КТП ГЕО 10 кл.
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Портнягин Павел Александрович

Календарно-тематическое планирование уроков "География. Общая экономическая и социальная характеристика мира" (10 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_10_a_klass.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ЧОКУРДАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. А.Г. ЧИКАЧЕВА

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР

_____________Е.В.ЗАБАРА

Пр. №_____ «____»__________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

География

(общая экономическая и социальная характеристика мира)

на 2014/15 уч. г.

Класс   10 а

Планирование

Количество часов

Практических работ

Контрольных работ

Годовое:

35

14

5

Из них на:

I полугодие

16

1 четверть

9

4

1

2 четверть

7

3

1

II полугодие

19

3 четверть

10

5

1

4 четверть

9

2

2

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Резерв

Общее количество часов

1

1

Распределение уроков по дням недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

1

Примечание:  Выходные (праздничные) дни выпадают на пятницу 1 мая (1 урок)

Рассмотрено:

на заседании МО учителей естественного цикла

протокол № _______                   от «_____»__________  2014 г. 

руководитель МО   _________________________ /__________________________________/

                                                          (подпись)                              (Ф.И.О. руководителя)

Проверено:

Зам. директора по УР ____________/___________________________________/

«_____»__________  2014 г.                                                                                                    Учитель:

Портнягин П.А.

учитель биологии,

географии

Чокурдах, 2014 г.


Программа:

Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Учебный комплект для учащихся:

1. В.П.Максаковский. География. Экономическая и социальная география мир. 10 класс: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2012. 397 с.: ил., карт.

2. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.

3. География. Атлас. 10 класс. – М., Дрофа, 2011

4. География. Контурные карты. 10 класс. – М., Дрофа, 2011

Наличие методических разработок для учителя:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2004.
  2. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Максаковский В.П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007
  4. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2-х т. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2007.
  5. Холина В.Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. - СПб.: Спец-Лит, 2007.
  6. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2007.
  7. 7 Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6-10 классы. Книга для учителя. -М.,  Просвещение, 2008.- 64с.
  8. География. 10-11 классы: Тестовый контроль. /Авто-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград, Учитель, 2011.- 119с. (КИМ)


Темы практических работ

№ работы

Изучаемая тема

Тема работы

1

1. Современная политическая карта мира

Составление систематизированной таблицы «Группировки стран по критериям»

2

Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».

3

2. География  мировых природных ресурсов

Оценка ресурсообеспеченности стран, регионов мира.

4

Регионы «экологической опасности»

5

3. География населения мира

Воспроизводство, половозрастной и религиозный состав страны, региона.

6

Миграционные процессы в мире.

7

4. НТР и Мировое хозяйство

Международная специализация стран, регионов мира.

8

5. География отраслей мирового хозяйства

Картосхема «Размещение и потребление топливных ресурсов».

9

Оценка энергообеспеченности региона, страны.

10

Факторы размещения отраслей металлургии.

11

Черты лесного хозяйства стран с учетом климатических поясов, природных зон.

12

Типы сельского хозяйства.

13

Центры происхождения культурных растений и современного возделывания.

14

Центры производства продукции животноводства.


№ урока

Тема урока

Основные термины, понятия

П/р, К/р

Учебник

Д/з

Дата урока

Примечание

&

Стр.

План

Факт

1. Современная политическая карта мира (4 час.)

1

Введение в курс «Экономическая и социальная мира». Политическая карта.

Как работать с учебником, атласом. Форзац учебника. Научные персоналии: Баранский Н., Витвер И. Карты для изучения населения и хозяйства мира. Политическая география, геополитика

4

19-20

4.09

I

2

Многообразие стран современного мира.

Суверенитет. Группировки стран по критериям. ВВП, развитые и развивающиеся страны.

П/р №1

1

9-14

С.23 ЗЛВ-1,2, МЛВ-3

12.09

I

3

Государственный строй стран мира.

Формы правления – республики и монархии, административно-территориального устройства – федерации и унитарии.

