ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ 10КЛ
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОГРАФИИ 10КЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_cheloveka_i_prirody.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие общества и природы 2.10.14 Филиппова Н.Ю.

Слайд 2

Цели: 1. Сформировать понятия: географическая среда, природопользование 2. определить степень воздействия общества на географическую среду 3.Продолжить формирование умений характеризовать объекты на основе карт, текста, статистического материала 4. Формировать экологическое мышление учащихся

Слайд 3

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества? Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития

Слайд 4

1. Среда обитания 2. Источник ресурсов 3. Влияние на здоровье и настроение 4. мы часть природы

Слайд 5

Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития

Слайд 18

Состояние природной среды бывает 1) естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека; 2) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенные воздействия; 3) кризисное – скорость восстановления ниже; 4) критическое – начало деградации экосистем; 5) катастрофическое – труднообратимый процесс деградации; 6) состояние коллапса – необратимая деградация.

Слайд 19

Стр 27, пример 1,2 % антропогенных ландшафтов в мире и России

Слайд 20

В России 50-60% нетронутых земель (1место) Канада Австралия Китай Бразилия

Слайд 21

Антропогенные ландшафты: Городские Сельскохозяйственные Горнопромышленные Транспортные Лесохозяйственные Рекреационные

Слайд 22

Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия человека на природную среду?

Слайд 23

Лесопарки Национальные парки Заповедники

Слайд 25

По меньшей мере , 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Слайд 26

Окружающая среда- – вся среда обитания и производственная деятельность человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную и антропогенную среду.

Слайд 27

История человеческого общества – это история взаимодействия человека с природой, процесс «обмена веществ» между ними. За последние 30 лет использовано столько ресурсов, сколько за всю историю человечества. Истощение и исчерпание ресурсов.

Слайд 28

Возникли две взаимосвязанные проблемы: 1)Рационального использования природных ресурсов; 2) Охраны окружающей среды от загрязнения.

Слайд 29

Природопользование – совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды. Природопользование может быть: - рациональным (разумным) - нерациональным

Слайд 32

Формы взаимодействия человека и природы Экологическая Экономическая сохранение, охрана, восстановление природных богатств потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении

Слайд 33

Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы. Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Слайд 34

Поэтому у человечества два пути освоения планеты: 1)ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешёвых природных ресурсов. 2) ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

Слайд 36

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

Слайд 37

дз стр 25-28 Подготовить сообщение : главные источники загрязнения компонентов ГО

Слайд 38

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие общества и природы

В работе представлена история взаимодействия общества и природы. Приведены состояния природной среды. Даны необходимые определения и термины....

«Взаимодействие общества и природы»

Конспект интегрированного урока (география, обществознание)на тему:Взаимодействие общества и природы.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ....

Взаимодействие общества и природы

Презентация подготовлена для учащихся 10 х классов по теме урока "Взаимодействие общества и природы"....

"Взаимодействие общества и природы"

презентация используется на уроках географии...

Влияние экологии на демографию г. Липецка. (“Социальная экология. Взаимодействие общества и природы”)

Влияние экологии на демографию г. Липецка.(“Социальная экология. Взаимодействие общества и природы”)...

Взаимодействие общества и природы

Презентация используется на уроках географии в 10 и 11 классах как иллюстративный материал...

Программа элективного курса для 10 класса "История взаимодействия общества и живой природы"

Данная авторская разработка представляет собой интегрированный элективный курс на основе материала истории, обществознания, географии и экологии....