Вечер для учащихся 6 – 8 классов.
материал по географии на тему
Вечер для учащихся 6 – 8 классов. «Спор четырёх сестёр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dlya_uchashchikhsya_6.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер для учащихся 6 – 8 классов.
«Спор четырёх сестёр».
Действующие лица: Гидросфера, Литосфера, Биосфера, Атмосфера (они готовят эмблемы и костюмы); Циклон и Антициклон.
Ведущие по ходу сценария задают командам вопросы. За правильные ответы участники команд получают эмблемы ведущих. По ним в конце определится команда – победительница и можно также определить абсолютного победителя в каждой команде.
Гидросфера: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вы меня узнали? Я – водная оболочка. Как меня зовут? Кто скажет?
(Вручается эмблема участнику той команды, который первым поднял сигнальную карточку и правильно ответил. Если ответ неверный, вопрос переходит к другой команде).
Есть у меня сёстры. Мы друг без друга не можем, потому что мы взаимосвязаны, хотя часто спорим, кто из нас важнее.
Литосфера: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – самая твёрдая оболочка. Как меня зовут? (Литосфера). Держи мою эмблему.
Атмосфера: (Стучится). Здравствуйте, ребята! Ах, я такая вся лёгкая, так и хочется улететь.
Литосфера. Садись. Давай я тебя привяжу. А то кто – нибудь из ребят дунет, опять улетишь, умчишься. Ты у нас такая газообразная!
Атмосфера. Я так хочу, чтобы ребята мне сказали, как меня зовут. (Атмосфера).
Биосфера (стучится). Здравствуйте, ребята! Вы познакомились с моими сёстрами? Я, думаю, что вы, ребята, сразу меня узнали по моему костюму. Как меня зовут? (Биосфера).
Гидросфера. Ребята, разрешите наш спор!
Литосфера. Самая главная – это я. И спорить не надо (пристаёт к Гидросфере). Вот ты знаешь, из чего я состою и какое моё строение?
Гидросфера. Не знаю.
Литосфера. Вот как из моего вулкана выскочит вулканическая бомба да как даст тебе по волнам, так сразу и узнаешь. Ребята, каково строение Земли? Из каких пород состоит земная кора? А вот толщина у меня одинаковая под горами, равнинами и океанами?
Гидросфера. Да зачем ребятам твоя толщина? Вот я, Гидросфера. (Раскачивается).
Посмотри, какие у меня волны. Я взяла с собой самые маленькие, я могла взять волны высотой больше 30м, которые двигаются со скоростью 700 – 800 километров в час. Как называются такие волны и в результате чего они образуются?
(Цунами, землетрясение, извержение подводных вулканов).
Литосфера. Так ты без меня такие волны не сделаешь, если мне вдруг в океан чихнуть не захочется!
Атмосфера. Ребята! А когда у Гидросферы ещё появляются волны? (Дует ветер).
Гидросфера. А вы знаете, что все состоит из воды?
Литосфера. Это что же все?
Гидросфера. Эх ты! Организм человека, животного наполовину состоит из воды. Или возьми растение. Разломишь его и увидишь сок. А это я. Вот спроси у Биосферы.
Биосфера. Совершенно верно!
Гидросфера. Да если хочешь знать, что в тебе есть. Скажите, я есть в Литосфере или нет? (Да). А какие виды подземных вод вам известны? (Грунтовые, межпластовые, минеральные). А есть я в атмосфере? (Да).
Атмосфера. Да гуляет ли со мной Гидросфера? Как я переношу её из океанов на материки? (Мировой круговорот воды).
Литосфера. Вот, ты Гидросфера, льёшь на меня свои слёзы, бед, сколько людям приносишь. От твоих слёз, мои породы намокают, и в горах они с огромной скоростью летят вниз. Как называется тот грязевый поток? (Селевой поток). А когда реки выходят из берегов – это что за явление? (Наводнение). Или от потоков воды, где у меня рыхлая кожа, т.е. я хотела сказать горная порода, что образуется? (Овраги).
Биосфера. Ребята! От каких явлений природы могут погибнуть мои растения? (Засухи, суховей, заморозки). Я подстраиваюсь под своих сестёр. Отгадайте, как называются мои природные зоны.
