Урок- игра по теме « Южные материки»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок географии в 7 классе. Закрепление и обобщение материала по теме Южные материки, подготовка к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра по теме « Южные материки»
Класс 7в, лицей 419
Дата
Учитель Ягупова Н.М.
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным материкам, развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся.
Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме; повысить интерес к предмету, развивать географическое мышление школьников.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя
Представление команд.
А) Мозг (мужское общество знатоков географии)
Б) Амазонки.
На доске таблица
Конкурсы | Команда МОЗГ | Команда Амазонки |
| ||
| ||
| ||
| ||
Итог |
- Конкурс. Географическая разминка (каждый правильный ответ оценивается в 1б).
Вопросы команде « Мозг»
- Самый влажный материк? ( Южная Америка)
- Самый жаркий материк? (Африка)
- Самые малорослые люди на Земле? (пигмеи)
- Самый высокий водопад? (Анхель)
- Название самого длинного кораллового рифа. (Большой Барьерный риф)
Вопросы команде « Амазонке»
- Самый сухой материк? (Австралия)
- Самая длинная река? (Нил)
- Как переводится слово « Анды»? (анты – медь на языке инков)
- Какой язык нужно знать, чтобы обращаться с жителями Бразилии? (португальский)
- Название озера, которое получило за свою сухость и безжизненность « мертвое сердце материка» (Эйр-Норт)
2. Конкурс зоологов и ботаников.
Определить животное и растение, о котором идет речь, в коротком рассказе. (каждый правильный ответ оценивается в 1б).
Мозг: Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии спиной вниз. Спит по 15 ч в сутки. Очень медлителен. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают, Легко переносит сильные отравления (ленивец).
Амазонки: Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных ( от мышей до обезьян) на домашних животных нападает редко. Имеет два названия, одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое- фирма по производству спортивной одежды и обуви в США ( ягуар или пума)
Мозг: Вес этих птиц 1,5-2 г, клюв тонкий и длинный ( по длине превосходит голову, шею и туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела , частота его сокращений до 1000 ударов в минуту. Может двигаться вперед , назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Птицы много едят. В неволе практически не живут (колибри)
Амазонки: Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть на котором 77 острых зубов. На верхней челюсти 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (пираньи)
По 2 вопроса о растениях.
Мозг: А) Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонке. Оно дает млечный сок- латекс, Из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево? (гевея)
Б) Гигантская кувшинка Амазонки выдерживает вес человека (виктория-регия)
Амазонки: А) Это дерево получило название « сломай топор» за твердую древесину.(кебрачо)
Б) Растение живет 150 лет. Имеет два кожистых листа достигающих в длину 3 м. Высота 50 см (вельвичия)
- Конкурс. Игра « третий лишний» (каждый правильный ответ оценивается в 1б). Вопросы поочередно задаются командам.
- Анхель, Игуасу, Виктория.
- Средиземное, Коралловое, Красное.
- Танганьика, Чад, Эйр
- Амазонка, Парана, Замбези.
- Анды, Драконовые, Атлас.
- Конго, Нигер, Ориноко.
- Нил, Парана, Замбези.
- Мадагаскар, Новая Гвинея, Тасмания.
- Конкурс. «Цифры» (каждый правильный ответ оценивается в 1б).Учитель показывает карточки с цифрами.
А) 5895 м (вулкан Килиманджаро)
Б) 18,5 млн (численность населения Буэнос-Айреса)
В) 650 км (самое длинное озеро Танганьика)
Г) 2230м (гора Косцюшко)
Д) 6671 км (река Нил)
Е) 1054 м (высота водопада Анхель)
Ё) -16 м (урез озера Эйр-Норт)
Ж) 320 км (ширина устья Амазонки).
II. Подведение итогов конкурса (подсчет суммы балов) Награждение команд грамотами. По активности и количеству правильных ответов объявляются лучшие ученики (получают оценки)
III. Контроль знаний учащихся. Тестирование.
Класс делится на три команды по рядам: Африка, Австралия, Южная Америка.
Каждый ученик должен заполнить бланк. Нужно вписать цифру, которая соответствует материку.
