Конспект урока по географии 7 класс полезные ископаемые и рельеф Африки
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
конспект урока по географии 7 класс полезные ископаемые и рельеф Африки
учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_i_poleznye_iskopaemye_afriki.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
предмет | география | класс | 7а | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Рельеф и полезные ископаемые Африки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов. Смогут определять тектоническое строение Африки, описывать и показывать по картам атласа рельеф и полезных ископаемых материка. 2.Географическая грамотность. Способность применять понятийный аппарат 3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение практическими умениями для определения координат и расстояний. | 1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся. 2.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации. 3. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно-следственные связи. 4. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении нового материала. Высказывать свою точку зрения. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Решаемые учебные проблемы | Какова взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми материка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Рельеф, платформа, внутренние и внешние рельефообразующие процессы, вулкан, нагорье, полезные ископаемые. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, карта Строение земной коры, физическая карта Африки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Здравствуйте ребята. Мы на прошлом уроке начали изучать тему «Африка» познакомились с географическим положением материка. Для того чтобы приступить к изучению новый темы мы вспомним о географическом положении Африки. Для этого заполним рабочие листы с заданиями. | Деятельность обучающихся Приступают к самостоятельному выполнению задания. Задание1. Географический диктант. Выписать номера правильных ответов в таблицу. По очереди выполнить практическое задание №1 на закрепление географических названий по теме «Географическое положение Африки».
Подведите итог (подсчитайте баллы) - 1 правильный ответ – 1 балл.
Оценивание работы: 27-24 «5» 19- 23 «4» 16-18 «3» 0-15 «2» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя . Учитель: Изучение природы материка и любой территории обычно начинается с рельефа. Вспомним основные понятия темы «Рельеф» Вспомните : Сайт 2-3
3.Каким цветом изображается на картах горы и равнины?
4.От чего зависит размещение крупных форм рельефа?
5.Какие основные тектонические структуры вы знаете? 6.Ккакова зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? 7. Какие факторы влияют на образование и развитие рельефа? Цель урока. Познакомится с особенностями рельефа Африки Учитель: Без знаний особенностей рельефа нельзя понять характер течения рек, распределение осадков, почв, растительности и других компонентов природы. Мы уже изучили общую характеристику рельефа Земли, сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа Африки. Сайт4 Согласно теории литосферных плит. Африка как часть суши сформировалась более 1 600млн. лет назад. Выделение Африки из сложного из южного континента Гондваны началось около 135млн.лет назад Сайт5 А сейчас мы по тектонической карте мира определим на каких тектонических структурах расположена территория Африки. Атлас стр. 4-5. Вопросы с презентации 1.Тектоническое строение Африки. - На какой литосферой плите лежит Африка? -Попадают ли районы материка на стык литосферных плит? Где? С какой плитой происходит столкновение? - Что лежит в основании остальной части материка? -Какая форма рельефа соответствует платформам? - Какая форма рельефа будет занимать большую площадь в Африке? Такое строение имеет характерные особенности Сайт 6 Первая особенность : Основанием Африканской плиты служит древняя платформа имеющая фундамент возраст более 1,6 млрд.лет и области древней складчатости. Вторая особенность северо-западная часть материка расположена в области новой складчатости восток Африки зона землетрясения и современного образования. Сайт 7 Рельеф Африки. атлас стр 2-3 Если вы посмотрите на физическую карту мира, то увидите, что в Африке, по сравнению с другими материками преобладают Какие формы рельефа? Различаются равнины высотой от 200 до 1000м То есть низкие и высокие. Низменностей в Африке мало, расположены они у побережий океанов и морей. На материке нет высоких и протяженных горных цепей. По преобладающим высотам Африку разделяют на две части: высокую (Восточная и Южная) и низкую (Северная и Западная). Сайт 8,9,10 . Низкая Африка Эта часть материка длительное время испытывала опускание. Неоднократно она заливалась древними морями. Поэтому на значительной части она покрыта толщами осадочных пород - континентальных и морских. В пределах С и З Африки встречаются участки твердых кристаллических пород, образующие достаточно высокие нагорья: Какие нагорья? На С- З материка находятся г. Атлас. Сайт11,12,13,14 Высокая Африка. Южная и Восточная части Африкано-Аравийской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Значительную часть занимает Восточноафриканское плоскогорье. Здесь находятся самые высокие вершины материка - вулканы Килиманджаро, Кения. - Найдите на физической карте эти вулканы. Определите географические координаты вулканов. 