Тест по теме Атмосфера
материал по географии (6 класс) по теме
Зачетная тестовая работа разработана для проверки полученных знаний по теме "Атмосфера". Представлена в 2-х вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по теме Атмосфера | 34.5 КБ |
Зачёт по теме Атмосфера | 37.5 КБ |
Географический КВН | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Атмосфера»1 вариант
1. Дать определения:
а) атмосфера;
б) ветер;
в) погода;
г) муссон.
2. Назвать виды облаков.
3. Что входит в состав атмосферы.
4. Построить график суточного хода температуры воздуха по данным таблицы. Определить максимальную и минимальную температуры, суточную амплитуду.
часы | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 23 |
tº | -5 | 1 | 4 | 6 | 5 | 2 | 0 |
5. Построить розу ветров по данным таблицы:
направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Число дней | 5 | 8 | 10 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 |
6. Определить температуру воздуха на высоте 2000 м, если на высоте 0 м над уровнем моря температура воздуха составляет 14 ºC.
Тема «Атмосфера» 2 вариант
1. Дать определения:
а) атмосфера;
б) атмосферное давление;
в) климат;
г) бриз.
2. Назвать виды осадков.
3. Назвать слои атмосферы (начиная с самого нижнего).
4. Построить график суточного хода температуры воздуха по данным таблицы. Определить максимальную и минимальную температуры, суточную амплитуду.
часы | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 23 |
tº | -10 | -5 | 0 | 5 | 3 | -1 | -7 |
5. Построить розу ветров по данным таблицы:
направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Число дней | 2 | 1 | 2 | 5 | 7 | 4 | 3 | 1 |
6. Определить температуру воздуха на высоте 3000 м, если на высоте 0 м над уровнем моря температура воздуха составляет 4 ºC.
Предварительный просмотр:
Тема: Зачётный тест по теме «Атмосфера»(6 класс)
Разработала учитель географии
Гильфанова Г.Г.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
Оборудование: текст тестов.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Выполнение тестового задания.
1 вариант
1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:
а) на полюсах;
б) в умеренных широтах;
в) на экваторе.
2. Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:
а) нагрев воздуха;
б) солнечные лучи;
в) нагрев земной поверхности.
3. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:
а) в полдень;
б) до полудня;
в) до полудня.
4. Заполните пропуск
При подъеме в горы атмосферное давление ..., каждые 10,5 м на 1 мм рт.ст.
5. При t = +20°С в воздухе содержится 17 г водяного пара. Такой воздух называется:
а) насыщенным;
б) ненасыщенным.
6. 22 июня лучи солнца падают под прямым углом:
а) на экватор;
б) на северный тропик;
в) на южный тропик.
7. Смена времен года вызвана:
а) вращением Земли вокруг своей оси;
б) вращением Земли вокруг солнца;
в) наклоном земной оси;
г) орбитой годового вращения Земли.
8. Определите, какое выражение являются существенным признаком полярной ночи:
а) солнце бывает в зените;
б) с этой параллели начинается полярные дни и ночи;
в) граница смены суток.
9. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
а) Барометр
б) Осадкомер
в) Термометр
г) Флюгер
д) Гигрометр
е) Термометр
1) Температура;
2) Скорость ветра;
3) Количество осадков;
4) Направление ветра;
5) Атмосферное давление;
6) Влажность воздуха
2 вариант
1. В районе полюсов мощность тропосферы:
а) наименьшая;
б) наибольшая;
в) средняя.
2. В какое время летом при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха?
а) в полночь;
б) перед восходом Солнца;
в) после захода Солнца.
3. Заполните пропуски.
При подъеме вверх температура воздуха уменьшается на каждые ... км на ... °С.
4. При t = +10°С в воздухе содержится 6 г водяного пара. Такой воздух называется:
а) насыщенным;
б) ненасыщенным.
5. 23 марта лучи солнца падают под прямым углом:
а) на экватор;
б) на северный тропик;
в) на южный тропик.
6. Смена времен года вызвана:
а) вращением Земли вокруг своей оси;
б) вращением Земли вокруг Солнца;
в) наклоном земной оси;
г) орбитой годового вращения Земли.
7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:
а) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
б) 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.
в) 737 мм рт. ст. 758 мм рт. ст.
г) 760 мм рт. ст. 753 мм рт. ст.
8. Установите соответствие приборов и элементов погоды:
а) Барометр
б) Осадкомер
в) Термометр
г) Флюгер
д) Гигрометр
е) Термометр
1) Температура;
2) Скорость ветра;
3) Количество осадков;
4) Направление ветра;
5) Атмосферное давление;
6) Влажность воздуха
9. В июле солнце больше освещает:
а) северное полушарие;
б) южное полушарие.
III.Подведение итогов.
Учащиеся выполняют задание 10-15 минут.
После завершения работы тетради собирают. Далее учитель предлагает обсудить выполненные тестовые вопросы. Учащиеся с удовольствием соглашаются. При проверке заданий дети находят свои допущенные ошибки. Учитель заранее сообщает критерии отметок.
Предварительный просмотр:
Географический КВН
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас!
Ведущий приглашает на сцену школьного зала команды. Они приветствуют друг друга, представляют капитанов, провозглашают свой девиз, исполняют командную песню. Затем обращаются с приветствием к жюри и команде-сопернице. (Всё оценивается по пяти бальной системе.)
