Образование почв и их разнообразие
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Формирование представления о почвообразовательных процессах,основных свойства почвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_pochvy.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Соколенко Татьяна Михайловна

учитель географии МБОУ СОШ №25

станицы Новомалороссийской

Выселковского района

Краснодарского края

        

Тема: «Образование почв и их разнообразие».

Цель: дать представление о почвообразовательных процессах;

Способствовать пониманию процессов образования почв; называть почвообразующие факторы; основные свойства почвы; объяснять влияние каждого фактора на образование почвы.

Задачи:         

  • продолжить формирование умений конструировать вопросы творческого характера в процессе работы с текстом и рисунками учебника;
  • создать условия для осознания почвы как одной из основных ценностей;
  • способствовать пониманию процессов образования почв;
  • называть почвообразующие факторы;
  • называть основные свойства почвы;
  • объяснять влияние каждого фактора на образование почвы.

                                           Ход урока.

  1. Организация на урок.
  2. Целеполагание.
  3. Повторение пройденного.
  4. Актуализация знаний и умений.

Задание: в течение трех минут прочитать фрагмент статьи, сконструировать несколько вопросов по содержанию.

1).Что такое почва?

2). Что понимаем под плодородием почвы?

V. Изучение и применение нового материала.

Игра 1. «Подбери вопрос».

На доске учитель записывает вопросительные слова и выражения:

Почему? Какова взаимосвязь? Каковы причины? Докажи, что…Что произойдет, если?

Учащиеся выбирают из текста два предложения и к каждому предложению подбирают вопросительное слово.

- Докучаев В.В. справедливо назвал почвы «зеркалом ландшафта», поскольку почвы являются самым главным выразителем особенностей природы данной территории. Докажи, что это так.

Игра 2. «Найти опорное предложение».

Прочитать следующий фрагмент, до пункта «Основные свойства почвы». Выбрать как можно больше опорных предложений.

- Кто отобрал 3 предложения? Кто больше?

(Ученик, который нашел больше всех опорных предложений, зачитывает их вслух).

Игра 3. «Моя познавательная задача».

Учитель объясняет, что познавательная задача состоит из двух частей – смысловой (опорное предложение) и вопроса. Прочитать содержание статьи следующей рубрики, отобрать три  опорных предложения, сконструировать познавательную задачу; используя вопросы и вопросительные слова, выписанные на доске.

Игра 4. «Слоеный пирог».

Учитель предлагает за 10 минут выполнить задание: 1. Прочитать текс под рубрикой. 2.Отобрать опорные предложения. 3. Закодировать информацию (ОЛС). 4. Сконструировать познавательные задачи по типу учебной статьи. 5. Коротко записать вариант ответа.

Игра 5. «Конкурс на лучшее домашнее задание».

Учитель предлагает прочитать статью, разбить ее на части, выбрать одну, озаглавить ее, сконструировать познавательную задачу.

  1. Рефлексия.

Учитель предоставляет слово экспертной группе, затем вместе с учащимися обсуждают эффективность приобретения умений в ходе каждой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование почв и их разнообразие

Презентация по теме "Почвы и почвенные ресурсы" по географии 8 класса к учебнику География России И.И.Бариновой...

Конспект урока по теме: "Образование почв и их разнообразие"

Урок изучения нового материала о почвах в 8 классе...

Урок в 8 классе по теме: "Образование почв и их разнообразие"

Урок изучения нового материала о почвах....

"Образование почв и их разнообразие"

Данный урок поможет изучить тему "Почва". Фотографии, схемы помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании почв и их строении....

Образование почв и их разнообразие

Цели урока:1.Сформировать знание учащихся о почве как особом природном теле, показать великий вклад русских учёных В.В.Докучаева и В.И. Вернадского в создание и развитие науки о почвах, раскрыть...

Урок по теме "Образование почв и их разнообразие" 8 класс

Вводный урок по теме "Почвы и почвенные ресурсы России" в 8 классе. Одним из этапов урока является практическая работа "Определение механического состава и структуры почв"....