Рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний..

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности  географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану,  рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

.Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Используемый УМК:

1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

                                         Тематическое планирование уроков географии  материков и океанов  7 класс.

Тема

К-во час

дата

Основные  вопросы понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Д. задание

    1

2

3

 Что изучает география материков и океанов

Великие географические открытия

Карты материков и океанов.

1

1

1

Знать основные этапы изучения земли.

Представления о различных способах изображения карт, знания о назначении и основных особенностях карт.

Знать: предмет изучения географии.

Части света.

Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

§1

§2

§3

      4

 5

     

     6

     

 7

   

     

      8

   

10

11

    12

     

    13

Л И Т О С Ф Е Р А  и

  Р Е Л Ь Е Ф   З Е М Л И

Происхождение Земли.

Рельеф Земли.

АТМОСФЕРА     И     КЛИМАТЫ     ЗЕМЛИ

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

Климатические пояса Земли.

М  И  Р  О  В  О  Й  

     О  К  Е  А  Н

Воды Мирового океана.

Схема поверхностных течений.

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ    ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки

Природные комплексы. Природная зональность.

Освоение Земли человеком. Страны мира.  

2

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

.

Представления о происхождении и развитии Земли, знания современных учений о литосферных  плитах и особенностях их движения

Знания о разнообразии рельефообразующих процессах, устанавливать соответствующие: равнины - платформы, горы- складчатые области

 

Представления о процессах, происходящих в атмосфере, состав приема чтения климатических карт Представления о процессах, происходящих в атмосфере

Представление о поясах низкого и высокого давления. Понятие о воздушной массе. Основные и переходные воздушные массы

Знания о принципах выделения климатических поясов и их классификация, климатообразующие факторы

Знания о роли Мирового океана, его водах, происхождении, свойствах и особенностях природы океана

Знания о широтном и вертикальном распределении жизни в океане, необходимость охраны морских обитателей

Знания о ГО как живой оболочке, целостной и развивающей

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

 

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс,

определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. 

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды, суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.тику

§4

§5

§6

         

   §7

       

§8

§9-10

       

§11- §12

§13

     

§14 §15

   §16

РАЗДЕЛ    

 О К Е А Н Ы  и МАТЕРИКИ

4

 

14

15

16

17

Тихий  океан.

Индийский океан.

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан..

1

1

1

1

Знание особенностей Тихого и Индийского океанов,

убежденность в необходимости охраны океана.

 Знания об исторической роли Атлантического океана и влияние его на природу материков,

суровость климата , особенности положения Северного Ледовитого океана 

Знать: особенности

природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте

§17

§18

§19

§20

   18

Общие особенности южных материков.

1

§21 - §23

19

20

     21

22

   

 

   

     23

   

    24

   

    25

    26

27

 АФРИКА

 Физико-географическое  положение материка.

История исследования Африки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат

 Внутренние воды.

Природные зоны. Влияние человека на природу.

Население и

Страны.

Урок обобщения и систематизации знаний.

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знание о влиянии материка на природу и хозяйственную деятельность людей,

Роль Д.Ливингстона в исследовании Африки,  вклад русских и советских ученых в современных изучениях материка.

Знания о влиянии внутренних и внешних процессов на рельеф Африки и богатстве магматических и осадочных пород, об основных чертах строения и рельефа материка

Знать особенности климата Африки размещение климатических поясов, примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров

Знать основные речные системы, и крупные озера Африки, характерные особенности их природы.

Знать природные зоны материка. и их основные черты.

Знание причины повлиявшей на изменение природы.

 

Знание регионов Африки, особенности природы и хозяйственной деятельности населения, совершенствовать умение анализировать карты  Африки.

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.  

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа природы

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих ф.материка. 

Знать: основные речные системы, озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Знать: особенности природных зон материка.

Заповедники и национальные парки.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы,  крупные страны  столицы

§24

§25

§26 §27

§28 §29

§30

§31 §32

§33

§34

29

30

31

32

33

   34

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Г.П, История исследования и рельеф  материка Австралия.

Климат. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира.

Население.  Австралийский Союз.

Океания.

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль знаний по теме «Австралия»

6

1

1

1

1

1

Особенности географического положения Австралии.

Основные черты природы.

 Особенности открытия и освоения территории.

Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента.

Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяженность. Оценивать влияние ГП на природу

§35

§36

  §37

§38

§39

 

 

   35

36

37

38

39

40

41

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Южная Америка. Ф Г П . История открытия  Южной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат Южной Америки. Внутренние воды.

Природные зоны.

Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.

Страны Анд.

Обобщение знаний по теме.

Контроль и учет знаний по теме « Южная Америка.»

7

1

1

1

1

1

1

1

Особенности географического положения Южной Америки.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории..

Историко-географические этапы заселения материка.

Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

 Адаптация человека к окружающей природной среде.

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

 Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§40

§41

§42 §43

§44

§45 §46

§47

 

  42

43

 

    44

   

АНТАРКТИДА И АНТАКТИКА.

Антарктида и Антарктика.  Открытия и исследования Антарктиды.

Природа материка.

Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.

Контроль знаний по теме « Материки южного  полушария ».

4

1

1

1

1

Особенности ГП Антарктиды.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды,

особенности климата материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих факторов

§48

§49

 

    45

     46

  47

 48

 49

 50

 51

    52

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

Общие особенности природы северных материков.

Северная Америка. Ф Г П  и история исследования .

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны. Канада. США.

 Страны Южной части материка.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Контроль знаний по теме «Северная Америка»

7

1

1

1

1

1

1

1

1

.

 

Особенности географического положения материка.

Основные черты природы.

 Особенности открытия и освоения территории.

Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

 Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка.

 Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§50

   

 §51

§52

§53

§54

§55

§56

§57

§58

   

   

    53

54

55

56

57

 

    58

    59

    60

61

62

    63

    64

    65

    66

 ЕВРАЗИЯ  

 Евразия. ФГП.

 История исследования Евразии

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

 Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Население Евразии. Страны.  Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы.

Страны Юго-западной Азии.

Страны Центральной Азии.

 Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго - Восточной  Азии . Индонезия.

Обобщение и закрепление знаний по  пройденному материалу,

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Особенности географического положения материка.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

 

Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка.

 Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде.

   

Знать: приемы определения ГП материка,

 имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

   

 §59

§60

 §61

§62

§63

§64

§65

§66

 §67

§68

 

§69-70

 §71

§72

§73

§74

 §75§76

§77

 §78

67

68

РАЗДЕЛ  № 3 . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

2

 

Этапы развития географической оболочки,

состав географической оболочки,

связь между ее компонентами

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

П79

П 80

П 81

График реализации практической части программы по географии в 7 классе.

Практическая часть программы

Дата

Тема

Форма проведения

Практическая работа №1

Чтение и анализ карт атласа.

Работа по картам атласа

Практическая работа №2

Сопоставление карт геологии - рельеф

Работа по картам атласа

Практическая работа № 3

Описание климата места по климатическим картам

Работа по картам атласа

Практическая работа №4

Характеристика океана по карам атласа.

Работа по картам атласа

Практическая работа №5

ГП Африки.

Работа по картам атласа. Работа по к/к

Практическая работа №6

Описание ГП материка

Работа по картам атласа

Практическая работа №7

Характеристика ПК Африки по картам.

Работа по картам атласа и учебникам.

Практическая работа №8

Характеристика страны по картам.

Работа по картам атласа

Практическая работа №9

Сравнение ГП двух материков: Африки и Австралии

Работа по картам атласа

Практическая работа №10

Характеристика ПК Австралии.

Работа по картам атласа

Практическая работа №11

Описание реки в Юж.Америки.

Работа по картам атласа  и учебникам.

Практическая работа №12

Комплексная характеристика страны в Юж.Америки.

Работа по картам атласа. Тестирование

Практическая работа №13

Географические объекты береговой линии и НС Антарктиды.

Работа по картам атласа

Практическая работа №14

Объекты береговой линии Сев.Америки.

Работа по картам атласа

Практическая работа №15

Характеристика особенностей климата Сев. Америки

Работа по картам атласа

Практическая работа №16

Характеристика одной из стран материка по картам атласа.

Работа по картам атласа

Практическая работа №18

Характеристика климата места по климатограмме.

Работа по картам атласа

Береговое очертание Евразии.

Практическая работа №19

Сравнение природных зон Евразии и Сев.Америки по 40с.ш.

Групповая работа по картам атласа

Практическая работа №20

Описание страны по картам атласа.

Работа по картам атласа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...