Проект "Деловой портрет улицы"
проект по географии (7 класс) на тему
Название проекта | «Деловой портрет улицы» |
Тип проекта | информационно-практико-ориентированный; -межпредметный; -внутриклассный; -групповой; -поисковый; -среднесрочный; -ученик, учитель; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_delovoy_portret_ulitsy_sotsialisticheskaya.rar | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество:
руководитель: Берлюбская Тамара Владимировна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Образовательное учреждение, место работы участника | МКОУ «Варгашинская средняя образовательная школа №1», учитель географии и биологии | |
Название проекта | «Деловой портрет улицы» | |
Тип проекта | информационно-практико-ориентированный; -межпредметный; -внутриклассный; -групповой; -поисковый; -среднесрочный; -ученик, учитель; | |
Цели | Воспитание патриотических чувств и формирование гражданской позиции учащихся через изучение истории родного края. Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде. | |
Задачи | 1 Обучить обучающихся азам социального проектирования
2. Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся, навыки и умения, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. 3. Приобщить школьников к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого. 4. Предоставить отчёт о результатах проекта через школьный сайт. 5. Способствовать развитию социальной активности обучающихся. | |
Актуальность | В период празднования юбилея р.п. Варгаши изучение истории улицы, которая является главной , центральной улицей представляет большой интерес и значимость. С каждым годом у молодого поколения падает интерес к изучению истории родного края, к его людям, событиям. Учитывая приоритет духовно-нравственного воспитания учащихся формирование патриотических чувств является особенно актуальным. | |
Социальная значимость | Социальная значимость проекта заключается в том что, об истории улицы Социалистическая, о предприятиях узнают обучающиеся , живущие на самой улице, обучающиеся, живущие на соседних улицах и это может побудить их к изучению истории своих улиц. У детей возникает чувство гордости за свою улицу и людей, населяющих её, их сплочение. | |
Объект исследования | территориальные различия в пределах улицы Социалистическая; предприятия улицы; | |
Предмет исследования: | улица Социалистическая | |
Методы исследования: |
| |
Гипотеза: | на улице Социалистическая можно выделить несколько отраслевых зон. | |
Сроки реализации проекта | Ноябрь 2014 – ноябрь 2016 | |
Кадровое обеспечение проекта | Классный руководитель Берлюбская Т.В., | |
Основные направления деятельности | Экологическое, географическое. | |
Этапы реализации проекта. | 1. Этап – подготовительный В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность школьников по овладению подготовительными теоретическими знаниями, сбору научной информации. 2. Этап – организация учебно-практической деятельности. - фотографирование вывесок зданий, подсчет в разные временные отрезки автомобилей, определение наиболее загруженных участков улицы, изучение географии продукции 3. Этап – пропагандистский (после проведения исследовательской работы.) | |
Содержание проекта | Наличие железной дороги обусловило активное агропромышленное развитие посёлка – строительство основного градообразующего предприятия «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» (ОАО) и крупного с/х предприятия по хранению и переработке зерна – ныне Варгашинский элеватор. Улица Социалистическая традиционно трактуется как главная улица поселка, что обусловлено ее сложившимся функционально-планировочным и композиционным значением. На улице Социалистическая находится 210 зданий, из них 23 - многоэтажных дома. Общественный центр сформировался в геометрическом центре поселка. Здесь размещается ряд предприятий торговли, общественного питания и здания культурно-бытового назначения. Основную часть жилой территории в границах улицы Социалистическая занимает одноэтажная усадебная застройка. Значительная часть домов ветхая, требует замены.
Застройка не представляет собой единого целого, т.к. строительство велось отдельными зданиями. Благоустройство выполнено на низком уровне. Единой промышленной зоны на улице нет. Предприятия разбросаны по всей улице. Основные административные и общественные здания (администрация, типография, автовокзал, библиотека, районный суд и др.) сконцентрированы вдоль ул. Социалистической, недалеко от перекрестка с ул. Культурной. Здесь также находится центральная площадь поселка. Зона сельскохозяйственного использования Объект сельскохозяйственного производства представлен на улице ОАО «Варгашинский элеватор», находится в центральной части поселка. Территория представляет собой протяженную площадку, вытянутую вдоль железной дороги. На улице действует централизованная система газоснабжения. Хранение личного автотранспорта на улице осуществляется преимущественно на личных приусадебных участках, придомовой территории жителей секционной застройки. Грузовые автомобили и автобусы хранятся на территории предприятий собственников транспортных средств. У общественных зданий и предприятий организованы места для временного хранения автотранспортных средств. Зоны рекреационного назначения на улице социалистической нет. Зеленые насаждения в виде искуственных посадок вдоль улицы. Нет организованной зоны отдыха. Почти нет озеленения улицы. Существующие зеленые насаждения на территории общего пользования требуют серьезной ревизии и ухода. | |
Исполнители основных мероприятий проекта | Обучающиеся 7"Б" классов | |
Ожидаемые результаты |
| |
Предполагаемые продукты проекта | 1. Будут получены результаты для электронной версии сборника исследовательских работ по экологии МКОУ «Варгашинская СОШ №1» 2. Выпустить буклет . 3. Разместить работу на школьном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"
В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...
Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».
Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....
Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)
Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....
Улица имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева исследовательская работа "Пройдём по улице Героя"
Часто бывает так: мы хорошо знаем о других материках, странах, но плохо - о месте, где мы живём, о своей малой Родине. Название улиц - это своеобразный памятник того времени,в которое оно возникло, св...
"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"
Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...
Проект "Улицы г.Городца" Презентация "Улицы Городца"
Исторические улицы старинного г.Городца Нижегородской обл...
Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"
Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево...