Кабинет географии
материал по географии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Миньяра
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 25 ( ГЕОГРАФИЯ)
Учебный год: 2014-2015г.
Ф.И.О. учителя ответственного за кабинет: Арсланова Ольга Анатольевна
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА
Сентябрь | Январь | Июнь |
отлично |
ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ КАБИНЕТА
№ п/п | Название технического средства обучения и оборудования | Количество | Год приобрет. | Инвентарный номер |
1. | Парты ученические | 18 | 1980 | нет |
2. | Стулья ученические | 36 | 1980 | нет |
3. | Стол учителя | 1 | 1980 | нет |
4. | Стул мягкий | 1 | 1980 | Нет |
5. | Доска | 1 | 2002 | Нет |
6. | Компютер | 1 | 2012 | Нет |
7. | Принтер, сканер, копир | 1 | 2012 | Нет |
8. | Проектор NEC M230X | 1 | 2012 | 101.34.29 |
9. | Настенный экран 150*150 | 1 | 2012 | Нет |
Системный блок Intel hentium G620 | 1 | 2004 | ||
МФУ HP Laser Jet Pro m1132 | 1 | 2004 | 101.34.26 | |
Монитор АСER V193DOBD | 101.34.25 | |||
Комплект приборов и инструментов топографических демонстрационные | 101.36.45 | |||
Комплект приборов и инструментов топографических демонстрационные | 1013627.27 |
Карты.
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА в 2014-2015 уч. Году
УРОК | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | Суббота |
класс | класс | класс | класс | класс | Класс | |
1. | 7а | 5а | 5а | 9а | ||
2. | 7б | 5б | 5б | 9б | ||
3. | 6а | 6а (К) | 10а | 11а | ||
4. | 8а | 6б | 6б (К) | 7а | 8а | |
5. | 8б | 7а (К) | 7б | 8б | ||
6. | 9а | 7б (К) | ||||
7. | 9б |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА ПОСЛЕ УРОКОВ
Географический кружок | ГИА-подготовка | |||||
14.30 | 6кл | 9-10кл |
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ
Примечание: в символьной форме —
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Прим. | Место хранения (шкаф) | ||||||||||
Учебники и учебные пособия | Учебники допущены Министерством образования и науки. | №1 №1 №1 №1 №1 | |||||||||||
1 | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География. 6 кл. | Д | |||||||||||
2 | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География. 7 кл. часть 1,2. | Д | |||||||||||
3 | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География. 8 кл. | Д | |||||||||||
4 | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. Н.Н.Клюев География.9 кл. | ||||||||||||
4 | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География. 10 кл. часть 1,2. | Д | |||||||||||
5 | В.В.Дерягин, М.С.Гитис. Краеведение Челябинская обл..6кл | Д | |||||||||||
6 | В.В.дерягин, М.С.Гитис. Краеведение Челябинская обл..7кл | Д | |||||||||||
Портреты | |||||||||||||
1 | Набор «Путешественники | Д | Портреты путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте | Оформление класса | |||||||||
Топографические карты | |||||||||||||
1 | Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:25 000) | Д | |||||||||||
Таблицы, схемы | |||||||||||||
Таблицы по географии для 6 класса. | |||||||||||||
1. | Движения Земли и их следствия. | Д | №1 | ||||||||||
2. | Строение Земли и земной коры. | Д | №1 | ||||||||||
3. | Горные породы и минералы. | Д | №1 | ||||||||||
4. | Рельеф. | Д | №1 | ||||||||||
5. | Мировой океан и его части. | Д | №1 | ||||||||||
6. | Движение воды в океане. | Д | №1 | ||||||||||
7. | Воды суши | Д | №1 | ||||||||||
8. | Атмосферное давление. Ветер. | Д | №1 | ||||||||||
9. | Погода и климат. | Д | №1 | ||||||||||
10. | Природные комплексы Земли | Д | №1 | ||||||||||
11. | Стихийные природные явления | Д | №1 | ||||||||||
12. | Охрана окружающей среды. | Д | №1 | ||||||||||
Таблицы по географии для 7 класса | |||||||||||||
1 | Африка. | Д | №1 | ||||||||||
2 | Австралия. | Д | №1 | ||||||||||
3 | Южная Америка. | Д | №1 | ||||||||||
4 | Антарктида. | Д | №1 | ||||||||||
5 | Северная Америка. | Д | №1 | ||||||||||
6 | Евразия. | Д | №1 | ||||||||||
7 | Высотная поясность | Д | №1 | ||||||||||
Таблицы по географии для 8 класса | |||||||||||||
1 | Географическое положение, территория и границы | Д | №1 | ||||||||||
2 | Тектоническое положение территории | Д | №1 | ||||||||||
3 | Рельеф | Д | №1 | ||||||||||
4 | Климат | Д | №1 | ||||||||||
5 | Внутренние воды | Д | №1 | ||||||||||
6 | Почвы и мелиорация | Д | №1 | ||||||||||
7 | Природно-хозяйственные зоны России | Д | №1 | ||||||||||
8 | Административно-территориальное деление России | Д | №1 | ||||||||||
9 | Природные ресурсы и проблемы рационального природопользования | Д | №1 | ||||||||||
