Проверочные тесты по географии
тест по географии на тему

Фещенко Елена Александровна

Проверочные тесты по географии за 6, 7, 8, 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «гидросфера»

1 уровень

1. Что называется гидросферой? Покажите в виде схемы ее состав.

2. Где встречается вода в природе? В каких агрегатных состояниях она может находиться? В зависимости от каких из внешних условий происходит переход воды из одного состояния в другое?

3. На какие океаны делится единый Мировой океан? Какой из океанов самый большой по площади, а какой самый маленький?

4. Почему вода в Мировом океане соленая и какова средняя соленость вод? Что означают эти цифры?

5. Какое значение имеют подземные воды в хозяйственной деятельности человека?

6. Назовите   существенные   признаки   понятия «река». Что называется истоком реки, устьем, речной системой, бассейном, водоразделом? Нарисуйте соответствующую схему.

II уровень

7. Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают? Почему моря и озера не переполняются и не выходят из берегов, несмотря на то, что реки постоянно несут в них воду?

8. Нарисуйте сточное и бессточное  озера, подпишите. Чем они отличаются?

111 уровень

9. Что называется ледниками? Объясните существенные признаки этого понятия. Какие условия необходимы для образования ледников? Почему ледники считаются частью гидросферы?

10. Спасаясь от шторма, океанские суда стремятся войти в бухту, а спасаясь от цунами, корабли выходят в открытый океан. Почему?

Контрольная работа по теме «гидросфера»

1 уровень

1. Что называется гидросферой? Покажите в виде схемы ее состав.

2. Где встречается вода в природе? В каких агрегатных состояниях она может находиться? В зависимости от каких из внешних условий происходит переход воды из одного состояния в другое?

3. На какие океаны делится единый Мировой океан? Какой из океанов самый большой по площади, а какой самый маленький?

4. Почему вода в Мировом океане соленая и какова средняя соленость вод? Что означают эти цифры?

5. Какое значение имеют подземные воды в хозяйственной деятельности человека?

6. Назовите   существенные   признаки   понятия «река». Что называется истоком реки, устьем, речной системой, бассейном, водоразделом? Нарисуйте соответствующую схему.

II уровень

7. Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают? Почему моря и озера не переполняются и не выходят из берегов, несмотря на то, что реки постоянно несут в них воду?

8. Нарисуйте сточное и бессточное  озера, подпишите. Чем они отличаются?

111 уровень

9. Что называется ледниками? Объясните существенные признаки этого понятия. Какие условия необходимы для образования ледников? Почему ледники считаются частью гидросферы?

10. Спасаясь от шторма, океанские суда стремятся войти в бухту, а спасаясь от цунами, корабли выходят в открытый океан. Почему?

Контрольная работа по теме «гидросфера»

1 уровень

1. Что называется гидросферой? Покажите в виде схемы ее состав.

2. Где встречается вода в природе? В каких агрегатных состояниях она может находиться? В зависимости от каких из внешних условий происходит переход воды из одного состояния в другое?

3. На какие океаны делится единый Мировой океан? Какой из океанов самый большой по площади, а какой самый маленький?

4. Почему вода в Мировом океане соленая и какова средняя соленость вод? Что означают эти цифры?

5. Какое значение имеют подземные воды в хозяйственной деятельности человека?

6. Назовите   существенные   признаки   понятия «река». Что называется истоком реки, устьем, речной системой, бассейном, водоразделом? Нарисуйте соответствующую схему.

II уровень

7. Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают? Почему моря и озера не переполняются и не выходят из берегов, несмотря на то, что реки постоянно несут в них воду?

8. Нарисуйте сточное и бессточное  озера, подпишите. Чем они отличаются?

111 уровень

9. Что называется ледниками? Объясните существенные признаки этого понятия. Какие условия необходимы для образования ледников? Почему ледники считаются частью гидросферы?