1. Природа этой зоны ранима. Если проехать на гусеничном вездеходе, то раны остаются на долгие годы. Опасен и перепас оленьего стада. В этой зоне растут карликовые деревья. Много болот, мхов, лишайников. Какая это природная зона? (Тундра).
2. Эта зона богата почвенными и агроклиматическими ресурсами. На этих почвах в мире растёт травянистая растительность. Из животных много грызунов. Естественной растительности мало, поскольку в этой зоне земля распахана под сельскохозяйственные культуры. (Степь).
3. Эта зона богата растительными, промыслово – охотничьими, водными ресурсами. Но почвы бедны минеральными веществами и требуют мелиоративных работ. (Зона лесов).
4. В этой зоне воздух сухой. Лето жаркое. Встречаются змеи, ящерицы, тушканчики. Из растительности – полынь, солянка, типчак. В почве уменьшается содержание гумуса. К югу появляются пески. (Полупустыни).
Гидросфера. Я самая важная из вас!
Литосфера. Ну, ты меня сейчас доведёшь! Я тебя породила, я тебя и испарю. Как раздвину свои литосферные плиты, что – то начнётся!
Ха – ха! Ребята! Она же не представляет, что начнётся. Что будет, если вдруг я пошевелюсь! А вы знаете? (Землетрясение, извержение вулканов).
Гидросфера. Зато я больше тебя! Ребята! Чего больше – воды или суши? Из скольких океанов я состою? И я на суше теку по твоим горным породам.
Литосфера. А я определю направление твоих рек.
Гидросфера. Я твои горные породы растворяю, смываю, переношу их вниз. И от твоих гор остаётся только ровное место.
Атмосфера. Хватит вам спорить. Самая главная – это я. Вот скажите мне, из каких газов я состою? В каком слое происходят явления погоды? ( Тропосфера). Какие явления погоды вы знаете? (Дождь, снег, град, ветер, и т.д.). Я двигаюсь вверх и вниз. Я перемещаю воздушные массы в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления – чем я тогда становлюсь? (Ветром). Я переношу Гидросферу в виде водяного пара, осадков на сушу. Без меня не может Биосфера.
Биосфера. Что мои растения поглощают на свету, а что выделяют?
Атмосфера. Без меня жизнь сокращается до нескольких минут. Люди знают, что это я определяю погоду. Мои верные подручные, Циклон и Антициклон, пойдите сюда! (Выходят 2 человека. У одного на листе написано «Циклон», у другого «Антициклон»).
Вам сейчас ребята поставят диагноз, определят давление. Кто из них приносит жару (антициклон) и потепление зимой (циклон)? Как называется страна, в которой вы живете? А какие воздушные массы я в основном пускаю на вашу страну? (Умеренные). Если я обижаюсь на людей за то, что они меня засоряют выбросами выхлопных газов, я сталкиваю две воздушные массы, и тогда образуется…(Атмосферный фронт). Так что не пачкайте меня, люди.
Биосфера. Сестры! Гидросфера, Литосфера, Атмосфера, хватит нам спорить. Ведь мы знаем, что друг без друга мы не можем. Вы, ребята, с этим согласны? Скажите тогда, какую оболочку мы образуем? (Географическую).
Жюри определяет победителей в командах и команду - победительницу.
Учитель географии МОУ «СОШ №13» Сергеева Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов
учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
Сценарий выпускного вечера для учащихся 11 класса
Сценарий выпускного вечера "Школьный роман", в котором гости и выпускники праздника перелистают дорогие сердцу страницы школьного романа. Вечер открывается парадом молодости и красоты. В сценарии можн...
Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида
Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида...
"Я вас любил" (по любовной лирике А. С. Пушкина) литературно музыкальный вечер для учащихся 9 - 11 классов
«Я ВАС ЛЮБИЛ...»(по любовной лирике А. С. Пушкина) Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классовЗвучит «Вальс» Свиридов (из кинофильма «Метель»).Чтец. На ...
Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классов «Я вам пишу… » МОБУ ООШ № 18 г.Кореновск Краснодарский край
Не зная прошлого, невозможно понять ...
Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классов «Я вам пишу… »
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. ...