П/р №2

3

17-19

Работа по форзацу учебника, подготовка к К/р

19. 09

I

4

Международные отношения. Контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира».

Региональные конфликты, очаги напряжения. Объединения стран (лиги, блоки, союзы), ООН.

К/р № 1

2

14-17

Дополнить список стран в объединениях

26. 09

I

2. География мировых природных ресурсов (4 час.)

5

Общество и природа – проблемы взаимодействия. Ресурсоведение и геоэкология.

Географическая среда, окружающая среда. Географическое ресурсоведение, геоэкология.

1

4

25-28,

46-47

С.52 КВО-2

3.10

I

6

Минеральные, земельные, водные ресурсы

Ресурсообеспеченность. Классы ресурсов по степени исчерпаемости. Опустынивание, проблема пресной воды.

П/р №3

2

26-36

С.53 ЗЛВ-1-3

10.10

I

7

Ресурсы Мирового океана, биологические, космические и рекреационные ресурсы.

Обезлесение, лесные пояса. Генофонд планеты. Энергетика морей, солнца, ветра. Типы рекреационных ресурсов, культурно-исторические достопримечательности.

2

36-41

Достопримеча-тельности и их местонахождение

17.10

I

8

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Экология и экологическая политика, экспертиза. Антропогенное загрязнение - качественное и количественное. Три пути решения природоохранных проблем. ЮНЕП, МСОП, WWF.

П/р № 4

3

41-46

Дополнить список негативного влияния человека на природу

24.10

I

3. География населения мира (5 час.)

9

Численность и воспроизводство населения.

Демография. Типы воспроизводства, депопуляция, демографический взрыв, демографическая политика. Теория демографического перехода, его этапы. Качество населения, продолжительность жизни.

1

57-66

С.88 ЗЛВ-1,2,

решить задачу учителя

31.10

I


10

Состав (структура ) населения.

Половой состав. Возрастной состав, его влияние на трудовые ресурсы. Экономически активное население. Этнолингвистический состав, этнос, языковая семья. Религии.

П\р № 5

2

66-71

С.88 ЗЛВ-3-5,

14.11

II

11

Размещение и миграция населения

Плотность населения. Виды и география миграций, причины. Центры притяжения трудовых ресурсов. «Утечка умов». Беженцы.

П\р № 6

3

71-74

С.87 КВО-4

21.11

II

12

Городское и сельское население. Урбанизация.

Черты, уровни и темпы урбанизации. «Городской взрыв». Агломерации, мегалополисы. Типы сельского населения. Геоурбанистика.

4

74-80

С. 87 МЛВ-4,5,6

28.11

II

13

Урок контроля знаний по теме «География населения мира»

К/р № 2

5.12

II

4. НТР и Мировое хозяйство (5 час.)

14

НТР. Характерные черты и составные части.

Черты НТР, части НТР. Наукоемкость. Два пути развития техники и технологии. Шесть направлений развития производства. Геоинформатика, ГИС.

1

91-97

С.119 КВО-1,2

12.12

II

15

Мировое хозяйство.

Мировой рынок. Географическое разделение труда. Отрасль международной специализации. Экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. ТНК.

П/р № 7

2

98-102

Дополнить список стран и их специализации.

19.12

II

16

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.

Этапы индустриализации общества. Три структуры экономики. Модели Мирового хозяйства. Территориальная структура Мирового хозяйства. Региональная политика.

3

102-110

С.119 ЗЛВ-1,2

26.12

II

17

Факторы размещения

Старые и новые факторы размещения. Технопарки, технополисы.

4

110-115

С.119 МЛВ-3

16.01

III

18

Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство»

К/р № 3

23.01

III

5. География отраслей мирового хозяйства (13 час.)

19

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс.

Промышленность, группы отраслей по времени возникновения, сдвиги в отраслевой структуре. ТЭК, три этапа развития. Страны, регионы-лидеры по добыче и потреблению ТЭП/и. Основные грузопотоки.

