рабочая программа
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Л+Данная рабочая программа составлена для учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО_________ /Черентаева Л. А./ «___»_______2014 г. | Рассмотрена и одобрена на заседании научно – методического совета Руководитель НМС_______ /Сарайкина О.В./ «___»_______2014 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения____________ /Сарайкина О.В/ «___»_______2014 г. |
Рабочая программа
учебного курса « География »
в 6 классе
( вторая ступень обучения)
Составитель: Лукьянова О.Р., учитель географии
первой квалификационной категории.
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели изучения предмета:
-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; -овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; -воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; -формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
2. Общая характеристика предмета.
Рабочая программа по географии полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. Данная РУП составлена на основе учебной программы по географии под редакцией Е.В.Овсянниковой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 – го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю. Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОЭС нового поколения: 1.приоритет системно - деятельностного и компетентностного подхода; 2.популярность проектной деятельности; 3.трехуровневый результат. Процесс обучения предполагается использовать с помощью следующих форм: диалог, беседа, дискуссия, диспут, проектная деятельность. Формы текущего контроля: устный опрос, тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, защита проектов.
Основные изменения, внесенные в программу:
В соответствии требованиями нового БУП, по которому на изучение географии отводится 1 учебный час, данная программа изучается в сокращенном варианте ( рекомендовано составителем программы по географии)
3. Место учебного предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Программа «География.6класс» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». В базисном плане на изучение истории в 6 классе отведено 35 ч из расчета 1 учебный час в неделю. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного географического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
4. Требования к результатам обучения.
Результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Личностные результаты:
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); — осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; — представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; — осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; — осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; — эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; — патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; — уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; - образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Предметные результаты:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); • умение работать с различными источниками географической информации; • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • картографическая грамотность; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Тематическое планирование по дисциплине «География. 6 класс»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
Вводный урок | 1 | 1 | - | - | - | - | |
I | Земля-планета Солнечной системы. | 1 | - | - | - | - | - |
II. | Изображение Земли на глобусе | 4 | 2 | 1 | 1 | - | - |
III. | Путешествия и их географическое отражение | 4 | 2 | 2 | - | - | - |
IV | История открытия и освоения Земли | 3 | 3 | - | - | - | - |
V | Как устроена наша планета? | 2 | 2 | - | - | - | - |
VI | Внутреннее строение Земли | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
VII | Рельеф Земли | 3 | 3 | - | - | - | - |
VIII | Атмосфера и климаты Земли | 4 | 4 | - | - | - | - |
IX | Вода- кровеносная система Земли | 3 | 3 | - | - | - | - |
X | Живая планета | 2 | 2 | - | - | - | - |
XI | Географическая оболочка и ее закономерности | 2 | 2 | - | - | - | - |
XII | Природа и человек | 2 | 2 | - | - | - | - |
Итоговое повторение | 1 | 1 | - | - | - | - | |
| Итого | 35 | 30 | 4 | 1 | - | - |
«Содержание дисциплины»
1.Земля-планета Солнечной системы (1 час)
Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля — уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет — наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку — биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария. В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны: Знать основные географические понятия и термины; Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Сравнивать Землю с обликом других планет Солнечной системы; Находить в разных источниках и анализировать информацию.
Основные термины и понятия: Солнечная система, планета Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели устройства мира, экватор, земная ось
2. Изображение Земли на глобусе (4 часа)
Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности. Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?
В соответствии со стандартом географического образования: учащиеся должны: Знать основные географические понятия; Уметь определять координаты по глобусу; расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; Называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основные термины и понятия: глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты.
3. Путешествия и их географическое отражение (4 часа)
Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности. Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Компас, азимут. Составление схематического плана местности. Чтение плана местности. Работа с картой: определение по географическим координатам местоположения точки.
В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны: Знать: различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.
Уметь:
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий.
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий. - находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой; - классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
Основные термины и понятия: план местности, масштаб, компас, азимут, географическая карта, проекция, полярная и маршрутная съемки.
4.История открытия и освоения Земли (3 час)
Финикийцы и их путешествие вокруг Африки. Географы Древней Греции и Древнего Рима. Сухопутные и морские странствия. Марко Поло. Афанасий Никитин. Великие географические открытия. Васко да Гама. Христофор Колумб. Фернан Магеллан. В поисках «Южной Земли». Открытие Австралии. А.Тасман. Открытие Антарктиды. Российские путешественники и их вклад в изучение Земли.
В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны: Знать основные географические понятия и термины. Уметь называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий
Основные термины и понятия: Пифей, Герадот, Эратосфен, Клавдий Птолемей, Марко Поло, Афанасий Никитин, путь «Из варяг в греки», Великий шелковый путь, викинги, Васко да Гама, Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Старый Свет, Новый Свет, поморы, Витус Беринг, Александр Гумбольт, Давид Ливингстон, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов –Тян-Шанский
5.Как устроена наша планета? (2 часа)
Соотношение площади океана и суши. Облик земного шара. Береговая линия. Моря, заливы, проливы. Острова и архипелаги. Мировой океан. Температура и соленость вод. Волны, цунами, приливы, отливы. Океанические течения. В соответствии со cтандартом географического образования учащиеся должны уметь: объяснять Мировой круговорот воды, движение вод в океанах· - приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; называть и показывать по карте основные географические объекты; - объяснять особенности движения вод в Мировом океане, - объяснять особенности строения рельефа и дна мирового океана.
