Программа по экономической и социальной географии. 10 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Программа и календарно-тематическое планирование по социально- экономической географии. 10 класс. Учебник В.В.Максаковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 947

                                                                                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ«Экономическая и социальная география мира. 10  класс.

  НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа составлена на основе образовательной программы по географии «География Земли», разработана в соответствии с требованиями ФГОС – 2010   для 10 класса. В соответствие с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год)

Составитель:

 Худакова Валентина Григорьевна

учитель географии

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                     г. Москва

                                                                                                                                             2014 г.

 Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  • Примерной рабочей программы основного общего образования по географии «Г е о г р а ф и я   З е м л и» М.» Просвещение»,2011.
  • Авторская программа по географии.  6-10 классы  (Под редакцией  В. И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2013.

    В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарное общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;

- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- пред профильной ориентации.

Особенности курса – формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую. Деятельность- основу которой, составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи и т.д. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают, такие ее виды как умение точно и полно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять информацию в письменной и устной форме.

При рассмотрении проблемы взаимодействия учителя и учеников, исходя из новых целей и задач, следует особо выделить, что учитель не навязывает ученикам учебные цели, не ставит учеников в ситуацию соревнования и избегает временных ограничений. Задания должны соответствовать возрастным особенностям и иметь оптимальный уровень сложности. В работе учителя важное место должно занять обучение школьников оценочной деятельности, научить учеников оценивать изучаемый материал. В процессе оценочной деятельности у учащихся происходит осмысление изучаемого материала. Оценочные суждения - существенная часть развития личности. Следует, исходя из требований к результатам обучения, особое внимание уделить мета предметным результатам – таким как:

  •  Освоенные  межпредметные  понятия  («государство», «отрасль», «ВВП», «биосфера», «экосистема», «влажность воздуха» и др.);
  • Универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные, коммуникативные, и способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике.

Формы проведения: урок, групповая работа.

     Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, топографические и географические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Учебно-методический комплект.

Учебник  В.П. Максаковский « Экономическая и социальная география мира»– М.: Просвещение, 2008

В.П. Максаковский,    Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Просвещение,2011

Е.А. Жижина, Н.А. Никитина    Поурочные разработки по географии 10 класс. М.: Просвещение ,2011

Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы по географии 10 класс, М.: Вако, 2012  

Геогафический атлас, К.к , М.: Просвещение, 2012

Курс «Экономическая и социальная география мира» (10 класс) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в  школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств  школьников.

Главная цель данного курса— формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства мира,  воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре народов мира, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

        Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ стран и регионов мира в  многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
  • сформировать представление о странах и регионах мира  как целостных географических регионах и одновременно как о субъектах мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
  •  показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в странах и регионах, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем мира;
  • вооружить школьников необходимыми  практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
  • развивать  представление  о   географических регионах, в которых локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
  • создать образ России, научить сравнивать его с другими регионами  регионами мира.

        Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-9 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Учебно-тематический план   10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 4 ч— резервное время)

Раздел, тема

Кол-во

часов

Практические работы

Проверочные

Всего

Оценочные

Введение

1

Раздел 1 Общая экономико-географическая характеристика мира

24

   Современная политическая карта  

   мира

6

1

1

1

  География мировых природных

   ресурсов

5

1

1

1

  География населения мира

5

1

1

1

  Научно-техническая революция и   мировое хозяйство

4

1

1

  География отраслей мирового хозяйства

7

1

1

1

Раздел 2. Региональная характеристика мира.

38

  Зарубежная Европа

8

2

2

1

  Зарубежная Азия

7

2

2

1

  Австралия Африка

6

3

1

1

  Северная Америка

6

1

1

1

  Латинская Америка

5

1

1

1

Россия в современном мире

2

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2

Всего

64

14

12

9

Резерв   4 часа

Тематическое планирование

      10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 4 ч— резервное время)

№ урока

№ урока в теме

Раздел, тема урока

Кол-во часов

 Дом.   задания

1

1

Введение

1

 Стр.5-7

Раздел 1 Общая экономико-географическая характеристика мира.

