Рабочая программа
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа по географии 6 класс по учебнику Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ЕМЦ ______/Тихонова Г.А./ Протокол № 1 от « 25 » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ "Сиренькинская СОШ" _____________/Максимова М.Н./ « 26» августа 2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ» _______________/ Файзетдинов Т.М/ Приказ № 118 от « 29 » августа 2014 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по географии в 6 классе
МБОУ «Сиренькинская СОШ»
учителя Осиповой Елены Николаевны
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«27» августа 2014г
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по учебной дисциплине «География» (6 класс) составлена в соответствии федерального компонента образовательного стандарта (базовый уровень) 2008 г . и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) М. «Дрофа», 2008 г.
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программу основного общего образования. Приказ от 9 июля 2012г. № 4154/12
- Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Концепция содержания школьного географического образования в школе»;
- Требований к уровню подготовки выпускников основной школы Республики Татарстан при изучении минимума содержания НРК по географии;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сиренькинская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;
- Приказ №80 от 29.08.2011г. Положение «О рабочей программе педагога» МБОУ "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского района РТ;
- Утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ от 27 декабря 2011г, №2885);
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г., №189)
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Цель курса:
- заложить основы географического образования учащихся.
- Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
- Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Реализация данной рабочей программы осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- Формирование готовности обучающегося к саморазвитию и непрерывному образованию;
- Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- Активную учебно-познавательную деятельность обучения;
- Построение образовательного процесса с учётом индивидуально – возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Национально – региональный компонент реализуется в рамках изучения отдельных тем рабочей программы: Стороны горизонта – “Изучение плана местности с. Клементейкино и с.Сиренькино”; Изменение температуры воздуха; Погода и климат; Реки; Биосфера – “Растения и животные РТ”.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа учебной дисциплины «География» (6 класс) составлена в соответствии с количеством часов указанных в БУП РТ, учебном плане МБОУ «Сиренькинская СОШ», в объёме 35 часов, 1 час в неделю.
№ п/н | Наименования разделов (соответствуют стандартам) | Количество часов по рабочей программе | Количество практических работ |
Источники географической информации | 9 | ||
1 | Введение. География как наука | 1 | |
2 | Земля – планета Солнечной системы | 3 | |
3 | Географические модели Земли. | 5 | 2 |
Природа Земли и человека | 26 | ||
4 | Литосфера. Земная кора. | 7 | 2 |
5 | Атмосфера и климат Земли | 5 | 3 |
6 | Гидросфера | 5 | 1 |
7 | Биосфера. Почвенный покров | 5 | 1 |
8 | Географическая оболочка Земли Обобщение знаний по курсу «Физическая география» | 4 | 1 |
Итого: 35 часов 10часов
Содержание программы:
Источники географической информации (9)
География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева. Земля – планета Солнечной системы.
Географические модели Земли.
Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты.
Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.
Природа Земли и человека (26).
Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.
Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.
Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа.
Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Практические работы:
- Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе»;
- Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца»;
- Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.
- Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний
- Ориентирование на местности. Составление плана местности Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.
- Изучение свойств минералов, горных пород, и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д)
- Описание по карте географического положения гор, равнин
- Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма
- Построение графика температуры, розы ветров; решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха, влажности
- Измерения элементов погоды с помощью приборов
- Организация наблюдений за погодой;
- Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте;
- Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды;
- Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к знаниям и умениям | Дом. задание | Дата проведения | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Источники географической информации (9ч) | ||||||||||||||||
1 | География как наука | 1 | Урок изучения новых знаний | Развитие географических знаний человека о Земле. Роль древних документов в расширении знаний о Земле. Источники географической информации. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. | Знать: результаты географических путешествий. Уметь: находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей республики | § 1чит., Вопр.1 -3 (устно отв.) | 1.09 | |||||||||
