Евразия. Географическое положение
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок состпавлен на основе использования технологии развития критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Евразия. Географическое положение.
Класс: 7
Цели урока: создание условий для самостоятельного изучения географического положения Евразии на основе опорных знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;
Способствовать формированию представлений об особенностях географического положения Евразии.
Развивающие:
Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;
Содействовать созданию условий для формирования добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению.
Воспитательные:
содействовать формированию коммуникативных отношений, чувства взаимоуважения; Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, информационные технологии обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник – Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. 7 класс; атлас, настенная карта “ Физическая карта Евразии”, презентация.
Форма проведения урока: развитие критического мышления
Порядок проведения урока. Класс разбит на четыре группы. Учащиеся работают самостоятельно. В группах по этапам идет обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации
Ход урока
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
I этап - стадия вызова. Актуализация знаний.
Учитель читает загадку и просит ребят определить тему урока.
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
Учащиеся: Евразии.
Учитель. Конечно, вы догадались, что это Евразия. А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»?
Учащиеся. Потому, что мы живем на этом материке.
Верно. Считается, что Евразия – собрание уникальных чудес природы. Познакомимся с некоторыми из них. (Слайд №№ 2-6) Сегодня на уроке мы приступаем к изучению последнего, шестого материка, Евразии.
Так как мы уже изучили все материки, вспомните, с какого вопроса начинается изучение материка?
Учащиеся. С установления географического положения.
Учитель. Правильно. Заполните схему. Ученики работают в группе, выясняя план, по которому необходимо дать характеристику географического положения Евразии. После обмена информацией составляется кластер «План характеристики географического положения». В ячейки записываются опорные слова.
Проверьте правильность заполнение схемы (слайд № 7) 2 этап – осмысление и реализация. Изучение нового материала. Фронтальная работа с классом с таблицей «Тонкие и толстые вопросы».Демонстрация слайда №8
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Согласны ли вы, что Евразия расположена как в Северном, так и в Южном полушарии? | В чем различия понятий «материк» и «часть света» |
Какое положение занимает Евразия по отношению к Северному тропику? | Чем береговая линия Евразии отличается от береговой линии других материков? |
Какое положение занимает Евразия по отношению к Северному полярному кругу? | Приведите три доказательства того, что природа Евразии контрастна. |
Согласны ли вы, что Евразия расположена только в восточном полушарии? | Объясните, почему Евразию считают музеем уникальных природных «экспонатов»? |
Работа в группах по карточкам. По окончании работы группа у доски защищает свою работу.Задание для первой группы. Какие океаны омывают Евразию? 1. С севера – …........................................
2. С востока – …......................................
3. С юга – ….............................................
4. С запада – …........................................ А. К какому океану не имеет выход России?..................................................................
Б. Береговая линия каких океанов наиболее изрезана?.................................................
...............................................................................................................................................
В. Кто из великих мореплавателей дал название Тихому океану?.....................................
2 задание. Какие моря омывают: 1. берега Северного Ледовитого океана – …
2. берега Тихого океана – …
3. берега Индийского океана – …
4. берега Атлантического океана – … А. Приведите примеры внутренних морей, омывающие берега Евразии.
Б. Назовите внутриконтинентальное море, омывающее берега двух континентов, трех частей света и состоящее из пяти морей. Задание для второй группы. 1 задание. 1. К какому материку Евразия расположена ближе всех?
2. Где проходит граница между Европой и Азией? 2 задание. Какими проливами Евразия отделена: 1. от Африки – …..............................................................................
2. от Северной Америки – ….............................................................
3. Покажите на карте Суэцкий канал.
4. Какие океаны и моря соединяет Суэцкий канал? Какую роль он играет? Задание для третьей группы. 1 задание. 1. Что такое остров?
2. Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля. 3. Назовите самый большой остров у берегов Евразии. 2 задание. 1. Что такое архипелаг?
2. Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова. Задание для четвертой группы. 1 задание. 1. Что называют полуостровом?
2. Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский. 3. Назовите самый большой полуостров в мире.................................................................. 4. Самое большое по площади море – ................................................................................ 5. Самое глубокое море – .................................................................................................... 6.Самое мелкое море – ............................................................................... 7. Самый большой залив – ............................................................................... 7. Самый длинный пролив – ........................................................................... 8. «Цветные моря» – ................................................................................................... 2 задание. 1. Определите абсолютную высоту самой высокой и самой низкой точек Евразии. Чему равна амплитуда высот? Первичный контроль знаний. Каждая группа получает задание и заполняет её. Используя карты атласа и схему, заполните пропуски. Евразия находится ..................................................................... . Северный тропик ........................................................Евразию ..........................................., а Северный полярный круг ...................................... . Начальный меридиан пересекает ....................... материк на .................................................... Евразия находится ................................. климатических поясах, кроме...........................................................................
Евразия омывается…………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
Крайние точки | Координаты | |
Северная | ||
Южная | ||
Западная | ||
Восточная |
3 этап – рефлексия. Каждая группа составляет синквейн. Тема- Евразия, Азия или Европа.
Составление синквейна. Каждая группа представляет свой синквейн
Евразия Необъятная и контрастная Занимает, удивляет, превосходит, Евразия – величайший континент планеты Материк
Спасибо за урок. Хорошего вам настроения. Перед тем, как выходить из кабинета, заполните и сдайте карточку.
Что на уроке было особенно интересно? | |
Что вызвало затруднения? | |
Оцени по 5-тибальной шкале свой вклад в работу группы. | |
Напиши слово или фразу, характеризующую твое настроение сейчас | |
Оцени работу своих товарищей по группе. |
Литература.
1. Заир-Бек С. И., Развитие критического мышления на уроке.:пособие для учителей
общеобразоват.учреждений /С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – М: Просвещение, 2011.-
223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Евразия: географическое положение и история исследования материка"
Презентация по географии для 7 класса. Тема "Евразия: географическое положение и история исследования материка"...
Географическое положение и история исследования Евразии
урок география 7 кл...
Разработка урока по географии в 7 классе "Географическое положение Евразии"
Урок изучения нового материала по теме "Географическое положение Евразии" в 7классе, цель: формирование УУД, групповая форма работы на уроке....
конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...
Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.
Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...
Евразия. Географическое положение (приложение)
Презентация является приложением к конспекту урока с использованием технологии развития критического мышления "Евразия. Географическое положение"...
Урок географии в 8 классе Тема: Евразия. Географическое положение.
Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о государствах Южной Америки, их географическом положении, климате, природе, населении и их занятии. Дать представление о материке Евразия, его геогра...