Молодёжная природоохранная акция "Цвети, Земля"
материал по географии по теме

Терехова Татьяна Николаевна

Материал содержит конкурсный материал   

 "Молодежной природоохранной акции

                   «Цвети, Земля!»

 в номинации:

«Благоустройство территорий образовательных учреждений».

Направления проектной деятельности:

 

« Ландшафтный дизайн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodyozhnaya_prirodookhrannaya_aktsiya_tsveti_zemlya.docx121.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

         «Дракинская средняя общеобразовательная школа»

     МОЛОДЕЖНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИИ

                   «ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!»

Направления проектной деятельности:

« Ландшафтный дизайн»

Номинация:

«Благоустройство территорий образовательных учреждений»

2809b1217be73c24902d923f4941f27b - Копия

                                                                        Инициативная группа: Щукин Евгений, Илларионова Елена

                                                                                                                     Шохина Юлия, Алиев Сабухи.

                                                                        Руководитель: учитель географии Терехова Т. Н.

                                                                           2013 г.

Введение.

Человек с древних времен тесно и  неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий  человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в крупных городах, да и иногда в сельской местности. 
            В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. 
            Построенные на территории школы  объекты  используются как  место отдыха учащихся, учителей, техперсонала, так и для проведения уроков технологии, ИЗО, биологии, географии, обществознания, классных часов, различных бесед, встреч с ветеранами войны и труда.  
              Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся  воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя  как единое целое с природой. 
               Школа для села –  социально-культурный центр. Она должна как «храм  знаний» притягивать и детей, и взрослых. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.  Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

             Школьный двор стал эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.  Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.Эстетический вид двора – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. В немалой степени наше настроение и отношение к школе зависит от этого вида. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для учащихся, но и для населения всего села. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

 Цель проведения работ по благоустройству школьного двора:Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.

  Задачи направления:
- привитие любви к природе;

 - воспитание уважения к труду 
и результатам человеческой деятельности;

  - расширение знаний об особенностях посадки деревьев и кустарников;

-  устройство газонов;

-  создание цветочных композиций;

-  озеленение школьного двора

Естественно, первые впечатления о школе формируются на школьном дворе. И если бы он был чистым и ухоженным, со множеством зеленых насаждений, то миссия и дирекции, и педагогов, и детей, казалось,  была бы выполнена.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

 Дети должны расти и воспитываться в красоте и созерцать красоту ежедневно, ежечасно и ежеминутно, и понимать, что красота – это необходимый спутник в их жизни. Красота облагораживает человека.

 Основная часть.

  Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Согласно требованию  СанПиН территория  общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Кроме того,  территория школы должна  быть поделена  на   зоны.  Школьный двор нашей школы занимает большую территорию,  поэтому мы решили выделить зону отдыха для детей, физкультурно - спортивную зону, учебно – опытную и  эстетическую.  Говорят,  «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы.   На школьной территории расположены спортивная площадка,  цветочные клумбы, кустарники, деревья, пришкольный участок. Школьный двор – излюбленное место всех жителей села: здесь проводят различные сельские мероприятия: митинг, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, праздник «День села», Ярмарка и другие. Взрослые и дети занимаются на спортивных снарядах, расположенных на территории школьного двора, приходят, чтобы зимой покататься на катке, который заливают уч-ся школы. К сожалению,  у нас нет сельского клуба,  и молодёжь снова тянется к школе на вечера и дискотеки. Молодые мамы приходят на школьный двор, чтобы отдохнуть со своими малышами в тени школьных деревьев. Наш школьный двор всегда многолюден, а учащиеся  и  педагоги  нашей  школы  работают  над  развитием  и  улучшением ландшафта пришкольной территории. Совместно с родителями мы  уже не первый год реализуют проект «Двор моей мечты», главной целью которого является организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школьного двора. Данный проект способствует  воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы к лучшему, ведь  красота, созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к  результатам как собственного, так и чужого труда.

 Для решения поставленных задач ежегодно  в феврале создаётся рабочая группа, которая разрабатывает проект по улучшению состояния территории школы, определяются ответственные лица. В этом году, согласно разработанному проекту, благоустройству подлежали спортивная площадка, цветники, пришкольный участок, запланировано строительство зоны отдыха для младших школьников, а также строительство забора вдоль территории школьного двора. Уже в марте стартует акция «Вырасти цветок», в ходе которой дети и родители выращивают цветочную рассаду. С наступлением тепла начинаются активные работы по реализации проекта.

Ещё зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки. Мы проектируем   цветники   таким образом, чтобы обеспечить необычайное великолепие, а также длительное цветение нашего участка. Каждый год     цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.  В этом году уч-ся школы засадили 7 цветочных клумб вокруг школы, предварительно перекопав их. Кроме того дополнительно была завезена земля для улучшения состояния цветников. Силами родителей и уч-ся была выращена рассада и на клумбах появились петунья, бархатцы, сальвия, клещевина, агератум, анютины глазки, ромашки и другие цветочные культуры.  Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.  Цветники  стали  элементами  декора школьного  двора,  служат прекрасным украшением для него. В течение всего теплого периода дети активно ухаживали за ними, осуществляя своевременную прополку и полив. Площадь наших цветников достаточно велика, это  позволяет использовать разнообразные элементы оформления. Немного пофантазировав, полистав подшивки журналов, мы пришли к выводу: необходимо включить в композицию двора дополнительные  элементы. Тогда двор станет краше. Для этого мы использовали подручные, отслужившие свой век предметы домашнего обихода. Так, например, старые пни, оставшиеся на участке от срубленных деревьев, превратили в мухоморы, надев на них кухонные тазики и раскрасив их.

