Авторская программа элективного курса по географии для 7 класса.
элективный курс по географии (7 класс) на тему
Данная программа предназначена для 7 класса. Темы подобраны так, чтобы заинтересовать ученика и расширить их кругозор по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_ilnar.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сафаровская средняя общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Программа элективного курса
«Занимательная география»
для 7 класса
Автор программы:
Салихов Ильнар Шайхенурович, учитель географии первой квалификационной категории
2013
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа «Занимательная география» |
Направление | Информационно-позновательное |
Автор программы | Салихов Ильнар Шайхенурович |
Территория | Республика Татарстан, Актанышский район, с.СтароеСафарово |
Юридический адрес предприятия | 423748, Республика Татарстан, Актанышский район, с.СтароеСафарово, ул.М.Вахитова. д.17 |
Телефон | 8 (85552) 5 60 52 |
Цель программы | Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. |
Задачи программы | Вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
|
Количество часов | 35 часов в год, 1 час в неделю. |
Участники реализации программы | Администрация школы, учитель географии |
7 класс | |
Ноутбук, проектор, интернет ресурсы, энциклопедии,дополнительная литература | |
Общее количество участников программы | 8-10 обучающихся |
Пояснительная записка
Программа факультативного курса “Занимательная география ” рассчитан на 35 часа, обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что –то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы –Египетские пирамиды, вулканы Исландии, пустыни Австралии, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Индии, Стоунхендж в Великобритании, мечети в Турции и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.
Цели и задачи программы
Общие цели:
- в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению;
- через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии;
- современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему в дальнейшем.
Цель программы:
Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.
Общие задачи программы:
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
- познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
- показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
- воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
- расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор видеофильмов о достопримечательностях мира. Есть новые справочники “Страны мира”, “Столицы мира”, сетевая инновационная образовательная программа “Как прекрасен этот мир”, в которой представлены достопримечательности по странам мира. Весь информационный материал лежит в основе изучения данного факультативного курса.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс – конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, занятия в видеозале, заседание “круглого стола”. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
Учащиеся должны знать (объяснять):
- страны и столицы;
- знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- уметь работать на компьютере;
- работать с различными источниками информации;
- ориентироваться по карте;
- свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в разновозрастных группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
Изученные термины: Туризм и виды услуг, менталитет, рекреационные ресурсы, достопримечательности, комитет ЮНЕСКО, культурные и природные Объекты Всемирного Наследия.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся будут иметь представление:
- о различных видах достопримечательностей;
- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
- об уровне жизни в различных государствах;
- о традициях и обычаях населения стран мира;
- о ценностях культуры данной страны.
Учащиеся должны знать:
- формирование политической карты мира;
- формы экономических отношений;
- виды достопримечательностей;
- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
- работать с различными источниками информации;
- разбираться в вопросах определения достопримечательностей
- работать на компьютере.
Учащиеся будут иметь опыт:
- сотрудничества, взаимопомощи;
- самостоятельного выбора будущей профессии;
- общения в процессе учебной деятельности.
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачетных (промежуточных) практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии.
4 зачетные работы – роль экскурсовода по странам мира.
