Восточно-Сибирский экономический район
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
В образовательном ресурсе работа над характеристикой ЭГП, населения и хозяйства ВСЭР направлена на использование групповой формы работы с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ключевые слова: состав района, ЭГП, население, хозяйство | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Жидовкина Галина Петровна
Предмет: география
Класс: 9
І. Блок целеполагания. | |
Тема урока: | Восточно-Сибирский экономический район (ВСЭР) |
Цель урока: | Сформировать представление учащихся об особенностях ЭГП, характерных чертах населения и хозяйстве района. |
Планируемый результат: составление характеристики ВСЭР по плану. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке. Предметные результаты обучения: уметь называть субъекты, входящие в состав ВСЭР; характеризовать ЭГП района; особенности состава и размещения населения, объяснять специализацию района. Метапредметные результаты обучения: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести анализ, отбор информации, умение работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | |
знания: перечень субъектов, входящих в состав ВСЭР; характеристика ЭГП, населения, природных ресурсов, отраслей специализации района. умения: организация своей работы в строго отведенное время; анализ карт. навыки: работа с тематическими картами, характеристика географических объектов. | Личностно формирующая направленность урока: личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, умение свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата познавательные: анализ и работа с картографическим материалом; рефлексия |
ІІ. Блок инструментальный. | |
Задачи урока: | Задачи: 1.Образовательные: Способствовать созданию образно-конкретного представления о Восточно-Сибирском районе, совершенствовать умение работать с ИКТ. 2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, грамотно и ясно формулировать свою мысль. Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников; Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, выделять признаки, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. 3. Воспитательные: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям. |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Учебно-методический комплекс: | |
Источники информации | 9 класс. Домогацких Е.М., География. Население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010. Географический атлас. 9 класс. - М.: Дрофа, 2010. |
Оборудование | ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Восточная Сибирь. Социально-экономическая карта» |
Дидактическое сопровождение | инструктивные карточки для групп по характеристике Восточно-сибирского экономического района |
ІІІ. Блок организационно-деятельностный. |
Таблица-схема "План урока".
№ | Этапы | Время | Содержание этапа | Основная форма работы | УУД | |||||||||||||||||||||||||
деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» | настраиваются на предстоящую работу | фронтальная | личностные
| ||||||||||||||||||||||||
2. | Постановка цели и задач урока | 3 мин | Помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока, Учитель предлагает учащимся на основе просмотра презентации Определи субъект.ppt заполнить таблицу и определить, что объединяет эти субъекты? Таблица 1
| Заполняют таблицу и отвечают на вопрос: «Что объединяет эти субъекты»? Определяют тему урока и задачи. | фронтальная | личностные
учебной мотивации регулятивные
коммуникативные
выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||
3. | Актуализация знаний | 3 мин | Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план урока | Совместно с учителем составляют план изучения нового материала 1. ЭГП района 2. Природные условия 3. Природные ресурсы 4. Население района 5. Специализация района | фронтальная | регулятивные
коммуникативные
выражать свои мысли познавательные
вопросов, формулирование цели | ||||||||||||||||||||||||
4. | Первичное усвоение новых знаний | 12 мин | Организует и координирует деятельность групп; при необходимости оказывает помощь. 1-ая группа http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a1692ad-df2f-48ac-86f1-9071a5e5e208/view/ 2 и 3 группы http://fcior.edu.ru/card/11740/aziatskaya-rossiya-vostochnaya-sibir-priroda-i1.html 4- ая группа. http://fcior.edu.ru/card/11774/aziatskaya-rossiya-naselenie-i-hozyaystvennoe-osvoenie-vostochnoy-sibiri-i1.html 5- 6 ая группы. Видеоролик. http://www.youtube.com/watch?v=So5_SUPv-W4 | Работают в группах. Заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, работают с ЦОР. 1-ая группа. Характеристика ЭГП района. 2-ая группа. Оценка природных условий для жизни человека. 3- я группа. Природные ресурсы района 4- ая группа. Население Восточно-Сибирского района 5- 6 ая группы. Специализация района | групповая | регулятивные
коммуникативные
информации в письменном виде познавательные работа и анализ с картографическим материалом | ||||||||||||||||||||||||
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 20 мин | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы. | Каждая группа у доски представляет характеристику ВСЭР согласно поставленной задаче. По итогам представленной информации представителей других групп делают записи | фронтальная, групповая индивидуальная | регулятивные
коммуникативные
познавательные
картографическим материалом | ||||||||||||||||||||||||
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин |
Учитель объявляется свои отметки за представление характеристики Восточно-Сибирского района. При выставлении отметки в журнал учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы. | Группы анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
| работа в микро-группах | коммуникативные
познавательные
личностные
| ||||||||||||||||||||||||
7. | Информация о д/з | 2 мин | Задает вопрос о д/з | Записывают домашнее задание: стр.231 ответы на вопросы или подготовить презентацию об одном из городов ВСЭР. | индивидуальная | личностные
познавательные
коммуникативные |
Приложения
Карточка №1
ЭГП района
Пункты плана | Характерные черты |
Состав района | |
Положение на территории России | |
Пограничное положение | |
Приморское положение | |
Транспортно-географическое положение | |
Выводы |
Карточка №2
Природные условия
Критерии для характеристики | Характерные черты | Оценка для жизни людей |
Рельеф | ||
Климат | ||
Внутренние воды | ||
Почвы | ||
Природные зоны | ||
Вывлды |
Карточка №3
Природные ресурсы
Виды ресурсов | Оценка ресурсов |
Минеральные ресурсы | |
Лесные ресурсы | |
Водные ресурсы | |
Гидроэнергетические ресурсы | |
Выводы |
Карточка №4
Население Района
План | Характеристика | ||||
Численность населения, доля от общероссийской численности населения | |||||
Плотность населения | |||||
Размещение населения | |||||
Народы | Языковая семья | Языковая | группа | Религия | Где проживают |
Карточка №5
Промышленность Восточно-Сибирского района
Отрасль специализации | Центры | Факторы размещения |
Карточка №6
Сельское хозяйство Восточно-Сибирского района
Отрасль специализации | Размещение |
Карточка №7
Транспортный комплекс Восточно-Сибирского района
Виды транспорта | Его роль в хозяйстве района |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восточно-Сибирский экономический район.
Проверочная работа в формате ГИА....
Восточно-Сибирский экономический район.
Данная презентация может быть использована при изучении Восточно-Сибирского района в курсе географии 9 класса. В презентации разработаны вопросы, задания, способствующие развитию мышления у школ...
Урок географии в 9 классе "Восточно- Сибирский экономический район"
Данная презентация предназначена для изучения региональной географии в 9 классе...
Тест по теме Восточно Сибирский экономический район
Задания тестового характера по блоку Север и Юг Восточной Сибири...
9 класс. Восточно-Сибирский район
Презентация PowerPoint...
Презентация "Восточно-Сибирский экономический район"
Презентация может быть использована при изучении Восточного макрорегиона России....
Презентация "Восточно-Сибирский экономический район"
Презентация для урока географии в 9 классе, раздел "Регионы России"....