2 Химия
| - Какой материал и почему необходим для стрельбы из пушки? [2]
-А как с помощью пороха стреляет пушка?
- Демонстрация опыта горения угля в расплавленной селитре (либо показ видеофрагмента «Сгорание пороха»). Вопрос: Каковы особенности этой реакции?
- Вопрос: Можно ли изготовить пушку из древесины (как Ваня)? Почему? Назовите свойства материала, из которого изготавливали пушки в начале XIX века? (Слайд № 7). [13] - Предложите материал для изготовления пушки. (Слайд № 8), Таблица № 1. Вопрос: Каковы свойства сплавов? Дополнение: Толщина ствола у такой пушки должна быть большей, значит, сама пушка - более тяжелая, передвигать её трудно, использовалась в крепостной артиллерии. Бронза – в полевой артиллерии. Ядра – из чугуна. Домашнее задание по технологической карте (Слайд № 9): заполнить таблицу № 1 в технологической карте.[2, 13] - Вопрос: Из чего получают металлы и сплавы? (Слайд № 10) - Задание по технологической карте: Рассчитать массовую долю металла (Fe или Cu) в выданной руде и определить, из какой руды более выгодно получать металл. Таблица № 2. [9, 10, 14, 15, 16, 19] - Задание: Предложить самостоятельно поставить вопросы для раскрытия темы урока. Учителя фиксируют вопросы на листе ватмана. Учителя предлагают свои вопросы (Слайд № 11). Обратимся к статистике. (Слайд № 12), (Таблица № 3). Вывод: Для ответов на поставленные вопросы необходима помощь учителя географии. | -Порох необходим для стрельбы из пушки.
Разбор на доске и в технологических картах уравнения окислительно-восстановительной реакции горения пороха (с помощью метода электронного баланса). 2KNO3 + 3C + S = K2S + 3CO2 + N2 + Q Вывод: В ходе реакции выделяется большой объем газов.
- Реакция – экзотермическая, идет с выделением большого количества энергии в виде света и тепла.
-Материал должен быть прочным, с высокой температурой плавления, устойчивый к возгоранию, литейного качества. (Работа с таблицей № 1 на слайде и в технологической карте) [5]
- Медь или железо, но они очень мягкие, если не в сплаве. Применялись сплавы: чугун и бронза. Изучают выданные сплавы. [5] - Чугун более хрупкий. Домашнее задание отмечают в технологической карте.
Один ученик - к доске. Учащиеся (в парах) решают задачу, вписывают ответ на карточку, поднимают её для проверки. Вывод: Магнитный железняк Fe3O4, Куприт Cu2O [26, 27] более богаты Fe и Cu.
Учащиеся предлагают вопросы. Сравнение показателей производства. Россия – Франция 1812 г. по предложенной таблице и диаграмме. | Порох большее количество учеников назвали материалом войны в составленной нами до урока Интернет-анкете в Googlе
Дополнение к выводу: (4V, «метательные газы»), благодаря этому ядро вылетает из ствола пушки. (Слайд № 6) [13, 21, 25]
(Слайд № 7) [25]
Слайд № 7. [13]
Работа с таблицей № 1 на слайде и в технологической карте [5]
Слайд № 8,9 Заполнить таблицу № 1 в технологической карте.[2, 5, 13]
Слайд № 10
[9, 10, 14, 15, 16, 19]
[26, 27]
(Таблица № 3) [4, 28]
|
3 География
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
5 История Рефлек-сия
| -Л.Н. Гумилев говорил: - « И поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы принести посильную пользу Прекрасной Даме Истории, и ее Мудрой Сестре – Географии…» Сегодня мы рассмотрим вопрос урока с точки зрения географии. -Посмотрите на диаграммы России и Франции, на которых показаны выплавка чугуна и меди. Проанализируйте. Результаты запишите в « Технологическую карту» урока. - Какие показатели производства сравнивают? -Что способствовало такому разрыву в производстве?
- К началу века Россия по производству черных металлов стояла на первом месте в мире, а Урал давал 4/5 русского чугуна и железа. Работа с контурной картой Европы (выделение основных месторождений России и Франции на период до 1812 года) - Проанализируйте свою работу в контурных картах и ответьте на вопрос «Кто был лучше обеспечен минеральными ресурсами перед войной 1812 года?»
