Использование игровых моментов на уроках географии
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.
Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.
Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.
Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovykh_momentov_na_uroke_geografii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых моментов на уроке географии
учитель: Нефедьева Ольга Владимировна
Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.
Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.
Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.
Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.
Тема: Ледник
Цели: Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.
Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.
Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.
Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», листы-задания для закрепления материала, атласы, физическая карта полушарий.
Ход урока:
I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.
II. Повтор изученного материала
1. Проведение игры «Что лишнее?»
Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать.( все понятия напечатаны и расклеены на доске)
Море, озеро, пролив, залив
Соленость, масса, температура
Прилив, цунами, планктон, отлив
Гольфстрим, Куросио, Берингово
III. Изучение нового материала
А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера»
Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?
р м л в е о д м н о и в к р
Ледник – тема нашего урока ( записать название темы в тетрадь)
1.Ледник – это скопление пресного льда на суше.
Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы
Работа с картой, атласами
Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией ( Записать понятие в тетрадь)
2.
Ледники
Горные Покровные
Покрывают вершины гор, Имеют форму щитов и
Заполняют горные долины куполов
Задание: Зарисовать схему в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА
3. Игра «Самое главное»
Задание: Внимательно прочитайте учебный текст два раза. Придумайте ключевое, т.е. наиболее подходящее, слово, характеризующее данный текст. Затем найти в нём особенность или «секрет», то есть то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Слова, фразы и найденный «секрет» нужно записать в тетрадь.
. Морена – ледниковые отложения
Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями)
IV. Закрепление изученного материала
- В чем заключается значение айсбергов, ледников?
- Составление логической цепочки
.Задание: Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.
Скопление граница ледни-
пресного Ледник _ выше, которой
льда на суше накапливается снег
снеговая ледни
линия ковые
отложения
плавающие
Морена ледяные глыбы Айсберг
V.Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33
VI. Итог урока. Выставление оценок. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых моментов на уроках биологии.
Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...
Использование игровых моментов на уроках биологии – как одна из форм организации познавательного интереса.
Уроки – игры характеризуются высокой степенью активности учащихся. В учебную работу вовлекаются самые застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого ученика в классе, сплочению к...
Использование игровых моментов на уроках английского языка
Вашему вниманию предлагается презентация по теме "Использование игровых моментов на уроках английского языка", в которой широко представлена данная тема с наглядными фрагментами урока....
Использование игровых моментов на уроках истории и обществознания
Статья с использованием практических навыков....
мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...
ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».
Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .
Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...