Проект "Народные промыслы России"
проект по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта | |||||||
Фамилия, имя, отчество | Дубровина Ирина Борисовна | ||||||
Город, область | Москва | ||||||
Номер, название школы | НОУ ШКОЛА «Ирида» | ||||||
Описание проекта | |||||||
География народных промыслов России. | |||||||
Краткое содержание проекта | |||||||
Проект рассчитан на учащихся 7 и 8 класса. Проект посвящён замечательному мастерству и искусству народов России, которое складывалось веками усилиями мастеров многих поколений и приковывает на себя внимание, как художников, так и просто людей всего мира. Курс способствует формированию толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся посредством предоставления им знаний о культуре разных народов, в том числе о народном искусстве, как части общемировой культуры. Содержание проекта предполагает работу индивидуальную и коллективную. | |||||||
Предмет (ы) | |||||||
География | |||||||
Класс (-ы) | |||||||
7, 8 класс | |||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||
Проект реализуется в течение первого полугодия и рассчитана на 16 часов (1 час в неделю), в рамках кружка по географии. | |||||||
Основа проекта | |||||||
Образовательные стандарты | |||||||
- http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_ - Стандарт среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад географии в формирование современной научной картины мира | |||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||
Основополагающий вопрос | Виды народных промыслов. | ||||||
Проблемные вопросы учебной темы | История развития народных промыслов. География декоративно-прикладного искусства. Причины ослабления интереса к народному творчеству в современном мире. | ||||||
Учебные вопросы | Что такое народный промысел? Чем объяснить развитие ремёсел в России? Изучить особенности народных промыслов, найти на карте центры народных промыслов. | ||||||
План оценивания | |||||||
График оценивания | |||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||||
Проблемно-поисковая беседа, способствующая актуализации знаний учащихся. Предоставление выбора ремесла, для последующего индивидуального изучения (презентация учителя) Составление критериев оценивания | Критерии оценивания (презентации, рефераты) Консультации учителя | Учащиеся владеют информацией по народному творчеству Результаты исследований: Защита работ. | |||||
Описание методов оценивания | |||||||
Перед началом проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе, которой учащиеся знакомятся с предстоящим видом деятельности. Учитель объясняет тему и цели проекта, разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта. Критерии оценивания будущих работ (презентация, выступление), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля. После завершения работы над проектом проводится защита проекта - конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, оформление выставки или стенда. Данная работа позволяет оценивать развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы. | |||||||
Сведения о проекте | |||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||
| |||||||
Учебные мероприятия | |||||||
Этапы проектной деятельности 1. Организационно-подготовительный Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп. 2. Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. 3. Итоговый Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. | |||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | - оказание помощи в раскрытии темы, совместный с учителем поиск необходимой информации - техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и интернет-технологий и т. д. | ||||||
Ученик со средними способностями | Дополнительные консультации. | ||||||
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он может выходить за рамки выполняемых задач и проводить более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. | ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер. | |||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||
Электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |||||||
Материалы на печатной основе | 1.Рождественская С. В. Русские: народы и культура. - М., Наука, 1999 г. 2.Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М., Белый город, 2006 3.Бронштейн М.М. и др. Праздники народов России. Энциклопедия. – М., Росмэн – Пресс 4. Фролов Е. Н. Чистый источник. - М. Молодая гвардия, 1990 г. | ||||||
Другие принадлежности | Специальных ресурсов для реализации проекта не требуется. | ||||||
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта: http://wikipedia.org –Википедия http://3ys.ru/istoriya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva/didakticheskij-plan.html http://booklavina.ru/2731-narodnye-promysly-didakticheskij-material.html http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html http://festival.1september.ru/ | ||||||
Другие ресурсы | Для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (эксперименты, другие ученики/классы, родители и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные промыслы России.
Презентация подготовлена для учеников 9 класса. Познакомить с географией народных промыслов России, с историей их создания и художественной ценностью....
Народные промыслы России
Нестандартный урок - конференция в 9 классе. Хотелось бы, чтобы учащиеся больше узнали о творчестве народов России....
Народные промыслы России
Народные промыслы России...
Программа элективного курса "География народно-прикладных промыслов России"
Программа элективного курса «География декоративно-прикладных промыслов России» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 17 часов. Содержание данного курса...
Народные промыслы России
К народным промыслам России относятся хохломская роспись, гжель, городецская роспись, богородская игрушка, семёновская матрёшка, ростовская финифть и др....
"Народные промыслы России"
Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Масте...
Народные промыслы России
Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками творить настоящую красоту подобную чуду! Через искусство народных промыслов отслеживается связь настоящего с прошлым. Н...