1в Килиманджаро 2в Кения Сайт 15 К северу от Восточно - Африканского плоскогорья расположено Эфиопское нагорье. Это высокие плато, ограниченные высокими крутыми уступами. Через восточную часть Африки протянулись крупнейшие разломы земной коры. Они протянулись от Азии через Красное море, Эфиопское нагорье, Восточноафриканское плоскогорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение литосферных плит (формируется рифтовая зона). Здесь в восточной части Африки часты землетрясения, извержения вулканов. В разломах земной коры (грабенах) образовались крупные озера. Разломы земной коры в восточной части материка получили название Великие Африканские разломы. Самый юг Африки окаймляют Капские горы (с плоскими вершинами) и Драконовы горы. С помощью учебника параграфа 25заполните таблицу в рабочем листе Сайт16 3. Полезные ископаемые. сайт 17 Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. В связи с преобладание магматических пород в Африке особенного много рудных п\и. Африка богата алмазами. В северной Африке на побережье Гвинейского залива обнаружены запасы нефти. Африка богата фосфоритами, каменным углем, марганцевыми рудами. -Определите основные типы п\и в Африке. Заполните таблицу сайт 18 | Деятельность обучающихся Ответы учащихся: 1.Рельеф - это совокупность всех неровностей земной поверхности. 2. горы и равнины Горы: низкие, средние, высокие, высочайшие Равнины: низменности, возвышенности, плоскогорья 3. Горы - коричневым равнины- жёлтым и зелёным 4. от строения земной коры 5. Платформы и складчатые области 6. равнина располагается на платформах, а горы- в районах складчатости 7. Внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Запись темы урока в тетрадь Африканская Да. В восточной части материка. С Евроазиатской плитой Африкано-аравийская платформа Равнина Равнина Присмотр слайдов. Смотрят карту Ответ Равнины Нагорье Ахаггар, нагорье Тибести, плато Дарфур Ответ Килиманджаро 4ю.ш.37вд Кения 2 ю.ш.35в.д. Заполнить таблицу
Ответы учащихся Осадочные ,руды чёрных металлов ,драгоценные металлы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведём итог сайт 19 Какая форма рельефа преобладает в Африки? Где в Африки расположены горы? Назовите высочайшую вершину Африки? Ребята, для того, чтобы определить, как вы усвоили материал, вам предлагаются выполнить тест. Заполняя бланк ответов. 1.Выбери форму рельефа, которая находится на платформе: а. Складчатые горы. б. Старые горы. в. Равнины. 2. Выдели главную причину частых землетрясений в Восточной Африке: а. Здесь в основании лежит платформа. б. Здесь преобладают горные формы рельефа. в. Здесь много магматических горных пород. г. Здесь проходит крупный разлом в земной коре. 3. В Африке находится сильно приподнятый и раздробленный сдвигами земной коры участок, здесь находятся самые высокие вершины материка, потухшие и действующие вулканы: а. Эфиопское нагорье б. Капские горы в. Восточно – Африканское плоскогорье. Г .о Мадагаскар. 4. По рельефу Африка является: а. Самым высоким материком Земли. б. Здесь преобладают равнины высотой от 200 до 1000 метро в. Здесь находятся обширные низменности. г. Здесь совсем нет гор. 5. Эти горы образовались на стыке литосферных плит: а. Капские горы. в. Драконовы горы. б. Атлас. г. Эфиопское нагорье. | Деятельность обучающихся Равнина На востоке и юге Килиманджаро 5895м. Заполнить Бланк для ответов Обведите кружком правильные ответы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт 21 Параграф 25 Нанести на контурную карту все объекты рельефа Африки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Полезные ископаемые. Металлы"
Презентация к уроку биологии в 5 класс по теме "Полезные ископаемые. Металлы". Автор : Лобачева Е.В....
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Полезные ископаемые.Металлы"
Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Полезные ископаемые.Металлы" на уроке природоведения в 5 классе...
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...
Разработка урока по географии, 7 класс.Тема : « Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые».
Изучение темы "Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые" можно провести в форме беседы с элементами практической работы. В разработке урока использованы опорные конспекты "Рельеф Африки", ...
Разработка урока по географии, 7 класс.Тема : « Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые».
Изучение темы "Особенности форм рельефа Африки, полезные ископаемые" можно провести в форме беседы с элементами практической работы. В разработке урока использованы опорные конспекты "Рельеф Африки", ...
План-конспект урока в 7 классе по теме : Внутренние воды Африки. Реки
Задачи: Изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение. Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие...
Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»
Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:· Систематизировать и у...