П/р № 8

1

123-130

С.174 КВО-2, ЗЛВ-1,

С.175 МЛВ-3

30.01

III

20

Электроэнергетика мира.

Электрификация ТЭБ. Типы электростанций, Нетрадиционные источники энергии. Страны-лидеры в выработке и потреблении электроэнергии.

П/р № 9

1

130-131

С.175 МЛВ-4

6.02

III

21

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

«Великие горнодобывающие державы». Черная и цветная металлургия, типы ориентаций.

П/р № 10

1

131-134

С.174 ЗЛВ-2

13.02

III

22

Машиностроение. Химическая промышленность.

Машиностроение – лидер по числу занятых. Отраслевая структура – старые, новые, новейшие. 4 машиностроительных региона в территориальной структуре. 4 региона в хим. промышленности.

1

134-138

С.173 КВО-3

20.02

III

23

Лесная, легкая промышленность.

Пояса лесной промышленности. 5 регионов текстильной промышленности.

П/р № 11

1

138-139

Читать &

27.02

III

24

Промышленность и окружающая среда.

«Грязные» производства. «Киотский» протокол. Экологическая безопасность.

1

139-140

С.173 ;4

6.03

III

25

Обобщающий урок «Промышленность мира»

Выявление регионов со свойственными им отраслями промышленности. Причины такого распределения в мире.

13.03

III

26

Сельское хозяйство мира.

Отрасль материального производства №2. Типы и группы (потребительское и товарное). Агробизнес.

П/р № 12

2

140-142

Написать по 10 стран по типам с/х

20.03

III

27

Растениеводство. Зеленая революция.

3 компонента «Зеленой революции». Культуры и регионы их возделывания, страны-лидеры по производству.

П/р № 13

2

142-148

С.174 ЗЛВ-3,4

3.04

IV

28

Животноводство. Рыболовство.

3 ведущих отраслей животноводства, их распространение. Страны-лидеры по производству продукции животноводства. Виды рыболовства. Аквакультура, марикультура.

П/р № 14

2

148-150

С.174 ЗЛВ-5

10.04

IV

29

География транспорта.

Отрасль материального производства №3. «Убийца пространства». Мировая транспортная система, различия в 2 группах стран, региональная транспортная система. Контейнеризация. Группировка транспорта. Мировые порты. «Дешевые флаги». Каналы.

3

150-158

С.174 ЗЛВ-6, МЛВ-6,7,8

17.04

IV

30

Международные экономические отношения.

Всемирные экономические отношения. «Ведущие и ведомые». Глобализация. «Черный» рынок. Торговый баланс стран. «Торговые» войны. ВТО, МВРР, МВФ.

4

159-165

Читать &

24.04

IV

31

Урок контроля знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства».

К/р № 4

8.05

IV

11. Глобальные проблемы человечества (2 час.)

32

Глобальные проблемы человечества.

Перечень, классификации глобальных проблем. Экологический кризис. Планы ООН. «Новые» ядерные державы. 2 пути решения продовольственной проблемы. ВОЗ, эпидемии. Морское хозяйство. МКС, проблема «космического мусора».

1

351-354

355-364

354-355

Реферат по одной из проблем

15.05

IV

33

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы. Стратегия устойчивого развития.

2 подхода к глобальному прогнозу. Алармизм. Глобальные научные гипотезы. 3 компонента устойчивого развития.

2,

3

364-367

367-368

Подготовка к итоговой К/р

22.05

IV

Заключение (2 час.)

34

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

К/р № 5

29.05

IV

35

Россия в современном мире (резерв).

Место России на политической карте мира. Ресурсы России. Возрастающая роль России как страны, региона в мировых экономических отношениях. Мировая специализация России.

IV

Примечание:  В графе Д/з сокращения – первые буквы здания. Например: ЗЛВ - знаете ли вы, МЛВ – можете ли вы, КВО – как вы объясните, КВД – как вы думаете. Далее номер задания.