Использование игровых моментов на уроках географии
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Нефедьева Ольга Владимировна

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря  тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_igrovykh_momentov_na_uroke_geografii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых моментов на уроке географии

учитель: Нефедьева Ольга Владимировна

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут служить различные игровые ситуации.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит благодаря  тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.

Игровые моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются отношения между учителем и учениками.

Активное участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

Как и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами преподавания.

Тема: Ледник

Цели: Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.

Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.

Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.

Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», листы-задания для закрепления материала, атласы, физическая карта полушарий.

Ход урока:

I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.

II. Повтор изученного материала

1. Проведение игры «Что лишнее?»

Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать.( все понятия напечатаны и расклеены на доске)

Море, озеро, пролив, залив

Соленость, масса, температура

Прилив, цунами, планктон, отлив

Гольфстрим, Куросио, Берингово

III. Изучение нового материала

        А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера»

Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?

р м л в е о д м н о и в к р

Ледник – тема нашего урока ( записать название темы в тетрадь)

1.Ледник – это скопление пресного льда на суше.

Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы

Работа с картой, атласами

Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией ( Записать понятие в тетрадь)

2.

Ледники

Горные                                         Покровные

Покрывают вершины гор,                 Имеют форму щитов и

Заполняют горные долины                                 куполов

Задание: Зарисовать схему в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

  3. Игра «Самое главное»

    Задание: Внимательно прочитайте учебный текст два раза. Придумайте ключевое, т.е. наиболее подходящее, слово, характеризующее данный текст. Затем найти в нём особенность или «секрет», то есть то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Слова, фразы и найденный «секрет» нужно записать в тетрадь.

.   Морена – ледниковые отложения

    Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями)

IV. Закрепление изученного материала

  1. В чем заключается значение айсбергов, ледников?
  2. Составление логической цепочки

.Задание: Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.

Скопление         граница          ледни-

пресного        Ледник _        выше, которой                        

льда на суше        накапливается снег                

снеговая        ледни

линия             ковые                  

                        отложения

           плавающие

Морена         ледяные глыбы                   Айсберг

V.Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33

VI. Итог урока. Выставление оценок. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках биологии.

Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...

Использование игровых моментов на уроках биологии – как одна из форм организации познавательного интереса.

Уроки – игры характеризуются высокой степенью активности учащихся. В учебную работу вовлекаются самые застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого ученика в классе, сплочению к...

Использование игровых моментов на уроках английского языка

Вашему вниманию предлагается презентация по теме "Использование игровых моментов на уроках английского языка", в которой широко представлена данная тема с наглядными фрагментами урока....

Использование игровых моментов на уроках истории и обществознания

Статья с использованием практических навыков....

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ .

Данная работа направлена на формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, так как занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, множество...