Урок географии в 6 классе "Распространение организмов"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

План-конспект урока с использованием модульного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ  ООШ                                             ГРИБАНОВСКОГО  РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ  ОРГАНИЗМОВ

(6 класс)

Учитель  географии

высшей квалификационной категории

Мешкова Ясемен Шахмурадовна

2010

6 класс. География. Урок № 45

Тема урока: Распространение организмов

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционный урок

Методы обучения: репродуктивный и частично-поисковый

Цели и задачи: сформировать представление об организмах как о компонентах природы,

                             к числу которых относятся растения, животные, микроорганизмы, о  

                             неравномерности их распространения на земной поверхности

Мотивация: формирование познавательного интереса по изучаемой теме

Основные знания и умения: представление о разнообразных растениях, животных,  

                             микроорганизмах, о связях между животными, между растениями и

                             животными; ознакомление с зависимостью между распространением

                              растений и животных и условиями их обитания, с воздействием  

                             человека на их распространение

Основные понятия: «фотосинтез», «микробы», «травоядные, хищники», «природные условия»

Оборудование: карта «Растительный и животный мир Земли», атлас, Красная книга

                             Воронежской области, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм

                             «Пустыня Сахара»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4

УЭ 5

Интегрирующая цель:

    По завершении работы над учебными элементами учащиеся должны:

знать: разнообразие организмов на Земле;

уметь: объяснять неравномерное распространение растений и животных на Земле, влияние человека на их распространение.

Уметь работать с картами атласа, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Цель: познакомиться с видовым разнообразием организмов на Земле.

    Задания:

  1. Прочитайте текст на  стр. 156.
  2. Ответьте на вопросы:
  • Какие растения вы знаете? Какие условия необходимы для их жизни?
  • Каких животных вы знаете? Что необходимо животным для жизни?
  • Чем отличаются морские растения и животные от растений и животных, обитающих на суше?

Контроль: оценивает одноклассник.

Цель: выявить взаимосвязь организмов.

    Задания:

  1. Прочитайте текст на стр. 156-157.
  2. Ответьте на вопросы:
  • Что такое фотосинтез?
  • Какие травоядные животные встречаются в нашей местности?
  • Назовите хищников нашей местности.

Контроль: оценивает одноклассник.

Цель: объяснить неравномерное распространение растений и животных на Земле и влияние человека на их распространение.

    Задания:

  1. Прочитаете текст учебника на стр. 157-159.
  2. Проанализируйте карту растительного и животного мира земного шара.
  3. Ответьте на вопросы:
  • От чего зависит распространение организмов на суше?
  • Какими особенностями отличаются растения и животные пустынь?
  • Как влияет человек на распространение организмов?
  1. Просмотрите видеофрагмент о пустыне Сахара.

  1. Выпишите из текста учебника на стр.159  в тетрадь животных и растения, привезённых в Европу из Америки.

Контроль: товарищ проверит и поставит оценку.

Цель: закрепить полученные знания.

    Задания:

      Ответьте на вопросы:

  • В каких средах обитают организмы?
  • Каково значение организмов в природе?
  • Назовите растения и животных, занесённых в Красную книгу Воронежской области.

Контроль: оценивает одноклассник.

Домашнее задание:

Используя дополнительную литературу, приготовьте рассказ о многообразии организмов и их значении.

Ответьте на вопросы:

  • Каков мир растений и животных нашей местности?
  • Почему животные не могут существовать без растений?
  • Чем объясняется неравномерное распространение организмов на земле?
  • К каким последствиям может привести хищническое отношение к животным?
  • Какие меры охраны предлагаете вы?

Заполните таблицу:

Растения

Животные

дикие

культурные

дикие

домашние

Контроль:

  1. Заполните таблицу и поставьте оценку сами.
  2. Самостоятельно сделайте вывод.

Используйте для усвоения модуля: учебник Т.П. Герасимова и другие География 6 кл., географический атлас.

Устно

Устно

Работа с атласом

Просмотр видеофрагмента

Письменная

работа в тетради

Устно

Устно

Письменная

работа в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Скелет опора организма.Биология. Живой организм. 6 класс., учебник Н.И, Сонин

Презентация к уроку биологии в  6 классе, "Скелет опора организма"...

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...