2 | Земля и Космос. Земля – планета Солнечной системы. | 1 | Практическая работа №1«Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе» | Земля как планета Солнечной системы, форма и размеры, луна – спутник Земли, их взаимодействие. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. | Знать: основные географические понятия и термины Уметь: составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе» | § 2-3 чит., вопр.3,5 (письм) | 8.09 | |||||||||
3 | Вращение Земли и его следствия | 1 | Практическая работа №2«Составление и объяснение схемы: «Движение Земли вокруг Солнца» | Луна – спутник Земли, их взаимодействие. Смена дня и ночи. Смена времен года в обоих полушариях. | Знать: основные географические понятия и термины Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические процессы в геосферах. | § 3,стр.8-9 читать | 15.09 | |||||||||
4 | Форма и размеры Земли | 1 | Комбинированный | Форма и размеры, геологическая история Земли. Доказательства шарообразности Земли. | Знать: как форма и размер Земли влияют на жизнь планеты. | § 9 читать, вопрос 3 (письм) | 22.09 | |||||||||
Географические модели Земли | ||||||||||||||||
5 | Глобус.Градусная сетка. | 1 | Урок изучения новых знаний | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Градусная сеть. Географические координаты | Уметь: определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам Знать: понятия :параллель, меридиан, градусная сетка, карта, широта, долгота. Уметь: определять географические координаты, своего населенного пункта на разных картах | § 10 читать. § 11, р/т с.13-14 заполнить таблицы | 29.09 | |||||||||
6 | Градусная сеть. Географические координаты | 1 | Практическая работа №2«Определение элементов градусной сетки на глобусе и картах»(географические координаты своего населенного пункта) | 6.10 | ||||||||||||
7 | Изображение земной поверхности на плоскости: план местности | 1 | Комбинированный | Измерение направлений и расстояний на плане и карте. Способы картографических изображений. Классификация карт. Чтение и использование карт. | Знать: понятия: аэрофоснимки, космические снимки | § 4,р/т с.9,11 выполнить | 13.10 | |||||||||
8 | Ориентирование на местности. План и карта. Условные знаки. | 1 | Практическая работа №3 «Определение направлений на местности по компасу, местным признакам,звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане». | Ориентирование на местности. Составление плана местности | Уметь: определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам, использовать способы движения по азимуту | § 6, р/т с.12 выполнить | 20.10 | |||||||||
9 | Обобщающее повторение по теме «географические модели Земли» | 1 | Практическая работа №5«Ориентирование на местности. Составление плана местности» | Уметь: использовать знания и умения для чтения карт и планов местности | § 1-6 повт.,р/т с.15 выполнить | 27.10 | ||||||||||
Природа Земли и человека (26ч) Земная кора (7ч) | ||||||||||||||||
10 | Земля и ее строение. Земная кора и литосфера. | 1 | Урок изучения новых знаний | Литосфера:строение земной коры, рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека | Уметь: описывать существенные признаки географических объектов, сравнивать осадочные и магматические породы по внешним признакам | § 16 прочитать | 10.11 | |||||||||
11 | Разнообразие горных пород | 1 | Практическая работа№6«Изучение свойств минералов, горных пород, и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность» | § 17, задание 5 на с.44 -письменно | 17.11 | |||||||||||
12 | Движение земной коры. Изменение рельефа. | 1 | практикум | § 18 читать | 24.11 | |||||||||||
13 | Главные формы рельефа | 1 | практикум | Уметь: ориентироваться по физической карте России | § 20, задания 5,6 на с.56 (письм) | 1.12 | ||||||||||
14 | Описание географических объектов: гор, равнин, морей, рек, природных зон | 1 | Практическая работа№7«Описание географических объектов» | Уметь: Уметь определять географическое положение равнин, гор, их высоту, наносить на контурную карту | 8.12 | |||||||||||
15 | Землетрясения. Вулканы. Горячие источники, гейзеры | 1 | Практическая работа№8«Нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма» | Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека | Знать: понятия «землетрясение», «вулкан», «горячие источники», «гейзеры». Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенного воздействия | § 19 читать | 15.12 | |||||||||
16 | Итоговый урок по разделу «Земная кора» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий | Повтроить §16-19 | 22.12 | ||||||||||
Атмосфера и климаты Земли (5ч) | ||||||||||||||||
17 | Состав и строение атмосферы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Направление и силы ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования,влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Экстремальные условия, правила обеспечения личной безопасности. | Знать: понятия:атмосфера, состав атмосферы | § 35, задание 1 на с.108 письм. | 12.01 | |||||||||
18 | Изменение температуры воздуха | 1 | Практическая работа№9 «Построение графика суточного, месячного, годового хода температур» (для построения графиков использовать данные по своей республике) | Уметь: определять средние температуры | § 36 задание5 на с.111 письм. | 19.01 | ||||||||||
19 | Атмосферное давление. Движение воздуха | 1 | Комбинированный | Знать: понятия:атмосферное давление, ветер, бриз, муссон,причины образования ветра | § 37,38 читать | 26.01 | ||||||||||
20 | Влажность воздуха | 1 | Практическая работа№10 «Измерения элементов погоды с помощью приборов». | Знать: понятия:относительная и абсолютная влажность, виды осадков | § 40 читать | 02.02 | ||||||||||