10. Спасаясь от шторма, океанские суда стремятся войти в бухту, а спасаясь от цунами, корабли выходят в открытый океан. Почему?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Литосфера и рельеф Земли», 7 класс

I уровень

  1. Опишите основные типы строения земной коры по плану: название, мощность, количество слоев, слагающие породы. Каким образом вертикальная мощность земной коры зависит от количества слоев?
  2. На какие части подразделяется земная кора по подвижности? Что такое платформы и складчатые области?

II уровень

  1. Какие типы земной коры располагаются под материками, под ложем океана, под дном океана в районе материкового шельфа?
  2. Что такое литосферные плиты? Приведите примеры. Сопоставьте карту строения земной коры с физической картой и определите, как и где проходят границы литосферных плит.
  3. Какие факты доказывают горизонтальные перемещения литосферных плит? Какими причинами объясняется это движение? Какие процессы и явления наблюдаются в зонах взаимодействия литосферных плит?                

                                      III уровень

6.Сопоставьте физическую карту и карту строения земной коры. Приведите  примеры  на каждую связь:

платформа – равнина, древняя складчатость – средневысотные горы, новая складчатость – высокие горы.

Контрольная работа по теме «Литосфера и рельеф Земли», 7 класс

I уровень

  1. Опишите основные типы строения земной коры по плану: название, мощность, количество слоев, слагающие породы. Каким образом вертикальная мощность земной коры зависит от количества слоев?
  2. На какие части подразделяется земная кора по подвижности? Что такое платформы и складчатые области?

II уровень

  1. Какие типы земной коры располагаются под материками, под ложем океана, под дном океана в районе материкового шельфа?
  2. Что такое литосферные плиты? Приведите примеры. Сопоставьте карту строения земной коры с физической картой и определите, как и где проходят границы литосферных плит.
  3. Какие факты доказывают горизонтальные перемещения литосферных плит? Какими причинами объясняется это движение? Какие процессы и явления наблюдаются в зонах взаимодействия литосферных плит?                

                                      III уровень

6.Сопоставьте физическую карту и карту строения земной коры. Приведите  примеры  на каждую связь:

платформа – равнина, древняя складчатость – средневысотные горы, новая складчатость – высокие горы.



Предварительный просмотр:

Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).

Очертание материка просты, берега______         изрезаны.

Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____                                    . Высшая точка Австралии                         ______, расположена в горах________        .  Ее высота равна_____         метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка                                                    ,

 от которого она отделилась к концу мезозоя.

Крайними  точками  материка  являются  ______                                                                                  

Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).

Очертание материка просты, берега______         изрезаны.

Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____                                    . Высшая точка Австралии                         ______, расположена в горах________        .  Ее высота равна_____         метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка                                                    ,

 от которого она отделилась к концу мезозоя.

Крайними  точками  материка  являются  ______                                                                                  

Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).

Очертание материка просты, берега______         изрезаны.

Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____                                    . Высшая точка Австралии                         ______, расположена в горах________        .  Ее высота равна_____         метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка                                                    ,

 от которого она отделилась к концу мезозоя.

Крайними  точками  материка  являются  ______                                                                                  

    Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).

Очертание материка просты, берега______         изрезаны.

Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____                                    . Высшая точка Австралии                         ______, расположена в горах________        .  Ее высота равна_____         метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка                                                    ,

 от которого она отделилась к концу мезозоя.

Крайними  точками  материка  являются  ______      

                                                                                  



Предварительный просмотр:

1. В Южной Америке расположены следующие природные зоны:

а)  влажные экваториальные леса, переменно-влажные, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни, степи, смешанные леса, высотная

поясность;

б)  полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса, высотная поясность;

в) антарктические и арктические пустыни.

2. Ее называют пампой:

 а) степи;

б) полупустыни;

в) саванны.

3. Ее называют сельвой:

а) степи;

б) полупустыни;

в) влажные экваториальные леса.

4. Ее называют Патагонией:

а) степи;

б) полупустыни;

в) влажные экваториальные леса.

5. Количество и состав высотных поясов зависит:

а) от растительности;

б) высоты хребтов;

в) близкое расположение к экватору.

6. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, дынное дерево, какао, гевея, орхидеи:

а) сельва;

б) пампа;

в) Патагония.

