Страны Африки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Задачи:
- Называть и показывать наиболее крупные по площади страны; определять по карте ГП страны и ее столицы.
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no8.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8.
СТРАНЫ АФРИКИ
Задачи:
- Называть и показывать наиболее крупные по площади страны; определять по карте ГП страны и ее столицы.
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Приемы: рассказ, беседа, выступление учащихся с сообщениями.
Средства обучения: политическая карта Африки, рисунки или фотографии с видами стран.
Вид урока: комбинированный
Тип урока: изучение нового материала
Время | Ход урока | Приемы |
Организационный момент: Здравствуйте! Садитесь! I. Проверка домашнего задания: 1. Назовите расы.
П. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную. 2. Работа с картой и сообщения учащихся (с. 136, рис.62).
Древний город Северной Африки Каир называют «городом мертвых», так как почти треть восточного Каира занимают древние кладбища. Здесь в склепах, средневековых гробницах и мавзолеях прочно поселилась городская и приезжая беднота. В «городе мертвых» появились водопровод, магазины, школы, проведено электричество. Отсутствие платы за проживание сдерживает переезд в новостройки по распоряжению властей.
Государство Гана, расположенное в Западной Африке, имеет второе имя «Золотой берег». Достаточно пройти сильному дождю, чтобы то там, то здесь засветились бликами обнажившиеся крупицы золота. Их порой находят даже на грунтовых улицах поселков и городов. Для получения золота старатели применяют метод ртутной амальгамации, что ведет к заражению почвы.
Эту восточно-африканскую страну, Руанду, называют краем тысячи холмов и семи вулканов. В Руанде трудолюбие впитывается с молоком матери. Страда длится круглый год, и земледельцу расслабляться нельзя, - иначе не собрать два урожая в год. Вот почему подражать ящерице, греющейся днем на солнце, - значит покрыть себя позором, прослыть лентяем.
В Ботсване распространен дорожный знак - голубой треугольник с белым символом коровы, так как после алмазов скот - это главное богатство. В современной Ботсване коров больше, чем людей. А вот в Зимбабве существует другой дорожный знак: «Осторожно! Крокодилы!». Он предупреждает туристов и местных жителей о нападении крокодилов, живущих в реке Замбези и озере Кариба. Сейчас численность зубастых монстров - амфибий превышает двух миллионов, что стало настоящей угрозой туристическому бизнесу. 3. Работа с планом и картами атласа (с. 313). Задание. Используя план описания страны и карты атласа, дать характеристику ГП Египта. Домашнее задание: повторить номенклатуру и ответить на вопросы учебника 1, 2, 3, 4, 8, 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Африки
Презентация в 7 классе по теме "Страны Африки"...
Общая характеристика хозяйств стран Африки
Общая характеристика хозяйств стран Африки...
Презентация к уроку: "Страны Африки"
Презентация: "Население Африки"...
Викторина "Страны Африки" в 11 классе
Данную викторину можно использовать как на уроке обобщающего повторения, так и на внеклассных мероприятиях по ггеографии. В викторине представлены разноуровневые вопросы.Для ее проведения можно ...
Контрольная тестовая работа по теме: «Страны Африки»
Данная работа охватываете основные вопросы по теме "Страны Африки"...
Население и страны Африки
Обобщающий материал по теме «Население и страны Африки»....
Страны Африки
презентация к уроку...