24

Тема  1. Современная политическая карта мира (6ч.)

6

 

2

1

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время

1

 П.1   ,стр.9

3

2

Многообразие стран современного мира.

1

П.2  ,стр.14

4

3

Типология стран

1

П.2  ,стр.17

5

4

Государственный строй стран мира

1

П.3  ,стр.17

6

5

Влияние международных отношений на политическую карту мира.  Политическая география.

1

П.4  ,стр.19

7

6

Обобщающий урок по теме: Современная политическая карта мира

1

П.4  ,стр.

Тема 2. География мировых природных ресурсов(5ч.)

5

8

1

Взаимосвязь природы и общества

1

П.1  ,стр.25

9

2

Основные виды природных ресурсов Земли

1

П.2  ,стр.28

10

3

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий

1

П.2 ,стр.33

11

4

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

1

П.3  ,стр.41

12

5

Обобщающий урок по  теме: География мировых природных ресурсов

1

1

Тема 3. География населения мира.(5ч.)

5

13

1

Население - главная производительная сила общества

1

П.1  ,стр.57

14

2

Численность населения.

1

П.1  ,стр.61

15

3

Состав населения

1

П.2  ,стр.66

16

4

Размещение и миграции населения. Городское и сельское население

1

П.3,4  ,стр.71

17

5

 Обобщающий урок по теме Латинская Америка

1

 стр.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство(4ч.)

4

18

1

Понятие НТР. Основные черты и составные части НТР

1

П.1  ,стр.91

19

2

Мировое хозяйство и МГРТ

1

П.2  ,стр.98

20

3

Отрасли и территориальная структура Мирового хозяйства.

П.3,4  ,стр.102

21

4

Обобщающий урок по теме: Научно-техническая революция и мировое хозяйство

П.1

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства(7ч.)

7

22

1

География промышленности мира. Топливно-энергетическая промышленность

1

П.1  ,стр.123

23

2

Горнодобывающая промышленность. Черная и Цветная промышленность

1

П.1  ,стр.131

24

3

Машиностроение, химическая, лесная, текстильная промышленность.

1

П.1  ,стр.134

25

4

Сельское хозяйство. АПК

1

П2.  ,стр.141

26

5

География транспорта

1

П.3  ,стр.150

27

6

Внешние экономические связи

1

П.4  ,стр.

28

7

Обобщающий урок по теме: География отраслей мирового хозяйства

1

П.1

Раздел 2.  Региональная характеристика мира.

38

Тема 6. Зарубежная Европа(8ч.)

8

29

1

Общая характеристика региона, природные ресурсы

1

П.1  ,стр.179

30

2

Численность, национальный, религиозный состав населения

1

П.2  ,стр.183

31

3

Общая характеристика хозяйства. Главные отрасли

1

П.2  ,стр.186

32

4

Сельское хозяйство, транспорт. Районы отдыха и туризма

1

П.2  ,стр.193

33

5

Географический рисунок расселения хозяйства. Виды районов

1

П.3  ,стр.197

34

6

Страны Северной и Восточной Европы.

1

П.3  ,стр.202

35

7

Страны Западной и Восточной Европы

1

П.3  ,стр.206

36

8

Обобщающий урок по теме: Зарубежная Европа

1

П.2

Тема 7. Зарубежная Азия.(7ч.)

7

37

1

Политическая карта Азии

1

П.1  ,стр.223

38

2

Население, воспроизводство, этнический и религиозный состав

1

П.1  ,стр.226

39

3

Общая характеристика хозяйства региона

1

П.1  ,стр.231

40

4

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай

1

П.2  ,стр.235

41

5

Япония

1

П.3  ,стр.241

42

6

Индия

1

П.4  ,стр.250

43

7

Обобщающий урок по теме: Зарубежная Азия.

1

П.1

Тема 8. Австралия. Африка(6ч.)