7. Только здесь встречаются низкорослые редколесья из кебрачо - дерева с очень твердой древесиной:

а) сельва;

б) пампа;

в) саванна.

   

1. В Южной Америке расположены следующие природные зоны:

а)  влажные экваториальные леса, переменно-влажные, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни, степи, смешанные леса, высотная

поясность;

б)  полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса, высотная поясность;

в) антарктические и арктические пустыни.

2. Ее называют пампой:

 а) степи;

б) полупустыни;

в) саванны.

3. Ее называют сельвой:

а) степи;

б) полупустыни;

в) влажные экваториальные леса.

4. Ее называют Патагонией:

а) степи;

б) полупустыни;

в) влажные экваториальные леса.

5. Количество и состав высотных поясов зависит:

а) от растительности;

б) высоты хребтов;

в) близкое расположение к экватору.

6. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, дынное дерево, какао, гевея, орхидеи:

а) сельва;

б) пампа;

в) Патагония.

7. Только здесь встречаются низкорослые редколесья из кебрачо - дерева с очень твердой древесиной:

а) сельва;

б) пампа;

в) саванна.    -



Предварительный просмотр:

  1. название  «география» в переводе с греческого языка означает:
  1. землеведение                       3)землеописание
  2. землепользование                4)земледелие
  1. Афанасий Никитин был:
  1. священником
  2. военачальником
  3. купцом
  1. В процессе своей экспедиции Фернан Магеллан не пересекал :
  1. Тихий океан
  2. Северный Ледовитый океан
  3. Атлантический океан
  4. Индийский океан
  1. Какие объекты изображаются следующими знаками:

 

        1)                         2)                    3)                4)                       5)

5. Рассмотрите план участка местности (рис.3) В каком направлении от деревни Сутормино находятся: 1)река, 2)железная дорога, 3)мост, 4)одиноко стоящее дерево

  1. Рассмотрите рис.4. Какими буквами обозначены на рисунке абсолютные и относительные высоты

  1. На плане масштаб 1:500 .Размеры изображенных объектов уменьшены:
  1. в 5 раз                                           3) в 500 раз
  2. в 50 раз                                          4) в 5000 раз

  1. Какую  широту будут иметь точки, расположенные  к югу от экватора?
  1. Южную                                            3) Северную    
  2. Восточную                                       4) Западную

  1. Какую долготу будут иметь точки, расположенные в Восточном полушарии?

1) Южную                                            3) Северную    

2)Восточную                                       4) Западную

9. Какая горная порода оказывается «лишней»?

1) известняк, песок, гранит, глина

2) гранит кварцит, базальт

3) кварц, базальт, полевой шпат, слюда

10. Найдите соответствие:

А) гидросфера                                    1) твердая оболочка Земли

Б) атмосфера                                       2) жидкая оболочка Земли

В) литосфера                                        3) воздушная оболочка Земли



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ «НАСЕЛЕНИЕ»

I вариант

1.   Главной причиной быстрого увеличения численности населения Земли является:

1) резкое увеличение рождаемости;

2) снижение смертности.

2,  В большинстве стран мира рождаемость:

1) превышает смертность;

2) примерно равняется смертности;

3) ниже смертности.

3. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности свойственны странам:

1) Африки;                          3) зарубежной Европы;

2) зарубежной Азии;          4) Латинской Америки.

4. Для стран зарубежной Европы характерна следующая усредненная формула воспроизводства населения (в промилле):

1)12-10 = 2;                     4)26-7 = 19;

2)13-8 = 5;                       5)43-13 = 30.

3)19-7 = 12;

5.   Демографический взрыв в настоящее время свойствен:

1) всем странам мира;

2) в основном развитым странам;

3) в основном развивающимся странам.

6. Мужское население преобладает в:

1) России и Иране;

2) Иране и Канаде;

3) Канаде и Германии.

7. Наивысшая плотность населения, как правило, характерна для:

1) приморских горных областей;

2) приморских равнин;

3) внутриконтинентальных горных областей;

4) внутриконтинентальных равнин.

