Презентация "Рефлексия"
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
Методические рекомендации к проведению уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для использования при подготовке к уроку географии | 271.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Reflexior - обращения назад. Рефлексия – размышление самопознания. Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов.
Классификация По содержанию По цели По функции По типу урока По способам проведения По форме деятельности
Функции рефлексии в педагогическом процессе : Диагностическая Проектировочная Организаторская Коммуникативная Смыслотворческая Мотивационная Коррекционная
Классификация рефлексии исходя из функций : Настроения и эмоционального состояния Деятельности Содержания учебного материала
Прием « Синквэйн » Правила написания синквэйна : 1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними Фотосинтез Углекислый газ Вода Свет Лист Глюкоза Хлорофилл
Я в своей работе использую универсальную игру - трансформер “ Светофор ” Этапы игры : 1)Объяснение правил 2)Вопрос 3)Время на обдумывание 4)Синхронное поднятие карточек 5)Анализ результатов
Природоведение 5 класс. Тема :” Горные породы ” Гранит относится к горным породам : Осадочным Метаморфическим Магматическим 2) Метаморфической горной породой является : Базальт Известняк Мрамор 3) Какого слоя нет под океанами : Осадочного Гранитного Базальтового
Природоведение 5 класс. Тема :” Организмы ” Дал название клетке : Р.Гук А. ван Левингук А. Кирхер 2) Цифрой 1 обозначен органоид, регулирующий все процессы в клетке : Цитоплазма Вакуоль Ядро 3) Цифрой 2 обозначен органоид : Цитоплазма Вакуоль Хлоропласты 1 2
Формирование рефлексивных умений школьников - одна из актуальных проблем современного образования При формировании рефлексии нужно отдавать предпочтение поисковым, проблемным методам обучения, методу проектов Рефлексия – обязательное условие саморазвития ученика и учителя
Литература 1. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ct-net.net/ru/ 2. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/ 3. Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/ 4. Сайт «Мой университет» 5. В.Г. Богин // Современная дидактика: теория - практике /под ред. И.Я. Лернера , И.К. Журавлева. - М., 1993.. 6. О. Б. Даутова , Е. В. Иваньшина и др «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС» С-Пб ,КАРО, 2013 7. Лизинский В.М. Сборник по образовательным технологиям XXI в.- М.: Центр, «Педагогический поиск». 2004 г. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие.- М.: Владос , 1996 г. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М .: Народное образование, 1998 10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды .- М.: Педагогика, 1989. с.
Спасибо за внимание !