Знать:
Соотношение площади океана и суши.
Облик земного шара.
Моря, заливы, проливы.
Острова и архипелаги.
Мировой океан. Температура и соленость вод.
Волны, цунами, приливы, отливы.
Океанические течения.
Основные термины и понятия: материк, полуостров, остров, пролив, архипелаг, Океания. гидросфера, Мировой океан, море, соленость, промилле ,волна, штиль, штурм, цунами, прилив, отлив, течение. 6.Внутреннее строение Земли (3 часа)
Состав земной коры. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы. Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород. Литосферные плиты.
В соответствии со cтандартом географического образования учащиеся должны
уметь: - называть методы изучения земных недр называть и показывать по карте основные географические объекты; - определять по карте сейсмические районы мира; - работать с контурной картой; Знать: географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, прогнозировать их изменение в результате деятельности человека;
Основные термины и понятия: литосфера горные породы: осадочные, магматические и метаморфические полезные ископаемые, магма, сейсмические волны, ядро, мантия, земная кора, литосфера, метеорит, Пангея, Лавразия, Гондвана, литосферные плиты, сейсмические пояса, землетрясение, очаг и эпицентр землетрясения, сейсмограф, вулкан, кратер, очаг магмы, жерло, гейзер.
7.Рельеф Земли (3 часа) Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба. Человек и земная кора. Взаимное влияние. В соответствии со cтандартом географического образования учащиеся должны уметь: - называть методы изучения земных недр; - называть и показывать по карте основные географические объекты; - объяснять особенности строения рельефа; - определять по карте абсолютную и относительную высоту точек; - составлять краткую характеристику гор, равнин по типовому плану; - называть и показывать основные формы рельефа Земли - приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению.
Знать:
Разнообразие форм рельефа.
Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа.
Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил.
Влияние рельефа на природу и человека.
Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.
Понимать основные географические явлении процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, географическую зональность и поясность; прогнозировать их изменение в результате деятельности человека
Основные термины и понятия: рельеф, внешние и внутренние силы, шкала высот и глубин, абсолютная и относительная высоты, горизонталь горы, равнины, низменность, возвышенность, нагорье, плоскогорье, шельф, материковый склон, ложе Океана, срединно - океаничкеский хребет, глубоководный желоб, обвал, осыпь, оползень, сель, лавина, горный хребет, гребень, горная долина, перевал, низкогорья, среднегорья, высокогорья, овраг, балка, речная долина, терраса реки, русло, пойма, бархан, дюна, низменность, возвышенность, плоскогорье.
8.Атмосфера и климаты Земли (4 часа)
Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха.Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака. Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров. Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Климат. Изображение климата на картах. Климатические пояса.
В соответствии со cтандартом географического образования учащиеся должны уметь: - называть и показывать по карте основные географические объекты; - объяснять особенности циркуляции атмосферы; - составлять краткую характеристику климатического пояса по типовому плану; - работать с контурной картой; - называть и показывать основные тепловые пояса, климатические пояса Земли; - измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
Знать основные географические понятия и термины, географически явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, прогнозировать их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность, Основные термины и понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер; температура воздуха, тепловой пояс, атмосферное давление, бриз, муссон, влажность воздуха, облака, атмосферные осадки, , циркуляция атмосферы, пассаты, западные ветра, климатические пояса, годовая амплитуда температур
9. Вода - кровеносная система Земли (3 часа)
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды.
Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Равнинные и горные реки. Питание и режим реки. Озера и болота. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота. Подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст. Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.
В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны уметь: - называть и показывать по карте основные географические объекты; - составлять краткую характеристику рек, озер по типовому плану; - работать с контурной картой;- называть и показывать основные объекты вод суши. Понимать географические следствия движений Земли, географические процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, прогнозировать их изменение в результате деятельности человека; Основные термины и понятия: круговорот воды в природе, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел, питание и режим реки, озероболото, водопроницаемые породы, водоупорный слой, водоносный слой, грунтовые воды, артезианская скважина, ледник, снеговая линия, айсберг.
10. Живая планета (2 часа).
Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени. Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере. Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра. Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие. Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу. В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны знать географические явления и процессы в биосфере,
прогнозировать их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность . Основные термины и понятия: биосфера, географическая оболочка; пищевая цепь, растительный покров, тундра, тайга, смешанный и широколиственный лес, степь, пустыня, экваториальный лес, местообитание, почва, гумус, плодородие
11. Географическая оболочка и ее закономерности (2 часа)
Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки. Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.
