Полугодовая проверочная работа по географии в 5 классе в рамках ФГОС ОО
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Работа составлена по прошедшим темам 5 класса в первом полугодии.Затронуты темы: география ,как наука; план и карта, история географических исспедований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочная работа за 1 полугодие | 33.8 КБ |
5klass.docx | 597.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения. 5 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.
Общее количество часов — 35, в неделю — 1час.
дата | № урока | Тема урока | Основы учебно-исследовательской деятельности | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Д\З |
1.Введение (6 часов) | |||||||||
1 | Биология — наука о живой природе . | Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук. эстетическое, культурно-историческое, практическое значение живых организмов. | Объясняют роль биологии в практической деятельности людей | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | §1 | ||
2 | Методы исследования в биологии | Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии. Демонстрация Приборы и оборудование | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, | Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | §2 | ||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов . | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе перечислять отличительные свойства живого | §3 | ||
4 | Среды обитания живых организмов | Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организм как среда обитания | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | Устанавливают причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставят учебную задачу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | §4 | ||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на живые организмы | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | §5 | ||
6 | Многообразие живых организмов Осенние явления в жизни растений родного края | Экскурсия Практическая работа Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Цели и задачи, организация экскурсии, правила поведения в природе. разнообразие растений родного края. листопадные и вечнозелёные растения. Приспособленность растений к условиям среды обитания. | Составляют творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений Ведут дневник фенологических наблюдений | Анализируют какие изменения происходят в природе осенью | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Отчет дневник наблюдений | |
РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (10 часов) | |||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов | Лабораторная работа №1. «Устройство увеличительных приборов | Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом. | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | Устанавливают цели лабораторной работы Знакомятся с увеличительными приборами и правилами обращения с ними | Называют части приборов описывают этапы работы. Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | §6 | |
8 | Строение клетки | Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно определять цель учебной деятельности, | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | §7до приготовления препарата | ||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | Лабораторная работа№ 2. «Строение клеток кожицы чешуи лука « | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клетки. | Составляют план и последовательность действий | Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | §7 до пластид | ||
10 | Пластиды | Лабораторная работа№3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника | Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют увиденное | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | §7 | |
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки.. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. | Самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, | Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | §8 | ||
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | Лабораторная работа№4 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание). | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют движение цитоплазмы. | Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | §9 коспект | |
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки | Рост и развитие клеток. Демонстрация Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений Генетический аппарат, ядро, хромосомы. Демонстрация Схемы и видеоматериалы о делении клетки | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты | Анализируют информацию о процессах протекающих в клетке | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, четко выполняют требования познавательной задачи | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | §9 конспект | ||
14 | Понятие «ткань» | Ткань. Демонстрация Микропрепараты различных растительных тканей. | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей | Устанавливают взаимосвязь строения ткани с их функциями | Прогнозируют последствия повреждения тканей у растений | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
15 | Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | Лабораторная работа№5 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | . Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | Устанавливают взаимосвязь строения ткани с их функциями | Прогнозируют последствия повреждения тканей у растений | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | §10 | ||
16 | Обобщающий урок «Клеточное строение организмов» | Контрольное тестирование Клеточное строение организмов | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | Структурируют знания о клетке | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа) | |||||||||
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение | Выделяют существенные признаки бактерий | Анализируют знания о строении клеток ядерных и безъядерных организмов | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | §11 сообщения. | ||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | Устанавливают причинно-следственные связи некоторых заболеваний с бактериями. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | §12 | ||
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов) | |||||||||
19 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека | Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | Анализируют клетки грибов и растений , выясняя признаки сходства и отличия в строении | Работая по плану, сверять свои действия с целью . | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | §13 | ||
20 | Шляпочные грибы Съёдобные и ядовитые грибы. | Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | §14 работа над проектом | ||
21 | Плесневые грибы и дрожжи | Лабораторная работа №6 Особенности строения мукора и дрожжей | Плесневые грибы и дрожжи. | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение грибной клетки. | Составляют план и последовательность действий | Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга | §15 работа над проектом | |
22 | Грибы-паразиты | Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека Демонстрация Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.) | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | Устанавливают причинно-следственные связи строения грибов и их среды обитания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | §16 проект | ||
23 | Обобщающий урок» Царство грибы» | Презентация проектов | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Проекты «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы) | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят проенкы | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ||
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (11 часов) | |||||||||
24 | Ботаника — наука о растениях | Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений. Демонстрация Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». | Выделяют существенные признаки растений Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | §17 | ||
25 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | Лабораторная работа №7 Строение зеленых водорослей | Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.
| Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение зелёных водорослей. | Составляют план и последовательность действий | . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | §18 до значения водорослей .сообщения | |
26 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их применения | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | §18 | ||
27 | Лишайники | Самостоятельная работа с текстом | Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | §19 | |
28 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны | Лабораторные работы№8 Строение мха (на местных видах) Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника | Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Лабораторные работы№8 Строение мха (на местных видах) Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений.. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Устанавливают цели лабораторной работы Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. | Применяют практические навыки в процессе лабораторной работы | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | §20,21 | |
29 | Голосеменные растения | Лабораторная работа№9 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов | Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | §22 | |
30 | Покрытосеменные растения | Лабораторная работа №10 Строение цветкового растения | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа №10 Строение цветкового растения | Выполняют лабораторную работу.. | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений | Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | §23 работа над проектом | |
31 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». | Характеризуют основные этапы развития растительного мира | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, | Работа в группах | §23 работа над проектом | ||
32 | Охрана растений. | Презентация проектов | Высшие споровые, голосеменные и покрытосеменные растения Адыгеи ,меры по их охране и сохранению биоразнообразия. | Находят информацию о растения Красной книги Республики Адыгея в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую Готовят проекты | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ||
33 | Обобщающий урок | Экскурсия Многообразие растений, весенние явления в жизни растений. Практическая работа Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | Анализируют какие изменения происходят в природе весною | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Составляют творческий отчёт | ||
34 | Обобщающий урок « Царство Растений» | Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | Осознают качество и уровень усвоения изученного материала | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | ||||
1- час резерв |
Предварительный просмотр:
Полугодовая контрольная работа по географии (5 класс, 2013-2014 уч.год)
1 вариант
- Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?
А) Пифагор
Б) Аристотель
В) Эратосфен
- Экватор делит Землю на полушария:
А) Северное и Западное
Б) Восточное и Южное
В) Западное и Восточное
Г) Северное и Южное
- Оттенки синего цвета на физической карте означают:
А) Участки с разными глубинами
Б) Участки с разными высотами
В) Разные моря и океаны
- Солнце встаёт на:
А) Севере
Б) Востоке
В) Западе
Г) Юге
- Первый компас появился в:
А) Индии
Б) России
В) Китае
Г) Германии
- Корабль викингов называется:
А) Ладья
Б) Джонка
В) Дракар
- Афанасий Никитин родился в:
А) Москве
Б) Смоленске
В) Твери
- Установите соответствие между видом изображения земной поверхности и его характеристикой:
Вид изображения: Характеристика:
- Физическая карта а) изображены небольшие участки местности
- Топографическая карта б) изображена вся поверхность Земли
- Наука о создании и использовании карт называется ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ.
- Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил.
Полугодовая контрольная работа по географии (5 класс, 2013-2014 уч.год)
2 вариант
- На русский язык слово «география» переводится как:
А) Землеописание
Б) Землеочертание
В) Земленаписание
- Форма Земли-эллипсоид. Причиной формирования такой формы является:
А) Осевое движение Земли
Б) Деление Земли на полушария
В) Приплюснутость Земли у полюсов
- Выберите верное выражение, характеризующее карту:
А) Плоское изображение земной поверхности
Б) Не имеет искажений
В) Даёт представление о форме Земли
- Прибор для ориентирования называется:
А) Термометр
Б) Компас
В) Барометр
- Длина экватора составляет:
А) 39 690 км
Б) 40 075 км
В) 40 000 км
- Кого называли «людьми моря»?
А) Викингов
Б) Финикийцев
В) Греков
- Марко Поло был:
А) Морским разбойником
Б) Купцом
В) Учёным
- Установите соответствие между цветом и его значением:
Цвет: Неровность поверхности Земли:
- Жёлтый а) горы
- Зелёный б) низкие равнины
- Коричневый в) приподнятые равнины
- Первым из учёных, вычислившим размеры земного шара, был ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ.
- Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическая проверочная работа по географии 6 класс. Тема :" Реки"
Графическая проверочная работа позволяет в интересной обучающейся форме проверить знания по теме: "Реки". Итогом правильности выполненной работы является графическая картинка "Лодочка", которая позвол...
Проверочные работы по географии, 6 класс коррекционной школы 8 вида
Проверочные работы предназначены для текущей и итоговой оценки уровня знаний учащихся 6 классов по определённым темам и разделам ....
Проверочная работа по географии 5 класс на тему "От плоской Земли к земному шару"
Тестовая работа к параграфу №3 учебника географии Е.М.Домогацких 5 класс по ФГОС....
Проверочная работа по географии 8 класс "Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России"
Проверочная работа по географии 8 класс "Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России" в виде теста и карта с обозначениями объектов географической номенклатуры рельефа....
Полугодовая проверочная работа по географии в рамках ФГОС 6 класс
Работа расчитана на проведение диагностического тестирования в 6 классе врамках ФГОС ООО ПО УЧЕБНИКУ Е.М.Домогацких.внастоящее время актуальна ,так как нет практически материалов для прове...
Полугодовая контрольная работа по географии 7 класс
УМК Душина, Коринская ,Щенев, 7 класс, география Материки, океаны....
Полугодовая контрольная работа по географии 8 класс
УМК Баринова, география Природа России 8 класс, полугодовой контроль...