Итоговая зачетная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма занятий, виды работ | Мультимедийное сопровождение, ТСО, наглядные средства |
1. | Странные и загадочные места на Земле | лекция | Энциклопедии, справочники, презентация |
2. | Призрачные земли. | Доклады | Фотографии ,карты |
3. | Айны-жители о.Хоккайдо | Ролевая игра | Костюмы, фотографии |
4. | КВН « Хочу много знать!» | Игра | Ноутбук,проектор |
5. | Египет-страна фараонов. | Выступление в роли гида | Презентации,фотографии из интернета |
6. | Финляндия-страна тысячи озёр. | Слайд-шоу | Компьютер, проектор, презентация |
7. | Пустыни Австралии. | Фотовыставка, работа с Интернет, создание презентации | Компьютер, презентация, фотографии |
8. | Лемурия-о.Мадагаскар. | Практическая работа. | Энциклопедии,доп.литература,атласы |
9. | Гималаи. | Виртуальная экскурсия | Ноутбук ,пректор |
10. | Великие путешественники 19 века. | Ролевая игра | Фотографии из интернета,выступления учеников |
11. | Ужас сельвы | Заочная экскурсия | Компьютер, диск для 7 кл. |
12. | Вулканы ю.Америки | Практическая работа | Презентации,ноутбук,проектор |
13. | Океания-седьмая часть света | Игра | Листы с заданиями для команд |
14. | Исландия-страна вулканов и гейзеров | Выступление в роли гида. | Презентация страны |
15. | Традиции и обычаи арабских народов | Творческие отчеты | Костюмы, рисунки,фотографии. |
16. | Пигмеи-лесные люди. | Зарисовки | Электронная презентация |
17. | Тадж-Махал-жемчужина Индии. | Работа с источниками | Книги, ресурсы Интернет |
18. | Одиссея команды Кусто | Ролевая игра | Костюмы, интернет ресурсы |
19. | Священные места на Земле. | Практическая работа | Атласы 7 кл,физическая карта мира |
20. | Нью-Йорк-город небоскрёбов. | Слайд-шоу | Компьютер, презентация |
21. | Турция глазами туристов. | Выступление в роли гида. | Презентация страны,ноутбук,пректор |
22. | Красная книга мира. | лекция | Иллюстрации |
23. | Исчезнувшие цивилизации. | Сообщения | Ноутбук,проектор,доп.литература. |
24. | Мифические животные. | Беседа | Презентация |
25. | Жилища народов мира | Иллюстрации, слайды, поделки | Фотографии, слайды |
26. | Долгожители мира. | Лекция | Иллюстрации |
27. | Самое-самое на Земле | Сообщения | Энциклопедии, справочники, презентация |
28. | Китай- поднебесная империя | Выступление в роли гида | Презентация |
29. | Кубачи-мастера из металла. | Работа с интернетом | Интернет ресурсы,фотографии |
30. | Музеи мира | Пресс-конференция | Иллюстративный и текстовый материал |
31. | Остров свободы-Куба | Создание визитной карточки страны | Материал для оформления |
32. | Необычные люди нашей планеты | Сообщения | Доп.литература,интернет ресурсы. |
33. | По следам Робинзона Крузо. | Практическаяработа | Атласы 7 кл,физическая карта мира |
34. 35. | Викторина « По странам и материкам» Обобщение | Итоговая зачетная работа, обмен мнениями | Иллюстрации |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
I. Технические средства обучения:
- 1)Компьютер;
- Проектор;
- Принтер;
- Сканер.
II. Мультимедийный диск для 7,8,9,10 класса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- О.В Крылова.Уроки географии.1990..
2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
3. По материкам и странам.Н.П.Смирнова,А.А.Шибанова.1981.
4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2001.
5. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
6. От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997.
7. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
8. Страны и народы. – Москва, 2005.
9. Великие города мира.Энциклопедия.2012.
10. Книга « Великие тайны прошлого».1999.
Журналы:
- География в школе.
-NATIONAL GEOGRAPHIC/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс
Авторская программа элективного курса для 9 класса...
Авторская программа элективного курса для 6-го класса "Секреты орфографии"
Программа спецкурса составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку базового уровня в соответствии с программами по русском...
Авторская программа элективного курса «Политическая география»
Данный курс представляется актуальным, так как современный курс на гуманизацию идей образования, призван создать у учащихся более завершенное осмысление путей общественного развития, места и рол...
Авторская программа элективного курса "Природа Дона" 6 класс
Авторская программа элективного курса "Природа Дона" 6 класс...
Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».
Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...
Авторская программа элективного курса по экономике 9 класс
Программа элективногокурса расчитана на 10 часов, имеются тренировочные тесты....