Урок"Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данная разработка предназначена для проведения урока по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" в 7 классе. Можно использовать при проведении открытого урока. Структура урока подразумевает подготовку докладов, самостоятельную работу учеников во время урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnaya_amerika.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Цель и задачи урока: сформировать представления о рельефе, закономерностях размещения полезных ископаемых материка Южная Америка.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
- Организационный момент.
2. Добрый день! Мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания. Дома мы повторили географическое положение и историю открытия и изучения материка Южная Америка. По теме домашнего задания у нас есть 2 доклада. Но чтобы вы не скучали и внимательно слушали сообщения наших докладчиков, мы проверим, что вы услышали. А именно: заполним кроссворд и тем самым проверим и домашнее задание и то, как внимательно вы отнесетесь к самостоятельной работе своих одноклассниц.
А) доклад и презентация А. Веспуччи
Б) доклад и презентация А.Гумбольдт
Но у нас остается еще 1 вопрос:
В) Какие исследования в Ю.Америке проводили русские путешественники и ученые?
Комплексная экспедиция под руководством Рубцова и Лангсдорфа изучала природу и коренное население внутренних районов Бразильского плоскогорья.
А теперь – отгадываем кроссворд:
1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком (Панамский)
2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой (виноград)
3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется? (Новый)
4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку? (Индия)
5. Его именем названы 2 континента (Америго)
6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя. (Александр)
7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка (Вавилов)
1. | п | |||||||||
а | ||||||||||
2. | в | и | н | о | г | р | а | д | ||
а | ||||||||||
5. | а | м | е | р | и | г | о | |||
с | ||||||||||
к | 3. | |||||||||
4. | и | н | д | и | я | 6. | ||||
й | о | а | ||||||||
7. | в | а | в | и | л | о | в | |||
ы | е | |||||||||
й | к | |||||||||
с | ||||||||||
а | ||||||||||
н | ||||||||||
д | ||||||||||
р |
3. Изучение новой темы:
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай слово». Правила игры: 1 человек вытягивает фразу и зачитывает ее. К фразе прилагается 1 буква. Из полученных букв нужно собрать слово. Но здесь есть еще и лишние буквы. Это слово и будет темой нашего урока. Итак, фразы:
Берега Южной Америки сильно изрезаны | А |
Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой | Р |
Южная Америка расположена в западном полушарии | Е |
Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света | Л |
По величине она занимает 4е место среди других материков | Ь |
Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник | О |
Этот материк пересекается экватором и южным тропиком | Е |
Здесь расположена самая полноводная река мира | Ф |
Этот материк – родина красивейших цветов - орхидей | М |
Итак, мы угадали слово. Это – рельеф. Тема нашего урока – рельеф.
А что нам нужно изучить в рельефе Южной Америки? (Цель) Его особенности, причины формирования; познакомиться с полезными ископаемыми этого материка.
А теперь вспомните, что в последнее время происходит в Южной Америке? Подземные толчки, недавнее цунами обрушилось на Чили, Аргентина пострадала от наводнения. А может ли рельеф повлиять на это? Представьте, что вы – крупные ученые-геологи и вам нужно ответить на эти вопросы перед несколькими странами этого материка. Что же мы скажем? Чтобы что-то ответить, мы сами должны сначала разобраться. Я предлагаю сформировать 3 группы ученых, каждая из которых получит свое задание (разбиваемся на 3 группы).
Задание для группы №1: Какие процессы формируют рельеф востока материка?
Задание для группы №2: Как образовались Анды? Какие процессы повлияли на формирование такого рельефа?
Задание для группы №3: Объясните закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Найдите практическое применение имеющимся полезным ископаемым.
Каждая группа работает над своим вопросом по 15 минут. Потом вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе.
(Через 15 минут)заслушиваем сообщения групп. Две другие группы получают схемы, которые необходимо заполнить той информацией, которую дает выступающая группа.
Обобщение темы: мы все хорошо поработали и все справились. Теперь нам нужно закрепить полученные знания. Я предлагаю вам сделать это в форме синквейна:
Синквейн
1 существительное – рельеф
2. 2 глагола – формирует, создает условия
3. 3 прилагательных – разнообразный, горный, равнинный
4. выражение со словом «рельеф» - в рельефе Ю.Америки выделяют 2 части
5. синонимы к слову «рельеф» - ландшафт, высокогорье, топографическая единица, пейзаж, панорама.
самооценка
Дети оценивают выступление докладчиков с д/з, выделяют и оценивают работу самых активных
итоги: согласиться с мнением учеников, проговорить основные понятия из новой темы
Домашнее задание: §41, сравните рельеф южных материков и их полезные ископаемые. Ответьте на вопрос: почему на материках Южного полушария горные системы расположены по окраинам материка?
Южную Америку омывает Индийский океан | А |
Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой | Р |
Южная Америка расположена в западном полушарии | Е |
Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света | Л |
По величине она занимает 4е место среди других материков | Ь |
Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник | О |
Этот материк пересекается экватором и южным тропиком | Е |
Здесь расположена самая полноводная река мира | Ф |
Этот материк – родина кенгуру | М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно - следственные связи....
Урок "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"
урок разработан для учащихся 7 класса. на данном уроке использовались такие методы, как тест,разгадывание кроссворда, заполнение схемы, работа с картой, рефлексия.........
Методическая разработка урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России» 8 класс
Тип урока- квест. По разделу " Геологическое строение и рельеф"...
Методическая разработка урока географии "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
Урок географии в 7 классе с УУД...
Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
Данная презентация поможет изложить новый материал по Южной Америке...
Открытый урок по географии для 7 класса по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
Урок ФГОС для 7 класса ФГОС с сингапурскими структурами на татарском языке с презентацией....
Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Африки", 7 класс
Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Африки", 7 класс может быть использована при проведении урока по данной теме...