Команда 1 Африка | Команда 2 Австралия и Океания | Команда 3 Южная Америка |
1 раунд. Географическое положение | ||
1. Крайняя южная точка мыс Игольный. | ||
2. Крайняя северная точка мыс Гальинас. | ||
3. Крайняя восточная точка мыс Байрон. | ||
4. Крайняя западная точка мыс Альмади. | ||
5. Почти по середине пересекается экватором | ||
6. На севере омывает Карибское море. | ||
7. На северо-востоке омывает Коралловое море. | ||
8. На западе омывает Тихий океан. | ||
9. На востоке омывает Тихий океан. | ||
1 4 5 | 3 7 9 | 2 6 8 |
2 раунд. Рельеф | ||
1. Большая пустыня Виктория. | ||
2. Анды. | ||
3. Вулкан Килиманджаро. | ||
4. Пустыня Намиб. | ||
5. Амазонская низменность. | ||
6. Большой Водораздельный хребет. | ||
7. Драконовы горы. | ||
8. Гора Аконкагуа. | ||
9. Атоллы. | ||
3 4 7 | 1 6 9 | 2 5 8 |
3 раунд. Климат. Внутренние воды | ||
1. Самый жаркий материк на Земле. | ||
2. Самый влажный материк на Земле. | ||
3. Самый сухой материк на Земле. | ||
4. Крик. | ||
5. Река с самым большим бассейном в мире. | ||
6.Самая длинная река мира. | ||
7. Водопад Виктория. | ||
8. Водопад Анхель. | ||
9. Река Муррей. | ||
10. Озеро Чад. | ||
11. Самое большое из высокогорных озер. | ||
12. Пересыхающие озеро Эйр. | ||
1 6 7 10 | 3 4 9 12 | 2 5 8 11 |
4 раунд. Природные зоны. Органический мир. | ||
1. Скрэбы. | ||
2. Сумчатые животные. | ||
3.Экваториальные леса расположены в бассейне реки Конго. | ||
4. Саванны занимают 40% площади. | ||
5. Континент птиц. | ||
6. Каучуконосы. | ||
7. 75% растений – эндемики. | ||
8. Обилие крупных животных – слоны, жирафы, зебры, носороги. | ||
9. Пустыни Намиб, Калахари, Сахара. | ||
10. Сельва. | ||
11. Патагония. | ||
12. Эвкалипты. | ||
3 4 8 9 | 1 2 7 12 | 5 6 10 11 |
5 раунд. Народы и страны. | ||
1. Прародина современного человека. | ||
2. Основное население – потомки переселенцев из Великобритании. | ||
3. Население отличается смешением расовых признаков. | ||
4. На островах расположено большое количество стран и зависимых территорий. | ||
5. Берберы, нилоты, тутси, пигмеи, бушмены, готтентоты. | ||
6. Алжир, Ливия, Египет – страны северной части материка. | ||
7. Андские страны – Перу, Чили, Боливия. | ||
8. Единственное государство на материке. | ||
9. По площади Бразилия занимает 5 место в мире. | ||
1 5 6 | 2 4 8 | 3 7 9 |
Материк | ||||
1 раунд. Географическое положение. | 2 раунд. Рельеф. | 3 раунд. Климат. Внутренние воды. | 4 раунд. Природные зоны. Органический мир. | 5 раунд. Народы и страны. |
Фамилия, имя |
IV. Итог урока. Ученики формулируют выводы, подводят итоги – самое важное и интересное о материках. Трое учеников делают сообщения об Африке, Австралии и Южной Америке.
Дополнительный материал (если остаётся время в конце урока)
«Проанализировать стихотворение, доказать некоторые утверждения.
Австралия.
Австралия- страна наоборот. Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне пропадают где-то
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней , чем наводненье
Спасает юг от северной жары
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот,
Ее исток на – Лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия- страна наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов "Своя игра" по теме "Южные материки".
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Южные материки"...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.
Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они прививают любовь к знаниям....
Урок-игра “Путешествие по южным материкам ”
Мы отправляемся в путешествие по южным материкам. На уроках мы заметили, что эти материки имеют много общего, но у них есть и особенности: неповторимый рельеф, своеобразный растительный и животн...
Урок географии в 7 классе по теме "Обобщение материала по теме "Южные материки"
Данный материал поможет Вам подвести итог изучения всех южных материков. Для повторения подобраны очень разные формы. Проверено - ученикам они нравятся!...
Урок игра-путешествие по южным материкам
Обобщить и закрепить знания уч-ся после изучения природы южных материковРазвивать познавательный интерес учащихся к предмету3. продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе4. р...