21 | Погода и климат | 1 | Практическая работа №11«Наблюдения запогодой»(использовать данные по своей республике) | Знать: понятия:погода, климат. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой. | § 42,43 читать | 09.02 | ||||||||||
Гидросфера (5ч) | ||||||||||||||||
22 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе | 1 | Урок изучения новых знаний | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Стихийные явления в океане. Минеральные и органические ресурсы океан, их значение и хозяйственное использование. Свойства океанических вод. Источники загрязнения вод океана, меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.Реки земли – их общие черты и различия. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Ледники – главный аккумулятор пресной воды на Земле. Многолетняя мерзлота. | Знать: из каких частей состоит гидросфера. Где сосредоточена основная часть воды. | § 23, задание 8 письм. | 16.02 | |||||||||
23 | Мировой океан и его части. Взаимодействие с атмосферой и сушей. Свойства океанических вод. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать: понятия:море, залив, пролив; мировой океан и его части; волны, причины их образования; соленость | § 24, задание 4 (письм)-к/к на с.52-53 | 23.02 | ||||||||||
24 | Реки. Жизнь рек. | 1 | Практическая работа№12 «Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте» (описание рек своей местности) | Знать: понятия:река, речная система, питание реки, режим реки | § 30, к/к на с.46 выполнить задания 1-3 | 02.03 | ||||||||||
25 | Озеро и болото. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | Комбинированный | Знать: понятия:озеро, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники;происхождение озерных котловин; виды ледников | § 31 читать, задание 6 письм. на с.98 | 09.03 | ||||||||||
26 | Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности | Тестирование | 16.03 | ||||||||||
Биосфера (5ч) | ||||||||||||||||
27 | Строение биосферы. Роль биосферы в природе. | 1 | Урок изучения новых знаний | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Взаимосвязь компонентов природы. Приспособления живых организмов к среде обитания. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. | Знать: и понимать связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса | § 46 читать | 06.04 | |||||||||
28 | Жизнь в океане | 1 | Комбинированный | Использовать знания для наблюдения за явлениям в природе и их изменениями | § 48, задание 2 письм. на с.151 | 13.04 | ||||||||||
29 | Жизнь на поверхности суши. Леса. | 1 | Практическая работа № 13«Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды». | Уметь: выделять, описывать существенные признаки лесной зоны. Приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов | § 47 читать | 20.04 | ||||||||||
30 | Жизнь в безлесном пространстве. | 1 | Комбинированный | Знать: каковы особенности животных, обитающих в безлесных пространствах | § 47 повторить, задание 3 на с.148 письм. | 27.04 | ||||||||||
31 | Почва. Плодородие – важнейшее свойство почвы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать: что такое почва. Условия образования разных типов | Читать записи в тетради | 04.05 | ||||||||||
Географическая оболочка (4ч) | ||||||||||||||||
32 | Строение географической оболочки. Особенности географической оболочки. | 1 | Урок изучения новых знаний | природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека | знать/ понимать основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах. Взаимосвязи между ними, их изменение деятельности человека; географическую зональность и поясность. | § 49 читать | 11.05 | |||||||||
33 | 1 | Практическая работа № 14«Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах». | § 50 читать | 18.05 | ||||||||||||
34 | Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение | 25.05 | |||||||||||
35 | Урок повторения | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение | 25.05 |
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
- Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
- «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
- «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
- «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
- Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
- Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
- Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
- Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
- Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
- Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
- Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний:
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Перечень литературы и средств обучения:
Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008 (включен в федеральный перечень учебников).
- Используемый УМК:
- Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.
- Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007
Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии 6 класс. Корифей. В.2007г.
- Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 6 класс– «Вако» М. 2004г.
- Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ»2004г.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
Перечень сайтов
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
Приложение 1. Лист
Корректировки рабочей программы
Название раздела, тема | Дата проведения по плану | Причины корректировки | Дата проведения по факту | Подпись директора |
Градусная сеть. Географические координаты | 06.10.2014г. | Праздник Курбан байрам | 13.10.2014г. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...