6

44

1

 Австралия. Природно-ресурсный потенциал Население. Характеристика хозяйства

1

стр.257

45

2

Состав. Политическая карта. Природно-ресурсный потенциал

1

П.1  ,стр.273

46

3

Население. Характеристика хозяйства

1

П.1  ,стр.276

47

4

Деление Африки на субрегионы.

1

П.2  ,стр.281

48

5

ЮАР

1

П.2  ,стр.284

49

6

Обобщающий урок по теме: Австралия. Африка

1

П.  ,стр.

Тема 9. Северная Америка(6ч.)

6

50

1

Состав, природные ресурсы региона. Историко-географические особенности населения региона.

1

П.1  ,стр.295

51

2

 США. Население

1

П.1  ,стр.298

52

3

  США. Хозяйство.

1

П.2  ,стр.300

53

4

 Макрорегионы

1

П.2  ,стр.311

54

5

Канада. Характеристика хозяйства

1

П.3  ,стр.316

55

6

Обобщающий урок  по теме «Северная Америка»

1

П.1

Тема 10. Латинская Америка(5ч.)

5

56

1

Состав региона. Население, народы, религии

1

П.1  ,стр.331

57

2

Хозяйственная оценка природных ресурсов и основные черты географии промышленности

1

П.1  ,стр.337

58

3

Бразилия

1

П.2  ,стр.340

59

4

Аргентина. Мексика

1

П.2  ,стр.344

60

5

Обобщающий урок по теме Латинская Америка

1

П.2

Тема 11. Россия в современном мире(2ч.)

2

61

1

Россия на политической карте мира. Россия в мировом хозяйстве и МГРТ

1

стр.369

62

2

Особенности географии и структуры международной торговли.

1

стр.375

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2

63

1

Понятие о глобальных проблемах.

1

  Стр.351

64

2

Заключительный урок

1

Требования к уровню подготовки .

Проект стандарта устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования: предметным, личностным и метапредметным.

 Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

называть (показывать) страны мира, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

объяснять значения понятий, с которыми знакомятся учащиеся в курсе географии 10 класса;

объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира икрупных географических регионов мира, их специализацию и экономические связи;

описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионостран мира, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебные задачи;

вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать и структурировать информацию;

определять проблему и способы ее решения;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

владеть навыками анализа и синтеза;

искать и отбирать необходимые источники информации;

использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

составлять рецензии, аннотации;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

вести дискуссию, диалог;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской позицией к ценностям народов мира,

 готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

 основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ;эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов мира.

.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается

•         Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

•         Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений.

•         Самостоятельность ответа.

•         Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка 5 ставится, если ученик

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.         Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка 4 ставится, если ученик

-        Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

-        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

-        В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

-.        Ответ самостоятельный;

-        Наличие неточностей в изложении географического материала;

-        Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;-.        Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

-        Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;-.        Понимание основных географических взаимосвязей;

-        Знание карты и умение ей пользоваться;

-        При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка 3 ставится, если ученик

-        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

-        Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

-        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. -.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

-        Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

-        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

-        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

-        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

-        Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

-        Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

-        Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

-        Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка 2 ставится, если ученик

-        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

-        Не делает выводов и обобщений.

-        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

-        Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

-        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

-        Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка 1 ставится, если ученик

-        Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

-        Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка 5 ставится, если ученик

-        выполнил работу без ошибок и недочетов;

-        допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней

-        не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-        или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил

-        не более двух грубых ошибок;

-        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-        или не более двух-трех негрубых ошибок;

-        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если ученик

-        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка 3;

  -             или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если ученик

-        не приступал к выполнению работы;

-        или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

-        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

-        Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

        Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

1.        Время выполнения работы 10-15 мин.

-        Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.        Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

-        Время выполнения работы 30-40 мин.

-        Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии 10 класс   Кн. для учителя – М. Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка 5

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка 4

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка 3

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на отлично данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка 2

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса (изучение предмета на профильном уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса (изучение предмета на профильном  уровне).Рабочая программа по географии со...

Рабочая программа по Экономической и социальной географии мира 11 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география м...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...