В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны знать: географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, прогнозировать их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. Уметь составлять описание природного комплекса; Основные термины и понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка, ритмичность, целостность географической оболочки, природный комплекс, географическая зональность, природная зона, высотная поясность, высотный пояс, стихийное бедствие, ураган (тайфун), смерч(торнадо), наводнение, полезные ископаемые, загрязнение природной среды, охрана природы, ноосфера
12.Природа и человек (2 часа)
Добыча полезных ископаемых. Гидростроительство. Сельское хозяйство. Промышленность. Загрязнение поверхности вод, атмосферного воздуха и недр Земли. Охрана природы. Стихийные бедствия и их происхождение. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
В соответствии со стандартом географического образования учащиеся должны: Знать основные географические понятия и термины; прогнозировать их изменение в результате деятельности человека
Уметь называть меры по охране природы; приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1.Таблицы по курсу «География»
2. Настенные карты по курсу «География»
3.Геграфические атласы и справочники
4. Схемы по курсу «География»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Реализация данного курса предполагает использование учебно-методического комплекта авторов О.А Климановой, М.Н.Беловой, Э.В.Ким посредством системно- деятельностного и компетентностного подхода к преподаванию. Для полноценного освоения курса необходимо следующее учебно-методическое обеспечение:
1.Учебник О.А Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким «География. Землеведение» 6 класс, М.,Дрофа,2010г. 2. Контурные карты 6 класс. 3.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
методическая литература для учителя:
1. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 6 кл.: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2006.
2.Колесник И.В.Поурочные разработки по географии для 6 класса. «Изд-во Лицей», 2006.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по истории.
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Вводный урок. Что изучает география? | 1 | вводный урок | |||||||||
1 | Земля-планета Солнечной системы. | 1 | изучение нового материала | ||||||||
2 | Изображение Земли на глобусе | 4 | |||||||||
2.1 | Глобус- модель Земли. Параллели и меридианы. Градусная сеть. | 1 | изучение нового материала | ||||||||
2.2 | Географические координаты (широта, долгота) | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
2.3 | Определение географических координат точки на карте (урок-практикум). | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
2.4 | КМС по теме: «Географические координаты» | 1 | комбинированный урок | ||||||||
3 | Путешествия и их географическое отражение | 4 | |||||||||
3.1 | План местности. Ориентирование по плану и на местности. | 1 | изучение нового материала | Работа с картами атласа | |||||||
3.2 | Составление плана местности (урок - практикум) | 1 | комбинированный урок | Работа с учебником | |||||||
3.3 | Географическая карта. Многообразие карт. | 1 | комбинированный урок | ||||||||
3.4 | Работа с картой (урок - практикум) | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
| История открытия и освоения Земли | 3 | |||||||||
4.1 | Географические открытия древности и Средневековья | 1 | изучение нового материала | ||||||||
4.2 | Великие географические открытия | 1 | комбинированный урок | Заполнение таблицы | |||||||
4.3 | Географические открытия 17-20 вв. | 1 | комбинированный урок | ||||||||
5 | Как устроена наша планета? | 2 | |||||||||
5.1 | Материки и океаны | 1 | изучение нового материала | ||||||||
5.2 | Свойства и движение вод в Мировом океане | 1 | комбинированный урок | Работа с учебником | |||||||
6 | Внутреннее строение Земли | 3 | |||||||||
6.1 | Горные породы и их значение для человека | 1 | изучение нового материала | Заполнение таблицы | |||||||
6.2 | Земная кора и литосфера | 1 | комбинированный урок | ||||||||
6.3 | Практическая работа: «Знакомство с горными породами» | 1 | комбинированный урок | ||||||||
7 | Рельеф Земли | 3 | |||||||||
7.1 | Основные формы рельефа | 1 | изучение нового материала | Заполнение таблицы | |||||||
7.2 | Изображение рельефа на физических картах | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
7.3 | Горы и равнины | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
8 | Атмосфера и климаты Земли | 4 | |||||||||
8.1 | Атмосферный воздух и его значение для человека | 1 | изучение нового материала | Работа с учебником | |||||||
8.2 | Температура воздуха и ее измерение | 1 | комбинированный урок | Заполнение таблицы | |||||||
8.3 | Погода и климат | 1 | комбинированный урок | ||||||||
8.4 | Климатические пояса Земли | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
9 | Вода- кровеносная система Земли | 3 | |||||||||
9.1 | Круговорот воды в природе. | 1 | изучение нового материала | ||||||||
9.2 | Реки в природе и на географических картах | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
9.3 | Озера. Подземные воды. Ледники | 1 | комбинированный урок | Работа с картами атласа | |||||||
10 | Живая планета | 2 | |||||||||
10.1 | Возникновение жизни на Земле | 1 | изучение нового материала | ||||||||
10.2 | Почва как особое природное тело | 1 | комбинированный урок | ||||||||
11 | Географическая оболочка и ее закономерности | 2 | |||||||||
11.1 | Понятие о географической оболочке | 1 | изучение нового материала | Работа с учебником | |||||||
11.2 | Оболочки Земли | 1 | комбинированный урок | ||||||||
12 | Природа и человек | 2 | |||||||||
12.1 | Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли и его масштабы | 1 | изучение нового материала | ||||||||
12.2 | Стихийные бедствия и человек | 1 | комбинированный урок | Заполнение таблицы | |||||||
Итоговое повторение. | 1 | ||||||||||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...