8.     Самую    низкую    плотность    населения    из указанных полуостровов имеет полуостров:

1) Скандинавский;              3) Калифорния;

2) Флорида;                         4) Аравийский.

9. Главная причина высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии — это:

1)  исключительно благоприятные природные условия;

2)  занятие населения трудоемким сельским хозяйством;

3) высокий уровень развития промышленности.

10. Наиболее однородным из регионов мира с точки зрения плотности населения является:

1) Северная Африка;

2) зарубежная Европа;

3) зарубежная Азия;

4) Северная Америка;

5) Латинская Америка.

11.  Основной показатель уровня урбанизации — это:

1) количество крупных городов;

2)   соотношение городского и сельского населения;

3) наличие городских агломераций;

4) присутствие городов-миллионеров.

12.  Процесс урбанизации в большинстве развивающихся стран характеризуется:

1) высоким уровнем и темпами;

2) высоким уровнем и низкими темпами;

3) низким уровнем и высокими темпами;

4) низким уровнем и темпами.

13.  Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения:

1) США;                3) Кувейт;

2) Индия;              4) Чад.

14.  Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:

1) Россия;             3) США;

2) Китай;              4) Индонезия.

15.   Наиболее многонациональной страной мира является:

1) Россия;             3) Индия;

2) Япония;            4) Канада.

16. Государственный язык Бразилии — это:

1)испанский;

2) португальский;

3) английский;

4) бразильский.

17. Для структуры занятости населения большинства развивающихся стран характерно преобладание занятых в:

1) добывающей промышленности;

2) сельском хозяйстве;

3) строительстве;

4) непроизводственной сфере.

2. вариант

1.  Главной причиной роста численности населения Земли является:

1) высокая рождаемость;

2) низкая смертность;

3) превышение рождаемости над смертностью.

2.  В подавляющем большинстве стран мира естественный прирост населения:

1) отрицательный;

2) равен нулю;

3) положительный.

3.  Наивысшую рождаемость и естественный прирост среди стран мира имеет:

1) Китай;                            3) Индия;

2) Япония;                         4) Кения.

4.   Для стран Африки характерна следующая усредненная формула воспроизводства населения (в промилле):

1)17-19 = -2;                  4)43-13 = 30;

2)25-20 = 5;                    5)13-8 = 5.

3)26-7 = 19;

5.  Самые низкие показатели естественного прироста характерны для:

1) Африки;                         4) зарубежной Европы;

2) зарубежной Азии;         5) Латинской Америки.

3) Северной Америки;

6.  Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

1) развитым;

2) развивающимся.

7.   Самая низкая средняя плотность населения, как правило, характерна для:

1) приморских горных областей;

2) приморских равнин;

3) внутриконтинентальных горных областей;

4) внутриконтинентальных равнин.

8.  К территории с наивысшей плотностью населения относится остров:

1) Мадагаскар;                   3) Ява;

2) Врангеля;                       4) Сардиния.

9.  Укажите главную причину высокой плотности населения на Северо-востоке США:

1)  исключительно благоприятные природные условия;

2)  история заселения территории;

3) высокий уровень развития сельского хозяйства.

10.  Из природных зон Земли наиболее низкая плотность. населения свойственна:

1) арктическим пустыням;

2) тундре;

3)тайге;

4) пустыням умеренного пояса;

5) тропическим пустыням.

11.Основной показатель уровня урбанизации — это:

1) количество крупных городов;

2) доля городского населения;

3) наличие мегалополисов.

12. Процесс урбанизации в развитых странах характеризуется:

1) низким уровнем и темпами;

2) низким уровнем при высоких темпах;

3) высоким уровнем при снижении темпов;

4) высоким уровнем и темпами.

I3. Распределите страны мира по мере уменьшения доли городского населения:

1)  Бразилия;                   3) Кувейт;

2) Эфиопия;                     4) Заир.

14.  Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:

1)  Россия;                        3) США;

2)  Китай;                         4) Бразилия.

15.  Наиболее пестрый национальный состав населения свойственен странам:

1) зарубежной Европы;

2) зарубежной Азии;

3) Африки;

4) Латинской Америки.

