Внеклассное мероприятие «Чудеса в природе»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

 

Природа окружает нас повсюду, она является частью нашей жизни, да и жизнь наша без нее не возможна, человек сам является частью природы. Но многие явления, события не перестают нас удивлять, а иногда и пугать. На пример самая крупная капля дождя равна 9,4 мм. (показать изготовленную каплю), а самый продолжительный дождь шел 12 месяцев (год) в 1860 -1861 г в Индии. Самая крупная градина весила 1,02 кг (демонстрировать коробки рафинада или пачку соли) это было в Бангладеш 14 апреля 1986г. (от града погибло 92 человека). И таких примеров можно приводить много. Сегодня мы на нашем капустнике узнаем много интересного, что уготовила нам природа. В течение мероприятия вы будите слушать наших выступающих докладчиков. Ваша задача внимательно прослушать о различных явлениях в природе и на своем листе поставить знак «+» если вы верите в данное явление и « - » если нет. Докладчики будут рассказывать как о правдивых явлениях, так и о ложных. (За правильные ответы вы получите дополнительные баллы). Докладчики также не знают, о каком явлении они рассказывают - о ложном или о правдивом. Также вас ждут различные конкурсы, в которых вы будите набирать баллы, и после выявим знатока природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chedesa_v_prirode.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

      «Чудеса в природе» (Веселый капустник)

Природа окружает нас повсюду, она является частью нашей жизни, да и жизнь наша без нее не возможна, человек сам является частью природы. Но многие явления, события не перестают нас удивлять, а иногда и пугать.

На пример самая крупная капля дождя равна 9,4 мм. (показать изготовленную каплю), а самый продолжительный дождь шел 12 месяцев (год) в 1860 -1861 г в Индии. Самая крупная градина весила 1,02 кг (демонстрировать коробки рафинада или пачку соли) это было в Бангладеш 14 апреля 1986г. (от града погибло 92 человека). И таких примеров можно приводить много. Сегодня мы на нашем капустнике узнаем много интересного, что уготовила нам природа. В течение мероприятия вы будите слушать наших выступающих докладчиков. Ваша задача внимательно прослушать о различных явлениях в природе и на своем листе поставить знак «+» если вы верите в данное явление и « - » если нет. Докладчики будут рассказывать как о правдивых явлениях, так и о ложных. (За правильные ответы вы получите дополнительные баллы). Докладчики также не знают, о каком явлении они рассказывают - о ложном или о правдивом.

Также вас ждут различные конкурсы, в которых вы будите набирать баллы, и после выявим знатока природы.

(Доклад №1 Озеро-«Кастрюля»)

1. Загадки

1.        Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,        (Земля)

Что она - большущий шар.

2.        Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.

А прошла неделька только        (Луна)

От него осталась долька.

3.        Тур ходит по горам, а турица то по долам,
тур свистнет, а турица- то мигнет

(Гром и молния)

4.        Вечером - водой, ночью - водой,

а утром в небеса.        (Туман)

5. Тонок, долог, голенаст, а в траве не видать.        

                                              (Дождъ)

6.        Как по небу с севера
Плыла лебедь серая
Плыла лебедь сытая

Вниз кидала, сыпала на поля-

Озерушки - белый пух да перышки,    (Туча)

7.        Бежать, бежать - не добежать.

Лететь, лететь - не долететь.        (Горизонт)

  1. Страны без людей, горда без домов, лес без деревьев, море без воды,    что такое?        (Географическая карта)
  2. По морю идет, идет, а до берега не дойдет, тут и пропадет.        (Волга)

10.        Кругом вода, а с питьем беда.        (Море)

(Доклад №2 Айсберг)

Задание 2. «Геолото»

Каждый по очереди достает из мешка бочонки с номерами вопросов, право ответить первым принадлежит тому, кто достает, если он не отвечает, отвечает тот,  кто первым поднимет руку.

  1. Где на Земле день равен ночи круглый год?                                                Экватор
  2. В чем причина морских приливов и отливов?                                                                                                                         Действием луны
  3. Существовали ли времена года в ледниковый период?                                                                                                                         Да
  4. Модель земного шара с очертанием суши и водных пространств?                                                                                                         Глобус
  5. Самая длинная окружность проведенная условно вокруг Земли?                                                                                                         Экватор
  6. Точки на земной поверхности, через которые проходит

воображаемая ось Земли?                                                                                                                              Полюса .               7. Самые высокие горы на Земле?                                                                                                                                          Гималаи

  1. Самая глубокая впадина на Земле?                                                                                                                                 Марианская
  2. Обширные участки суши?                                                                                                                                           Материки

10.        Горячие источники,  вытекающие или бьющие из земли?                                                                                         Гейзеры, горячие источники

 11. Плавающие ледяные горы?                                                                                                                                          Айсберги

  1. Небольшая часть суши, окруженная водой со всех сторон?                                                                                                Остров
  2. Причины возникновения волн в океане?                                                                                                                 Ветер, сейсмические колебания  14.Назовите как называются самые высокие волны в океане?                                                                                                                 Цунами

        Задание З. «Шарады»

  1. Я с буквой «в» от непогоды вас укрсн
    А с буксой «т» я землю носом рою

                                                    (кров-крот)

  1. Первое - крик птицы
    Второе - согласная буква,
    А целое – рыба

                                      (карп)

  1. Мой первый слог – тягуч и сладок                                                   Второй - частица, вместе - зверь,                                                            Живет в лесу, к малине падок,                                                                         Ну, угадал его теперь?

                                                           (медведь)       

4.         Мое начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго - корабли боятся,

И обойти его стремятся.