10 | Население и трудовые ресурсы | Д | №1 | ||||||||||
Таблицы по географии для 9 класса | |||||||||||||
1 | Топливно- энергетический комплекс (ТЭК) | Д | |||||||||||
2 | Комплекс конструкционных материалов | Д | |||||||||||
3 | Машиностроительный комплекс | Д | |||||||||||
4 | Агропромышленный комплекс | Д | |||||||||||
5 | Инфраструктурный комплекс | Д | |||||||||||
6 | Центральный экономический район | Д | |||||||||||
7 | Волго-Вятский экономический район | Д | |||||||||||
8 | Северо-Западный и Центрально-Черноземный э.р. | Д | |||||||||||
9 | Северный э.р. | Д | |||||||||||
10 | Поволжский э.р. | Д | |||||||||||
11 | Уральский э.р. | Д | |||||||||||
12 | Северо-Кавказский э.р. | Д | |||||||||||
13 | Западно- Сибирский э.р. | Д | |||||||||||
14 | Восточно-сибирский э.р. | Д | |||||||||||
15 | Дальневосточный э.р. | Д | |||||||||||
Настенные карты | |||||||||||||
1 | Физическая карта мира. | Д | |||||||||||
2 | Физическая карта полушарий. | Д | |||||||||||
3 | Природные зоны России. | Д | |||||||||||
4 | Евразия. Физическая карта. | Д | |||||||||||
5 | Природные зоны мира. | Д | |||||||||||
6 | Географические и этнографические открытия и исследования в новое время. | Д | |||||||||||
7 | Физическая карта России. | Д | |||||||||||
8 | Политическая карта России | Д | |||||||||||
9 | Геологическая карта России | Д | |||||||||||
10 | Агроклиматическая карта России | Д | |||||||||||
11 | Тектоника и минеральные ресурсы России | Д | |||||||||||
12 | Агропромышленный комплекс России | Д | |||||||||||
13 | Западная Сибирь. Социально-экономическая карта | Д | |||||||||||
14 | Вулканизм и землетрясения | Д | |||||||||||
15 | Климатическая карта России | Д | |||||||||||
16 | Отраслевая структура хозяйства России | Д | |||||||||||
17 | Строение Земли и земной коры | Д | |||||||||||
18 | Распределение солнечного света и тепла на Земле |
| |||||||||||
19 | Административно-территориальное устройство РФ | Д | |||||||||||
20 | Карта океанов | Д | |||||||||||
21 | Постоянные ветры Земли | Д | |||||||||||
22 | Природные ресурсы | Д | |||||||||||
23 | Политическая карта мира | Д | |||||||||||
24 | Экологические проблемы мира | Д | |||||||||||
25 | Агроклиматические ресурсы мира | Д | |||||||||||
26 | Типология стран современного мира | Д | |||||||||||
27 | Почвенная карта мира | Д | |||||||||||
28 | Государства мира | Д | |||||||||||
Контурные настенные карты | Д | ||||||||||||
1 | Карта мира | Д | |||||||||||
2 | Карта России | Д | |||||||||||
Мультимедийные обучающие программы | Д/П | ||||||||||||
1 | География 6класс | Д/П | Электронное приложение к учебнику является составной частью учебно- методического комплекта и значительно расширяет содержание учебника за счет дополнительных иллюстраций, мультемедиаресурсов, тренировочных упражнений. Электронное приложение содержит большое количество ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, атлас, биографии, видео, интерактивные модели, практикум, рисунки, словарь, таблицы, тренажёр, фотоизображения хрестоматия, экзаменатор, это интересно. | ||||||||||
2 | География 7 класс | Д/П | |||||||||||
3 | География 8 класс. География 9 класс. География 10-11 класс. | Д/П | |||||||||||
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий | |||||||||||||
1 | Теллурий | Д | №1 | ||||||||||
3 | Компас ученический (магнитные) | Д | №1 | ||||||||||
4 | Школьная метеостанция ( термометр учебный, , барометр – анероид | Д | №1 | ||||||||||
Модели | |||||||||||||
1 | Глобус Земли физический (масштаб 1:50 000 000 | Д | |||||||||||
2 | Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000 | Д | |||||||||||
Натуральные объекты | |||||||||||||
Коллекции | |||||||||||||
1 | Коллекция горных пород и минералов | Д | Витрина, №1 | ||||||||||
2 | Коллекция полезных ископаемых различных типов | П | №1 | ||||||||||
3 | Коллекция производства:
хлопчатобумажных тканей | Д | |||||||||||
4 | Коллекция волокон | Д | |||||||||||
5 | Коллекции: Древесина | Д |
Атласы
№ | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | География Начальный курс 6 класс | М. Дрофа | 2012 | 20 |
2 | География 8 класс | М.:Дрофа | 2012 | 10 |
3 | География 9 класс | М.:Дрофа | 2012 | 10 |
4 | География Челябинская область 5-11 класс | Челябинск. «Край Ра» | 2014 | 1 |
РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА
ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Обновление дидактического материала
Комплект географических карт
Приобретение оборудования
Приобретение и разработка схем, таблиц и разработка презентаций к урокам географии.
ПЛАНИРУЕМАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Обновление дидактического материала
Приобрести карты по географии -Физическая карта мира., цифровые образовательные ресурсы по географии и краеведению.
Приобретение оборудования
Современные парты и стулья для кабинета, совершенствование освещения кабинета
Задачи кабинета географии на 2014-2015 учебный год:
1.Обеспечение качественного выполнения программы по географии в 6, 8, 9, 10, 11 классах.
2.Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.
3. Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по географии.
4.Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
5.Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.
6.Пополнение кабинета современной справочной литературой по географии, раздаточными и дидактическими материалами.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя географии
при проведении занятий в кабинете географии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушение осанки,
— искривление позвоночника,
— развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
— при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
— о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;
1.4. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
1.5. Учитель должен:
— провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
— при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
— обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т. ч. классной доски;
— о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения;
— знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— оставлять без присмотра учащихся;
— ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
— ставить цветы на шкафы;
— оставлять включенными электроприборы;
— использовать непроверенное оборудование;
— закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете географии;
— проветрить помещение перед началом занятий;
— включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
— убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
— убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояниеот классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
— убедиться в исправности технических средств обучения;
— проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
— убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
— проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
— ставить какие-либо предметы на шкафы;
— с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
— допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете географии;
выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете географии.
2.4. Учащимся запрещается:
— трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
— трогать розетки и другие электрические приборы;
— нарушать требования учителя по охране труда в кабинете географии;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
— соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
— во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
— находиться в кабинете в отсутствии учителя;
— трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
— самостоятельно включать электроприборы;
— во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
— делать резкие движения во избежание травмы;
— открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;
3.3. Учитель обязан:
— обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
— обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
— выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
— соблюдать нормы освещенности кабинета;
— при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
— посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту;
— выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
— обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
— поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
— обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
— при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
— при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
— в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
— знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
— при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
— при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
— при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
— привести в порядок рабочее место;
— спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
— выключить электроприборы;
— привести в порядок свое рабочее место;
— проветрить кабинет;
— закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география
1.Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО
5. Не открывать форточки и окна
6. Не передвигать учебные столы и стулья
7. Не трогать руками электрические розетки
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.д.
9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления
2. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь
3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой
3. Требования безопасности во время занятий
1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО
4. Не переносить оборудование и ТСО
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники
2. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю
5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ
Общие требования безопасности
1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при сборе растений для гербария;
— при работе с колющими предметами;
— при работе с сачком;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Получить учебное задание у руководителя.
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
5. Оденьтесь соответственно погоде.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного
движения при переходе улиц, перекрёстков.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
3. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия,
вернуться в учебный кабинет помещение.
4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.
5. Вымойте лицо и руки с мылом.
7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Учитель географии: Арсланова О.А.
Директор МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр: Скарлыгина Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь погоды в уголок в кабинете географии
в помощь учителю географии для уголка в кабинете...
План работы кабинета географии
ПЛАНработы кабинета геогр...
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Кабинет географии
Презентация кабинета географии...
Кабинет географии
Обзор материально методической база по предмету география...
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта»,
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта», осуществляемого в рамках конкурса «Красивая школа»...
Паспорт кабинета географии и биологии
Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...