Экология Прохоровского района
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Разработка урока "Экология Прохоровского района". Учащиеся рассматривают главные проблемы взаимодействия человека с природой своего края: обеспечение пресной водой, утилизация мусора, охрана растительного и животного мира. Предлагают пути решения проблем и участие школьников в деле охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_prokhorovskogo_rayona.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология Прохоровского района. Экологические проблемы..
Предмет: Экология.
Класс: 5 класс
Тип урока: комбинированный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели:
Личностные:
- содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей;
- изучить вопросы природоохранной деятельности, содействующие воспитанию гуманности и ответственности по отношению к природе своего края.
Метапредметные:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, развивать умения приобретать новые знания , уметь управлять своей познавательной деятельностью, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
Предметные:
- обеспечить усвоение материала о экологической ситуации Прохоровского района и способах решения экологических проблем;
- продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой..
Оборудование: видеофрагменты, глобус, раздаточный материал: информационно – справочный материал, карточки с заданиями, , новые термины
Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1.Организационный момент
| -Здравствуйте , ребята! Я рада вас видеть на уроке. Улыбнитесь . Пожмите ладошку друг другу, чтобы пошло тепло. Вы сегодня работаете в команде. | Подготовка класса к работе | Коммуникативные: Создание благоприятного климата для обучения | |
2.Целеполагание и мотивация | Звучит музыка. Наш урок я хочу начать вот этим стихотворением. «Человек – не умен, – сказал мне мудрец. Посмотри, что творит на Земле он! Через век он природу разрушит вконец, А в нее был когда-то влюблен он». Свято верили предки, что природа – краса. «Охраняйте ее!» – говорили. А теперь мы в родные глядим небеса Через окна, седые от пыли. Почему? Что случилось на шаре земном? Или люди все вдруг поглупели? Так ведь страшно проснуться в доме своем И весной не услышать капели. Какая тема урока? Вы правы - «Экология Прохоровского района» Что такое экология? ( Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить красиво в гармонии с природой. Скажите, о чем мы будем говорить на уроке, какие вопросы решать? Эпиграф: «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении». В. Распутин | формулируют тему урока, ставят цель: выяснить, как взаимодействует человек с окружающей средой в нашем районе. - Отвечают на вопрос. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: | |
3. Актуализация знаний уч-ся (постановка проблемы) | Определите наиболее значимые аспекты взаимодействия человека с природой в нашем районе: - обеспечение пресной водой жителей нашего района - сохранение растительного и животного мира - утилизация бытовых отходов. На уроке работают 3 лаборатории : гидрологии, биологии, экологии. Мне помогают руководители лабораторий, которые оценят степень участия в работе каждого из вас. | Составление плана достижения цели Участвуют в обсуждении | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы Коммуникативные: Умение выражать свои мысли | |
4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 5этап. Этап п проверки понимания изученного материала Физкультминутка 6 этап .Информация о домашнем задании 7 этап. Рефлексия. | Для каждой группы подготовлены карточки с заданиями: Гидрологи: 1).Роль пресной воды в жизни человека. 2).Почему в нашем районе нет крупных рек? 3).По карте Прохоровского района определите, какие реки берут здесь начало. 4). Что дает начало рекам? 5). Сколько родников на территории района? Расскажите о нескольких родниках. 6). Благоустройство родников. 7).Водоснабжение Прохоровки 8). В чем заключается проблема обеспечения пресной водой и как можно ее решить? Зоологи и ботаники:
4). Охраняемые территории нашего района. Экологи: 1).Почему нашу цивилизацию называют «мусорной»? Почему мусора стало так много? 2). Что делать с отходами? 3). Что вы можете предложить для того, чтобы отходов стало меньше? 4) Какие знаки на упаковке говорят о том, что упаковка подлежит повторной переработке? 5). Проблема утилизации мусора в Прохоровском районе. 6).Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. ( звучит музыка, группы работают с литературой, в Интернете найти Музей природы белгородчины) Сейчас мы будем обсуждать вопросы взаимоотношения человека с природой в нашем районе. Самодержавная царица, Для всех бесценная всегда, Ты несравнимая с Жар-птицей, Ее величество – Вода. Слово гидрологам. (Презентация) Вы видите, что существует проблема пресной воды. Как же мы с вами можем помочь этой проблеме? (Беречь ее.) - А как беречь? (Не использовать лишнего, закрывать кран, не загрязнять водоемы, ухаживать за родниками). А сейчас мы прервемся и немного отдохнем. Игра называется "Хорошо - плохо". У каждого из вас есть зеленый и красный квадраты. Зеленый квадрат - положительное влияние на природу, красный - отрицательное. Я вам буду называть ситуацию, а вы поднимите нужный знак -Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками - Развешивание кормушек и домиков для птиц. - Мусор в лесу. -Браконьерство. - Очистительные фильтры на трубах заводов. - Создание заповедников. - Посадка деревьев. - Сбор макулатуры - Вырубка леса - Создание Красной книги. Что такое Красная книга? Найдите в словаре определение. Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.(презентация ) Биологи представляют свою работу. (ежи в центре поселка, видеофрагмент ; водяная крыса ) Сделайте вывод. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери. Со своей работой знакомят экологи Презентация (раздают карточки с заданиями; распределите предмет-временной период) Пластиковая бутылка • Алюминиевая банка • Стеклянная бутылка • Тетрадка • Носок • Огрызок яблока Сколько какой отход будет жить на свалке Периоды • 2-5 недель • 2-10 лет • Более 1000 лет • 500 лет • 100 лет • 1 год (оценивают правильность выполнения работы экологи) Что можно сделать для того, чтобы мусора стало меньше? Предложите варианты повторного использования ненужных вещей. Молодцы, вы хорошо потрудились. А что вы можете сделать и делаете для сохранения окружающей среды? (-участие в областном проекте «Зеленая столица», посадка деревьев - Сбор макулатуры - Изготовление кормушек для птиц - Расчистка родников -участие в благоустройстве территории гимназии и своей улицы (на доске – таблички, на которых представлено участие детей в охране природы) Проект «Благоустройство территории» -Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей, подготовьте поделку на выставку «Вторая жизнь вещей» -Выясните, сколько потребляется воды в нашем районе в сутки, кто главный потребитель. Наш урок подошел к концу - Что вы узнали нового? Что вам хотелось бы еще узнать? - Что вам понравилось? Сегодня вы были настоящими исследователями. Спасибо за урок! Руководители лабораторий поставьте оценки в таблицу знаний. | Работа в группах, коллективный поиск информации. Обсуждение вопросов в группах, подготовка к защите. Группа гидрологов рассказывает о проблемах обеспечения пресной водой Представляют проект: Родники на карте Прохоровского района Работают со словарем Знакомят с Красной книгой Прохоровского района. Рассказывают об охраняемых растениях и животных. Рассказывают о проблемах утилизации мусора и пути решения проблем. Рассказывают о своем вкладе в охрану природы Прохоровки | Познавательные: Структурирование знаний Личностные : Формировать умение способности к саморазвитию, сотрудничества при работе в группах. Познавательные: умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антропофункциональное зонирование Прохоровского района как основа для рационального управления природопользованием
Антропофункциональное зонирование Прохоровского района выполнено с использованием данных дистанционного зондирования. ...
Демографическая ситуация села Большое Прохоровского района
Проект "Демографическая ситуация села Большое Прохоровского района"...
Отчет о результатах самообследования МБОУ "Прохоровская гимназия" Прохоровского района Белгородской области за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ результатов самообследования МБОУ "Прохоровская гимназия" Прохоровского района Белгородской области за 2014-2015 учебный год...
Исследовательская работа_Проблемы экологии Ольгинского района
Удивительна дальневосточная природа, где сохранились уникальная флора и фауна. Необъятны леса, насчитывающие несколько сотен видов растений. Неповторимые очертания сопок, горные реки с хариусом и ленк...
презентация "Экология моего района"
Презентация содержит общие сведения об Егорлыкском районе, его географическом положении и климатических условиях, экологических проблемах района и об организации экологической работы в школе...
Программа: "Население, хозяйство и экология Милютинского района"
Программа курса:"Население, хозяйство и экология Милютинского района" предназначена для 7-9 классов и является продолжением курса освоем крае, начатого в 5-6 классах....
Гидробиологические исследования водоемов Прохоровского района
Данный материал рассказывает о водных объектах....