Автомобильные колеса – столь же благодатный материал для творчества: из покрышек сделали лебедей и раскрасили белой и красной краской, сделали вазоны. Из природного камня уч-ся построили альпийскую горку, а из лозы сплели корзины (впоследствии их засадили цветами). Давыдовский лесхоз выделил школе саженцы кизильника и уч-ся высадили их вдоль дорожки к памятнику воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Родители уч-ся предоставили саженцы елей, которые были высажены вдоль периметра школьного двора.

           Большую работу по созданию зоны отдыха для младших школьников провели учителя начальных классов совместно с родителями. Взяв за основу огромное спиленное дерево, папы с помощью инструментов придали ему форму паровозика и вагонов. Отшлифовав формы, за дело взялись художники, которые нанесли разноцветные краски на изделия, нарисовали улыбчивое лицо. Рядом с паровозиком установлены разноцветные лавочки, засажены вазоны. Школьникам очень понравилась работа родителей. Вместе с учителями  и на переменах детвора торопится к этой зоне отдыха.

              Очень понравилась  детям  и взрослым жителям села спортивная  многофункциональная площадка, построенная в 2011 году, установлены футбольные ворота, баскетбольные кольца, нанесено специальное покрытие, сделана разметка. Теперь  на ней летом можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол, а зимой покататься на коньках. После зимы площадка нуждалась в серьёзной уборке. Эту работу провели ребята из лагеря труда и отдыха. Дети собрали весь мусор, обломанные ветки, а площадку тщательно вымели. Чтобы построить эту площадку была проведена огромная предварительная работа: выпилены деревья, расчищена территория, завезён песок и щебень.

         Очень любят наши дети играть в русскую лапту  и городки. К сожалению,  долгое время для этого не было специально оборудованного места. И вот в прошлом году на территории школы появилась городошная  площадка и место для игры в лапту. Детские мечты сбываются. Для них приобрели биты и теперь подростки с удовольствием проводят здесь свой досуг. В течение всего весеннее - летнего периода школьники активно трудились на пришкольном участке. В мае высадили в грунт семена и рассаду культурных растений: капуста, свёкла, картофель, бобы, кукурузу, зелень и многое другое. В течение всего лета тщательно ухаживали за растениями, а осенью собрали урожай. Вдоль пришкольного участка растут взрослые кусты кизильника. Своевременная обрезка позволила ему стать не только   границей, но и  украшением участка.

         Школьная территория  -  это по площади большой участок. Длительное время в отдельных местах отсутствовала изгородь. Прошлым летом с помощью средств, выделенных районным Отделом образования,  удалось построить деревянный забор, длинной 180 метров. Он определил границы школьного двора и значительно украсил его, сделав более уютным.  Вдоль забора  посажены саженцы деревьев. Школе уже более 20 лет и центральный вход давно нуждался в ремонте, так как на асфальте заметно видны большие выбоины, в которых скапливается вода. В прошлом  году эту проблему удалось решить совместно с сельской администрацией. На территории школьного двора появилась техника, гружённая асфальтом, катки  и работники по укладке асфальта. В скором времени красиво чернел новенький асфальт – гладкий и ровный, радующий глаз всех посетителей школы.

            На территории школы уже имеется небольшой яблоневый садик, который летом радует сочными плодами. Плодовые деревья тоже требуют ухода. Работники школы проводят обрезку деревьев, скашивают траву. В течение всего тёплого периода вся территория школы своевременно обкашивается бензокосилкой.

Старшеклассники провели большую работу по эстетическому оформлению спортивной площадки. Все спортивные снаряды были  выкрашены свежей краской разных цветов, перекопана песочная яма для прыжков,  школьники окопали  футбольное поле, очертили границы  белым цветом.

           В течение тёмного времени суток школьный двор освещается прожекторами. Дополнительное освещение получает многофункциональная площадка, т.к. в вечернее время активно задействована детьми (весна – осень – игры в футбол, баскетбол; зима – каток).

Заключение.

              Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

 Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшаем облик всего села, поскольку школа является одним из его культурных центров.

                      В результате проделанных работ:

- появилась возможность  рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон  пришкольного участка

- улучшилась  экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории

-  появилась  возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности

- цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют  глаз,   способствуют воспитанию   у    учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края,  эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное

-уч-ся и жители села могут с пользой  проводить время на спортивной  и городошной площадках, многофункциональной площадке

- дети могут использовать зону отдыха для игр и развлечений

-  став участниками проекта, школьники попробовали  себя в различных социальных ролях, что  содейcтвует их  успешной социализации в обществе

             Таким образом, за это лето  школьный двор преобразился  и стал любимым местом отдыха для взрослых и детей. На следующий год мы планируем продолжить работу по благоустройству школьного двора и сделать его ещё краше.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

Районная природоохранная операция "Наш дом - Земля"

Операция объединила усилия детей и взрослых ради благородного дела предотвращения и ликвидации неблагоприятных экологических факторов и охраны здоровья человека....

Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде"

Данная презентация использовалась на классном часе с учащимися 8-10 классов...

Научно- практическая конференция «Роль молодёжных объединений Железногорска в реализации молодёжной политики в городе»

29.03.2016 года обучающиеся 5 в класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Мириева Айгун, Аверина Анастасия, Зимина Софья приняли участие в работе городской научно- практической конференции «Ро...

Отчет о проведении районной природоохранной акции "Цвети, Земля!"

Отчет о проведении районной природоохранной акции "Цвети, Земля!"...

Молодёжная акция «ЭтноЁлка» в рамках молодёжного проекта "Этнонити".

В рамках молодёжного проекта "Этнонити" я приняла непосредстенное участие  акции «ЭтноЁлка» в рамках городской программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в г...

ОТЧЕТ о проведении экологической природоохранной акции «Цвети, Земля!»

ОТЧЕТо проведении экологической природоохранной акции«Цвети, Земля!»...