16. Язык, который используется в Индии в качестве государственного (наряду с хинди), — это:

1) испанский;                  3) английский;

2) арабский;                    4) французский.

17.   Для   структуры  занятости  высокоразвитых стран характерно преобладание занятых в:

1) промышленности;

2) непроизводственной сфере;

3) сельском хозяйстве;

4) строительстве.



Предварительный просмотр:

  1. Географический диктант по номенклатуре ( что это?)

Таймыр-, Урал-, Верхоянский-, Алтай-, Становой-, КМА-, Ильмень-, Тунгуска-, Белуха-, Баскунчак-.

  1. Географический диктант (знание терминов и понятий)

сели, циклон, платформа, эндемики, муссон, цунами, траппы, половодье, антициклон.

  1. Что можно найти в кимберлитовой трубке?
  2. Баргузин, сарма, култук – что это?
  3. Самое, самое…

Россия, Байкал, Урал, Берингово, Братское, Сахалин, Таймыр, Эльбрус, береза.

1.Географический диктант по номенклатуре ( что это?)

Таймыр-, Урал-, Верхоянский-, Алтай-, Становой-, КМА-, Ильмень-, Тунгуска-, Белуха-, Баскунчак-.

2.Географический диктант (знание терминов и понятий)

сели, циклон, платформа, эндемики, муссон, цунами, траппы, половодье, антициклон.

3.Что можно найти в кимберлитовой трубке?

4.Баргузин, сарма, култук – что это?

5.Самое, самое…

Россия, Байкал, Урал, Берингово, Братское, Сахалин, Таймыр, Эльбрус, береза.

1.Географический диктант по номенклатуре ( что это?)

Таймыр-, Урал-, Верхоянский-, Алтай-, Становой-, КМА-, Ильмень-, Тунгуска-, Белуха-, Баскунчак-.

2.Географический диктант (знание терминов и понятий)

сели, циклон, платформа, эндемики, муссон, цунами, траппы, половодье, антициклон.

3.Что можно найти в кимберлитовой трубке?

4.Баргузин, сарма, култук – что это?

5.Самое, самое…

Россия, Байкал, Урал, Берингово, Братское, Сахалин, Таймыр, Эльбрус, береза.

1.Географический диктант по номенклатуре ( что это?)

Таймыр-, Урал-, Верхоянский-, Алтай-, Становой-, КМА-, Ильмень-, Тунгуска-, Белуха-, Баскунчак-.

2.Географический диктант (знание терминов и понятий)

сели, циклон, платформа, эндемики, муссон, цунами, траппы, половодье, антициклон.

3.Что можно найти в кимберлитовой трубке?

4.Баргузин, сарма, култук – что это?

5.Самое, самое…

Россия, Байкал, Урал, Берингово, Братское, Сахалин, Таймыр, Эльбрус, береза

.

1.Географический диктант по номенклатуре ( что это?)

Таймыр-, Урал-, Верхоянский-, Алтай-, Становой-, КМА-, Ильмень-, Тунгуска-, Белуха-, Баскунчак-.

2.Географический диктант (знание терминов и понятий)

сели, циклон, платформа, эндемики, муссон, цунами, траппы, половодье, антициклон.

3.Что можно найти в кимберлитовой трубке?

4.Баргузин, сарма, култук – что это?

5.Самое, самое…

Россия, Байкал, Урал, Берингово, Братское, Сахалин, Таймыр, Эльбрус, береза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

Проверочный тест по географии 6 класс.

Данный тест по теме "Литосфера" предназначен для обучающихся 6 класса, который позволяет отследить уровень усвоения данной темы. Разрешается использование атласа. В тесте представлено 14 заданий. Имею...

Проверочный тест по географии за 2-ое полугодие. 6 класс.

Проверочный тест по географии за 2-ое полугодие. 6 класс....

Проверочный тест по географии материков за 2-ое полугодие. 7 класс.

Проверочный тест по географии материков за 2-ое полугодие. 7 класс....

Проверочный тест по географии России за 2-ое полугодие. 8 класс.

Проверочный тест по географии России за 2-ое полугодие. 8 класс....