Австралийский союз. Население и хозяйство
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Работа с текстом учебника, атласом, умение выбирать главное из текста, умение вести диалог, выробатывая общие решения. Умение выслушивать и обьективно оценивать другого. Учащиеся самостоятельно формулируют проблему урока и находят ответ на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon str._4_razrabotka_uroka_geografii_v_7_klasseavstraliya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2001

Учитель географии Михеенко О.В.

ГЕО 11-12 группа 4

Тема урока:

 «Австралийский союз. Население и хозяйство»

Цель:

 Сформировать у учащихся представление о народах, населяющих страну, познакомить с хозяйственной деятельностью населения и с достопримечательностями отдельных городов.»

Задачи:

Предметные:                                                   Самостоятельно обнаруживать учебную проблему,

 определять цель, выдвигать версии

решения проблемы искать и выделять

необходимую информацию.

 Надпредметные:                                                              Уметь анализировать, сравнивать факты

 и явления. Выявлять причины простых явлений.

Определять возможные источники

необходимых сведений.

Личностные:                                                     Учиться критично относиться к своему мнению.

С достоинством признавать ошибочность

 своего мнения и корректировать его.

Организовывать и планировать учебное

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Тип урока — комбинированный

Форма урока — индивидуальная работа в группе

Оборудование — карты Австралии. Карточки с заданиями

Ход урока

  1. Географический диктант - заполнение таблицы (в нужную клетку поставить крестик)

Подписать фамилию

Материк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Африка

+

+

+

+

Австралия

+

+

+

+

+

+

1) Этот материк открыли голландцы.

2) Вост. Часть этого материка омывается с. б. океаном земли.

3) Крайняя вост. (.) материка м. Байрон

4) Крайняя нож. (.) материка м. Игольный

5) Вдоль вост. Окраин этого материка происходили крупнейшие на суше разломы земн. коры.

6) У берегов этого материка наход. е. б. коралловый риф.

7) Все домашние животные этого материка привезены из европы.

8) На этом материке есть водопад, который местные жители называют «дымом, который гремит».

9) На этом материке водятся человекообразные обезьяны — горилла, шимпанзе.

10) Реки этого материка называют криками.

Ответ на доске - самопроверка

II. Работа с к/к Конкурс знатоков географ. Карты.

Карта, как известно «второй язык географии». Сейчас мы определим, как вы знаете карту.

Самопроверка по атласу.

III. Конкурс:  Кто такая, что такое». Капитаны берут задания.

Преход к новой теме.

Мы завершаем изучение самого маленького материка, и у нас по плану изучения материков остается какая тема? - «народы и страны».

Итак, тема урока: «Население и страны». Но мы изучили удивительный материк, и одна из особенностей этого материка — то что он является - материком — страной.

-Как называется эта страна?

Рассмотрим герб страны.

Проживает в этой стране  - 20 млн. чел. А в  Москве более 12млн. Чел.

- Почему тему населения, мы изучаем последней?

Работа с учебником и атласом.

- Кем представлено население страны?

Население состоит: аборигены 20% (коренные), англоавстралийцы 80% (пришлые)

- Какой возникает проблемный вопрос?

- Почему в Австралии преобладают переселенцы?

Сначала, используя текст учебника, опишите аборигенов, внешний вид.

- Вернёмся к проблемному вопросу.

        Почему?

Работа с планом в учебнике и атласом.

- Чем объясните такое неравномерное размещение населения?

Средняя плотность — 12 чел. На 1 км.

Давайте поговорим о хозяйственной деятельности человека в Австралии.

Работа с картами атласа.

Виды хозяйственной деятельности:

Рыболовство

Много полезных ископаемых, горнодобывающая деятельность.

Машиностроение

с/х — садоводство, зернов., крупный рогатый скот — мясное, молочное жив-во, овцев-во, шерсть, кожа.

Вывод: Австралийский Союз — высокоразвитое в экономическом отношении государство.

Города.

Большая часть населения Австралии живёт в городах.

-Где в основном находятся города?

- Почему именно так расположены?

- Почему нет городов в центре страны?

В Австралии нет старинных городов, как в Европе, все города относительно молоды.

- Почему?

Назовите крупнейшие города Австралии.

Сидней, Мельбрун, Аделаида, Перт. Столица Канбера.

Работа с кинофрагментами.

А теперь давайте посмотрим кинофрагменты городов, а вы в тетрадях запишите, чем интересны эти города, их достопримечательности.

Проверка и анализ работ.

Подвести итог урока.                                                                                                                    

- Что мы узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Д/ задание:                                                                 1) Разработать туристический маршрут:

где бы вы предложили побывать

туристам? Почему?

2) Назовите самые важные на ваш взгляд

 особенности этого материка

и запишите их втетрадь.

3) Составить 8 вопросов по изученному

 материалу и ответить на них.

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

____Михеенко Ольга Васильевна_____

______учитель географии, ГБОУ СОШ № 2001________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

_________________________________________________________________________________________

(тема и дата проведения мероприятия)

Эксперт__________________________________________________________________________________

               (Ф.И.О., должность, место работы)                                                                                                                          (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени                  4 балла
  2. Достигнуто почти в полной мере                3 балла
  3. Достигнуто частично                                 2 балл
  4. Достигнуто в малой степени                        1 балл
  5. Не достигнуто (или не входило в цели)          0 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл.география Австралийский союз

ГП,характеристика государственной символики. государственный строй, Достропримечательности, животный и растительный мир...

конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"

Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....

Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему: "Население Австралии.Австралийский Союз"

Данная презентация предназначена для урока "Население Австралии.Австралийский Союз". Содержит яркие,запоминающиеся иллюстрации, сравнения, интересные факты....

Население Австралии. Австралийский Союз.

Разработка урока по географии в 7 классе "Население Австралии. Австралийский Союз" Урок знакомит обучающихся с историей заселения территории Австралии, населением и его особенностями, государством - А...

План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"

 План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов:      1) организационная часть      2) ...

Разработка урока географии в 7 классе по теме "Население Австралии. Австралийский Союз"

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей заселения территории Австралии, населением и его особенностями, государством - Австралийский Союз....