Викторина по географии "Вода на Земле"
материал по географии (7 класс) по теме
· Ак· Активизация знаний учащихся по теме "Вода на Земле",· Развитие познавательного интереса к географии.
· Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Вода на Земле"
по географии для 7-8 классов
Цель мероприятия:
- Активизация знаний учащихся по теме "Вода на Земле",
- Развитие познавательного интереса к географии.
Участники: команды 7-8 классов, в жюри можно взять учащихся старших классов.
Оформление: карта полушарий; репродукции картин художников, иллюстрации, фотографии, на которых изображены реки, озёра, водопады и пр.
Ход мероприятия
Ведущий:
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"? (Усачёв А.А.)
Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она - сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода - одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь её.
Цель нашей викторины: посмотреть, что вы знаете о гидросфере. Участвуют команды 7-8х классов. В жюри - ученики старших классов (представить).
Наш первый конкурс - приветствие. Дома команды должны были придумать название, девиз и эмблему. Всё оценивается по 1 баллу, кроме того, жюри может добавить 1 балл за оригинальность или слаженность ответа команды.
Ведущий: второй конкурс "Разминка", команды по очереди отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу. Если команда не отгадала, то ход переходит к следующей команде.
- Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.
Слой осадков тех велик, а зовут его …(ледник). - В сто морей тот великан,
Он зовётся… .(океан). - Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) - Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер) - Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник) - Он студёною водой прожурчал в траве густой.
Приняла его река - беглеца из родника. (Ручей) - Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна - и горька, и солона. (Море) - Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий - в море. (Река) - Рядом, рядом острова, не один, да и не два,
А десятки, сотни сотен, жить в соседстве им охотней.
Все родные, как никак. Значит здесь ::.. (архипелаг) - С высоты большой срываясь, громко он ревёт.
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)
Ведущий: третий конкурс называется "Узнай силуэт". Каждой команде выдаётся конверт с рисунками силуэтов рек и озёр нашей страны (5-6 силуэтов). Вы на листочках должны написать их названия, время выполнения - 3 минуты, за каждое правильно отгаданное название - 1 балл.
Ведущий: четвёртый конкурс - викторина "Самый-самый". Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
Самый большой материк? (Евразия)
Самый большой океан? (Тихий)
Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
Самая полноводная река мира? (Амазонка)
Самая длинная река мира? (Нил)
Самый большой остров в мире? (Гренландия)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
Самый маленький материк? (Австралия)
Ведущий: пятый конкурс - разгадывание ребусов. Зашифрованы названия рек: Висла, Ока, Дунай, Нева; время - 2 минуты; за каждый отгаданный ребус ставится по 1 баллу.
Ведущий: наш шестой конкурс называется "Путешествие по карте". Команда должна провести груз морским путём из Санкт-Петербурга во Владивосток. Лучшей будет команда, которая выберет наиболее короткий и удобный путь и опишет его в своём судовом журнале. Время работы - 5-7 минут. Оценка - 5 баллов. Капитан команды должен уметь показать выбранный командой путь по карте у доски.
В это время с болельщиками можно провести конкурс "Шагословы": помогите Неве стать морем, ответив на вопросы и заполнив все строчки.
Н | Е | В | А | |
1.Засеянное поле | ||||
2.Углубление в горе | ||||
3.Груз, перевозимый на себе | ||||
4.Жилище зверей | ||||
5.Природная возвышенность | ||||
6.Оно было у Федоры | ||||
М | О | Р | Е |
Ответы: 1.нива; 2.ниша; 3.ноша; 4.нора; 5.гора; 6.горе.
Ведущий: седьмой конкурс - "Почта". Командам даются два листа бумаги: на одном написаны названия географических объектов гидросферы (реки, озёра, водопады и пр.), на другом - названия материков (или можно использовать контурную карту), по которым их нужно распределить. Задача: не ошибиться адресом. За каждый правильный ответ - 1 балл, время работы - 3 минуты.
Ведущий: восьмой конкурс - "Третий лишний". Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.
Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)
Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)
Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)
Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)
Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)
Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы)
Ведущий: девятый конкурс называется "Геологика". Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие:
например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный ….(дождь). Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:
Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый…. (остров).
Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная …. (вода).
Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская….(река).
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская… (волна).
Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое …. (течение).
Ведущий: последний десятый конкурс - викторина. Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:
Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)
В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
Мы часто говорим "безбрежное море". А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)
Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лёд)
Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)
В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)
Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
Какое море на западе нашей страны в древности называлось "Янтарным" за обилие в нём янтаря? (Балтийское)
На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, мы послушаем весёлые стихи на внимание:
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река)
Шесть океанов на планете.
Согласны все же с этим дети?
(Шесть материков, а не океанов, океанов - четыре)
Слышу подсказку я с места дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора)
Знать ребята вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро)
На пруду есть развлеченье:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, течение только там)
Подведение итогов, награждение.
Список использованной литературы:
1.Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 240 с.
2.Иванова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по географии, 6 класс. - М.: "Экзамен", 2006. - 222 с.
3.Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. - Волгоград: "Учитель", 2004. - 156 с
4.Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. - М.: ТЦ "Сфера", 2003. - 96 с.
5.Тарасов А.К. География. Весёлый урок. - Смоленск.: "Русич", 1999. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ты живешь на земле Тульской"
Краеведческий конкурс...
Викторина "Откуда пошла русская земля..."
Задачи: - повышение интереса к дисциплинам общественно-гуманитарного цикла;- расширение и углубление знаний и умений по дисциплине «История»;- реализация на практике основных принципов личн...
Викторина "Ты живешь на земле Тульской"
Викторина "Ты живешь на земле Тульской"...
Викторина на тему "День Земли"
Материал разработан для того, чтобы дети могли правильно использовать ресурсы наи родной земле.Детям необходимо знать, как прекрасна наша природа.Люби цветы, леса, простор полей - всё то. зовётся Роди...
Викторина "От первых стягов земли русской до знамени Победы"
Викторина для 6 класса...
Викторина "Сергий Радонежский -подвижник земли русской"
Викторина разработана к 700-летию со днч рождения Сергия Радонежского....
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...