Команда "Озорной наш класс"
Девиз:
Ни шагу назад
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе.
Представление команды:
Есть у нас мальчишки,
Есть у нас девчонки,
Команда путешественников
Озорной наш класс!
Команда путешественников
Ответит на вопросы.
Пропоёт. Пропляшет
Сегодня здесь для вас.
Представление капитана:
Наш умнейший капитан
Очень много знает стран
Хоть о чём его спросите,
Он про всё расскажет вам
И ответит на вопросы
Лучше всех своих друзей,
Потому что капитана
В целом мире нет умней.
Обращение к жюри:·
Ах, жюри, как вы прекрасны!
Ах, жюри, как вы милы!
Ах, жюри, как вы всевластны
Ах, жюри, как вы добры!
Не пожалейте лишний балл
Просим, будьте милосердны!
Команда "Калипсо"
Девиз:
Всегда и везде,
Как рыба в воде.
Представление команды:
Снова вперёд! Нас парус зовёт!
Спешим приключениям на встречу
И бьётся волна о борт корабля,
А груз за спиной не заметим.
И просятся волны на волю
Пройдём хоть за тысячу миль
К далёкому синему морю
И в грозную бурю и в штиль!
Представление капитана:
Капитан наш не простой,
Он объехaл шар земной
По морям и океанам
Плавал храбрым капитаном
Был он в Сиднее и Нице,
Пересёк он все границы,
Побывал в зубах у львицы
Видел много он чудес,
Загорел, сгорел, облез!
Обращение к жюри:
Стоим мы на сцене
И смотрим вам в глаза,
Надеясь на победу и веря в чудеса!
После приветствия ведущий знакомит собравшихся с составом жюри.
Конкурсы:
1. Первый конкурс - "разминка".
1. Какие два моря в России противоположны по положению, температуре воды и названию? (Белое и Чёрное моря)
2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? (Географическая карта, глобус)
3. Какая сибирская река носит название посуды? (Таз)
4. Какой город "летает"? (Орёл)
5. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля)
6.На каком материке нет рек(Антарктида)
7. Какой остров говорит о своей величине(Ямал)
8.Назовите самое глубокое озеро мира? (Байкал)
9.Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
10.Самый действующий вулкан в России? (Ключевская Сопка)
2. Второй конкурс - "Домашнее задание»
Кто быстрее соберёт географический объект и назовёт его. (Команды вручают друг другу конверт с заданием. В этих конвертах фрагменты контурных карт. Необходимо собрать и определить географический объект.)
Домашнее задание команды «Озорной наш класс» ( картаРоссии)
Домашнее задание команды «Калипсо»(Карта России)
Музыкальная пауза.
1 команда показывает свой муз. номер- национальный танец (оценивается по 2-х бальной системе)
3.Третий конкурс "Географические загадки"
Задаёт ведущий
1. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы протянулись горы с севера на юг. (Ура - л)
2. Я - сибирская река, широка и глубока. Букву "е" на "у" смени - стану спутником земли. (Лена - Луна)
3. Первый слог мой - нота, буква - слог второй, целое - широко разлилось рекой. (До - н)
4. Что по воде так быстро мчится? Найди название ему, прочти иначе - превратится он в детский лагерь, что в Крыму. (Катер - Артек)
4.Четвёртый конкурс - "конкурс капитанов"
1.Определяют объект по координатам
1.62 с.ш -130 в.д – г.Якутск
2.77 с.ш -105 в.д – М.Челюскин
2.Капитанам дают карточки с контурами рек, озёр, полуостровов. Надо определить их.
5.Пятый конкурс - "Географическая цепочка"
Составлена цепочка из показателей высот и глубин. Дать расшифровку цифр.
88481637564211022
8848 - г. Джомолунгма
1637 - глубина Байкала
5642 - г. Эльбрус
11022 - Марианский желоб
Музыкальная пауза Выступает 2 команда (нац. танец)
6. Конкурс -игра "Слова в словах".
Из слова Великобритания нужно составить другие географические названия, не прибавляя новые буквы.
Ответ: Лена, колибри, Вена, кобра, река и.т.д.
Ведущий. Вот и приближаются волнующие минуты нашей игры. Итак для подведения итогов слово предоставляется членам жюри .Команды награждаются памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по теме "Атмосфера"
Методическая разработка "Итоговый тест по теме: Атмосфера"...
тест по теме Атмосфера
6 класс тест по теме Атмосфера...
Тест по теме: "Атмосфера Земли"
Тестовая работа выполнена в 2 варианта, каждый из которых содержит 1 вопросов разного уровня сложности, которые помогут учителю проверить знания учащихся 7 класса по теме "Атмосфера и климаты Земли"...
Тест по теме "Атмосфера" 8 класс
Данный тестовый материал содержит: 6 вопросов с выбором варианта ответа и 2 вопроса, требующие развернутого ответа....
Итоговый тест по теме "Атмосфера". 6 класс.
Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Атмосфера" в 6 классе. ...
Тест по теме"Атмосфера" - 6 класс
Тест состоит из 18 вариантов, в каждом из которых по 10 вопросов....
Контрольный тест по теме «Атмосфера» 6 класс
Снеговой покров – одеяло для озимых.Атмосфера – броня планеты....