А целое - летает и жужжит,

То сядет на цветок, то вновь летит

                                                  (шмель)    

5.        Три буквы облаками реют,
Две - на лице видны мужском
А целое порой белеет

«В тумане море голубом»

                                                 (парус)

6.        К торжественному гласу
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы                                                                    С севера на юг

                                                              (Урал)

     

(Доклад № 4 Водопад, ниспадающий против течения) (Доклад № 5 Озеро Ильмень)

Подведение итогов (всем докладчикам добавить по два дополнительных балла). Все сообщения верны.

Приложение

Доклад №1 Озеро-«Кастрюля»

         Озеро Киву, которое расположено в Восточной Африке (на западной границе республики Руанда), иногда превращается в своего рода гигантскую «кастрюлю», где варится «уха». Озеро находится в сбросовой впадине недалеко от вулкана Китуро. При извержениях вулкана лава стекает в озеро, отчего вода в нем  закипает, а рыбы и водоросли, находящиеся в ней, варятся. Такая варка «ухи» иногда длится неделями.  Когда вулкан 3успокаивается, местные жители подплывают на лодках и вылавливают сварившуюся рыбу для употребления в пищу. Последний раз такая варка «ухи» в озере Киву наблюдалась в 1948 г. В 1935г. На 300-метровой глубине этого озера был обнаружен слой воды толщиной 25м. который сильно насыщен метаном. Запасы этого высококалорийного  горючего газа в озере огромны, около 50 миллиардов кубических метров.  Газ образовался от разложения планктона, который, отмирая, столетиями опускался на дно озера. Большое давление вышележащих слоев воды препятствует выходу газа на поверхность озера.

Доклад №2 Айсберг                                                                                    В июне 1893 года Канадский пароход «Порция» проплывал мимо айсберга. Пассажиры захотели рассмотреть айсберг поближе и уговорили капитана приблизится к одному из них. Корабль остановился в 70 метрах от айсберга. Длина айсберга была почти 1,5 км., высота 60 метров.

Неожиданно, искрящаяся не солнце ледяная гора стала быстро удаляться от парохода, и в тот же момент корпус судна испытал резкий толчок. Изумленные матросы и пассажиры увидели, что пароход лежит на огромной льдине и с каждой секундой поднимается все выше над поверхностью воды. Произошел невероятный случай!

Известно, что айсберги время от времени переворачиваются. Пароход был подхвачен щелью в подводной части айсберга и оставался на вершине ледяной горы несколько минут. Затем айсберг качнулся и занял прежнее положение, а судно опустилось в воду.

Доклад №3 Чернильное озеро                                                              Жителям алжирского города Сидибель-Аббес нет необходимости покупать в магазинах чернила. Рядом с ними находится целое озеро чернил. Откуда же оно взялось? Образовали его две небольшие речушки. Одна из них насыщена солями

железа, а другая протекает через торфяные болота и содержит в себе те же вещества, что и в соке чернильных орешков. При смешивании этих вод образуются чернила. В этом озере вы не увидите не рыб, ни других живых существ. Вода его пригодна только для письма.

Доклад № 4 Водопад, ниспадающий против течения

«Водопад, низвергающийся против течения реки!? Какое нелепое утверждение!- с возмущением подумали вы. Но это не оговорка. Такой водопад действительно существует на реке Сен-Джон, которая впадает в залив Фанди. Этот залив знаменит тем, что здесь наблюдаются самые высокие приливы моря. В бухте Ноэль они достигают 17 метров, а у устья реки Сен-Джон- 6-7 метров. Река Сен-Джон течет по скалистому ущелью, которое вблизи от залива резко сужается. Когда приливное течение распространяется вверх по реке, то вода, подходящая к наиболее узкой части ущелья, не успевает доходить через него, уровень ее поднимается и вода низвергается по другую сторону ущелья, образуя водопад против течения реки. Когда начинается отлив, вода, скопившаяся в широкой части русла реки, не успевает проходить обратно в залив и водопад начинает действительно падать, уже в противоположном направлении, вниз по течению реки.

Доклад № 5 Озеро Ильмень

 Рыбаки ведущие промысел на реке Ильмень, обратили внимание на любопытное явление, в некоторых местах вода «закипает», а на озерной глади появляются загадочные фонтанчики. Бросишь в такой фонтан спичку - она вспыхнет- и горит ярким пламенем без копоти и запаха. Специалисты установили что, добровольными помощниками рыбаков являются бактерии. Они разлагают на дне остатки органических веществ, в частности торф, а продукты их жизнедеятельности - естественные газы - вырываются наружу. Эти газы и образуют горячие фонтанчики на Ильмень-озере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов

Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...

Внеклассное мероприятие "Жалобная книга природы"

Цели мероприятия: воспитывать любовь к родной природе;                                      содействовать...

Внеклассное мероприятие "Чудеса вышивки"+ презентация

цель:  познакомить с историей вышивки;дать познавательные сведения о видах вышивки;прививать необходимые качества: трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность;развивать связную...

Внеклассное мероприятие "Чудеса от Золотой рыбки"

Новогоднее мероприятие проведено в 5 - 8 классах...

Внеклассное мероприятие "Чудеса У Ёлки"

Очень простой, хороший сценарий. Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга Кот Василий...

Сценарий внеклассного музыкального мероприятия "Чудеса из волшебной книги"

Цель: привитие интереса к искусству: литературе, музыке....

Внеклассное мероприятие "Чудеса на Новый год".

Мероприятие о приключениях Деда Мороза, который должен попасть в Африку....