временем. «Индустриальный треугольник» Бразилии. Карнавалы. | П/р № 14 | 2 | 340-343 | С.348 С.КВО-4, КВП-3 | 4.04 | IV | ||||
Россия в современном мире (3 час.) | ||||||||||||
28 | Россия на современной политической карте мира. | Становление РФ как государства во времени. Страны-соседи. Ближнее и Дальнее зарубежье. Территориальные притязания отдельных стран к РФ. Демографическая ситуация. | П/р № 15 | Кроссворд «Страны-соседи РФ» | 11.04 | IV | ||||||
29 | Россия в мировом хозяйстве и её международная специализация. | Место России в мировом экономическом пространстве. Возрастающая роль России как страны, региона в мировых экономических отношениях. | П/р № 16 | 18.04 | IV | |||||||
30 | Внешнеторговый баланс России. Основные формы внешних экономических связей. | Роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. ВТО. Таможенный Союз. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. Участие России в Международных Социально-экономических и геоэкологических проектах. | 25.04 | IV | ||||||||
11. Глобальные проблемы человечества (2 час.) | ||||||||||||
31 | Глобальные проблемы человечества | Перечень, классификации глобальных проблем. Экологический кризис. Планы ООН. «Новые» ядерные державы. 2 пути решения продовольственной проблемы. ВОЗ, эпидемии. Морское хозяйство. «Космический мусор». Рост численности населения в развивающихся странах, «старение» населения в Европе. Миграции и проблемы с ней связанные. Радикализм идей религий, его причины и последствия, терроризм. 2 подхода к глобальному прогнозу. Алармизм. Глобальные научные гипотезы. 3 компонента устойчивого развития. | П/р № 17 | 1 | 351-354 355-364 354-355 | Реферат по одной из проблем | 16.05 | IV | ||||
32 | 2, 3 | 364-367 367-368 | Подготовка к итоговой К/р | IV | ||||||||
Заключение (2 час.) | ||||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. | К/р № 3 | 23.05 | IV | ||||||||
34 | Обобщающий урок «География в школьном курсе» (резерв). | Основные моменты географической науки по классам (6-7-8-9-10-11) | IV |
Примечание: В графе Д/з сокращения – первые буквы здания. Например: ЗЛВ - знаете ли вы, МЛВ – можете ли вы, КВО – как вы объясните, КВД – как вы думаете, СЛВССУ – согласны ли вы со следующими утверждениями, ЗПВСФ – заполните пропуски в следующих фразах. Далее номер задания.