- Что необходимо для выплавки металлов? Месторождения каменного угля были на тот период в России известны, но его привозили из Англии. В начале 19 века поставки прекратились. -Чем могли топить печи для выплавки металлов? Пример - старейший завод на Урале г. Нижний Тагил. - Рассмотрим таблицу «Металлургическая промышленность в России, 1812 г. (черная металлургия)». - Определим факторы размещения предприятий, на примере Олонецких и Кронштадского заводов. - Отвечая на вопросы «Анкеты» вы выделили порох, как один из важных материалов войны 1812 года. На территории России функционировало 3 государственных завода и 2 частных. - Анализ предприятий легкой промышленности Франции и России.
- Кто был лучше подготовлен к войне с точки зрения развития промышленности?
- Рассмотрим и сравним географическое положение России и Франции и заполним таблицу в «Технологической карте» урока. Заполняем вторую часть таблицы «Средние температуры России и Франции (июль и январь) - А.С. Пушкин в 10 главе поэмы «Евгений Онегин» писал: «Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?» (Картины В. Верещагина и И. Прянишникова)
- А на какую отрасль хозяйства большое влияние оказывают климатические условия? -Анализ таблицы «Сравнительная характеристика России и Франции (1812 г.)» по сельскохозяйственным показателям. Технологическая карта. Инфраструктура - (от лат . infra - ниже, под и structura - строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. -Развита ли была инфраструктура России в 1812 году? -Одним из важных факторов является фактор человеческих ресурсов. Сравним численность населения России и Франции и построим диаграмму. -Сделаем вывод, с точки зрения «Мудрой географии»: были ли шансы у Наполеона???
- В чём заключались причины победы России в войне с наполеоновской Францией?
- Россия одержала победу в борьбе с Наполеоном, но эта победа, и само участие в антифранцузских коалициях стоило многих жизней. 800 тысяч человек погибло в боевых действиях. Франция тоже понесла огромные потери – 900 тысяч французов не вернулось с полей войны. |
1.Сравнительный анализ диаграммы.
2.Превосходство России над Францией в металлургии (черной и цветной) в 1812 году. Значительное.
- Показатели выплавки чугуна и меди. - С точки зрения металлургии Россия лидировала.
Работа с картами Атласа и контурной картой Европы. - Россия: Кольский полуостров, Урал; Франция – Лотарингский.
- Российская империя, т.к. гораздо больше месторождений.
-Уголь.
- Древесным углем Анализ слайда. Результаты записывают в технологическую карту урока.
- Сырьевой. - Военно-стратегический.
- В производстве сукна, шелка Франция лидировала. Но помогли бы шелка и сукно в решении военных задач? Конечно, нет. - Россия. Больше предприятий, которые работают для победы в войне. Вывод: Россия имела преимущество над Францией с точки зрения наличия сырья и развития стратегически важных отраслей промышленности. Россия - северное географическое положение, Французская империя - значительно южнее располагалась. Отсюда следует, что климат в России суровее, чем во Франции. Технологическая карта урока Вывод: Россияне подготовлены к низким температурам зимой, адаптированы. Заполняем вторую часть таблицы «Средние температуры России и Франции (июль и январь) Россия | Франция | июль | январь | июль | январь | +12-+25 | 0- -18 | +15- +29 | +1- +10 |
- Климатические условия влияют на развитие сельского хозяйства. - Россия была аграрной страной. Крестьяне обеспечивали армию продовольствием. Французскую армию крестьяне отказывались кормить. Вывод: Россия была лучше подготовлена. То, что Россия была аграрной, помогло пережить народу и армии войну.
-Нет. Дороги плохие. Армия врага увязла в снегу, «разбитых» дорогах. -Население России на 15 млн. человек в 1812 году было больше населения Франции. Технологическая карта (построение диаграммы).
-Нет. Райхсканцлер князь фон Бисмарк послу в Вене Конфиденциально Доверительно (секретно) Берлин 03.05.1888 год «…На эту тему можно бы и поспорить, если такая война, возможно, приведёт к таким последствиям, что Россия, по выражению графа Кальноки, "будет разгромлена". Однако подобное развитие событий, даже при блестящих победах, маловероятно. Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъедены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь к друг - другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе. Этим было бы создана на будущее ситуация постоянной напряжённости, которую мы будем вынуждены принять на себя, если Россия примет решение напасть на нас или Австрию. Жизнеспособность русской нации будет не меньше; мы будем, по моему мнению, иметь больший успех, если мы просто будем с ними обращаться как с существующей постоянной опасностью, против которой мы можем создать и содержать защитные барьеры. Но мы никогда не сможем устранить само существование этой опасности…» - Война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъём в стране. - Война носила народный характер, что проявилось в массовом героизме, формировании ополчения, действиях партизан
| Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. [4] |