Рабочая программа по георафии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.geografiya.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2013 | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Орлова И.М _____________________________ (ФИО) «_____»________2013 г. | Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
10-11 КЛАСС
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила учитель:
Барабошкина Светлана Валерьевна
учебник :Максаковский,В.П.Экономическая и социальная география мира 10-11 класс
кол-во часов-35 часов
г. Гусь-Хрустальный
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
(программа)
Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года; В результате изучения предыдущих курсов географии ученик должен: знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения экономической и социальной географии мира на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны.
5. Тематическое планирование учебного курса
Таблица тематического распределения часов.
Рабочая программа составлена на один учебный год:11 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
| № п/п | Наименование разделов и тем и часов | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 | |
2 | Современная политическая карта мира | 6 | |
3 | География мировых природных ресурсов | 2 | |
4 | Африка(4) | 4 |
10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Введение | 1 | ||
1 | Современная политическая карта мира | 6 | |
2 | География мировых природных ресурсов | 5 | |
3 | География населения мира | 7 | |
4 | Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 5 | |
5 | География отраслей мирового хозяйства | 10 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Экономическая и социальная география мира, 1 час в неделю, всего 35 часов (1 час- резервное время)
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | дом задание | дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Введение 2 ч | |||||||||
1 | Положение географии в системе наук. Экономическая и социальная география мира | 1 | Вводная лекция | Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа. | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. | конспект | 07.09 | |
2 | Основные способы и формы получения географической информации | 1 | лекция с элементами беседы | конспект | 14.09 | ||||
Современная политическая карта мира – 4 часов | |||||||||
3 | Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. Пр/р №1. Работа с к/к. | 1 | Вводная лекция | Знать/понимать: этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. Уметь: составлять развёрнутый план доклада, сообщения; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства. Геополитика и политическая география. | Стр9-17 изучить зад.№1-№3 стр 22 | 21.09 | |
4 | Государственный строй стран мира. Пр/р №2. Составление систематизирующей таблицы | 1 | Комб. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Стр17-19 изучить, зад № 4 стр 23 | 28.09 | |||
5 | Политическая география и геополитика. Пр/р №3. Характеристика политико-географического положения страны. | 1 | лекция с элементами беседы | Частично- поисковая беседа. сопоставление карт атласа | Стр 19-20, вопросы стр23-24 | 05.10 | |||
6 | Зачёт по теме «Политическая карта мира» | 1 | . | Работа с картой, тест | Работа с картой | 12.09 | |||
География мировых природных ресурсов- 6 часов | |||||||||
7 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | 1 | Вводная лекция | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических в мире | стр 25-28 изучить | 19.10 | |
8 | Природные ресурсы Земли, их виды. Пр/р №4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых. | 1 | Комб. | Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника | стр 28-31 изучить; контурная карта | 26.10 | |||
9 | Земельные, водные и биологические ресурсы. | 1 | Комб. | Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника | задания №4,№5,№6 стр 51 в тетради по вар; изучить текст стр 31-38 | 02.11 | |||
10 | Ресурсы Мирового океана и другие виды природных ресурсов. | 1 | Комб. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | стр 38-41 изучить; поготовить сообщения | 16.11 | |||
11 | Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды и экологические проблемы. | 1 | лекция с элементами беседы | Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника | Стр 41-46 изучить; | 23.11 | |||
12 | Практическая работа №5. «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» | 1 | практикум | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение таблицы. | блок самоконтроля и взаимного контроля стр 52-53 | 30.11 | |||
География населения мира – 6 часов | |||||||||
13 | Численность и динамика населения мира. Воспроизводство населения. Пр/р №6. Сравнение возрастно-половых пирамид стран с разными типами воспроизводства населения. | 1 | лекция с элементами беседы | Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения | Стр 57-66, задания №2,№3 стр85 | 07.12 | |
14 | Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Трудовые ресурсы. | 1 | Комб. | Частично- поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | Стр 66-68 изучить, сообщения о мировых религиях | 14.12 | |||
15 | Национальный и религиозный состав населения Земли. Пр/р №7. Работа с к/к, составление схемы «Основные языковые семьи». | 1 | практикум | Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к. | Стр 68-71 изучить, зад. №7,№8 стр85-86 в тетр., | 21.12 | |||
16 | Размещение и миграции населения. | 1 | Комб. | Частично- поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | Стр 71-74 изучить | 28.12 | |||
17 | Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Пр/р №8. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира (к/к) | 1 | практикум | Учебное исследование по картам, работа по заполнению к/к. | Стр 74-81 изучить, конт.карта | 18.01 | |||
18 | Обобщающее повторение | 1 | Тестирование, работа с картами, терм. дикт. | Блок контроля стр 87-89 | 25.01 | ||||
НТР и мировое хозяйство - 6 часов | |||||||||
19 | НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция | 1 | Вводная лекция | Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Стр 91-97 изучить | 01.02 | |
20 | Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция | 1 | лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Стр 98-102 изучить | 08.02 | |||
21 | Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК) | 1 | Комб. | Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к. | |||||
15.02 | |||||||||
22 | Воздействие НТР на мировое хозяйство. Пр/р №9. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил (таблица). | 1 | Комб. | Частично- поисковая беседа, составление таблицы | Стр 110-115 таблица в тетр. | 22.02 | |||
23 | Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование | 1 | Комб. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Стр 107-109 изучить | 29.02 | |||
24 | Обобщающее повторение | 1 | тестирование | Блок контроля стр 119-120 | 07.03 | ||||
География отраслей мирового хозяйства - 11 часов | |||||||||
25 | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Пр/р №10. | 1 | Вводная лекция | Определение стран-экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень Территориальной концентрации производства, степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | Стр 123-131 (п.1-п.4)зад №2-№4 стр 170 | 14.03 | ||
26 | Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии | 1 | Комб. | Групповая работа, исследование по картам атласа и учебника | Стр 131-134, зад №7 стр 171 | 21.03 | |||
27 | Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы | 1 | практикум | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Стр 134-140 изучить, конт. карта | 04.04 | |||
28 | Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция» | 1 | Комб. | Обозначение на к/к районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур. | Стр 140 -150 изучить, конт. карта | 11.04 | |||
29 | География транспорта. Мировая транспортная система | 1 | лекция с элементами беседы | Составление таблицы « Особенности различных видов мирового транспорта» | Стр 150 – 159 изучить, конт. карта | 18.04 | |||
30 | Внешние экономические связи | 1 | лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Стр 159-162 (п1 – п.2 изучить) | 25.04 | |||
31 | География мировых валютно-финансовых отношений | 1 | лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа и учебника. | Стр 162-165 изучить, презентация | 02.05 | |||
32 | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли | 1 | Комб. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | конспект | 16.05 | |||
33 | Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира» | 1 | практикум | Групповая работа, исследование по картам, заполнение к/к. | Конспект, конт. карта | 23.05 | |||
34 | Обобщающее повторение по теме | 1 | тестирование | Блок контроля стр 173-175 | 30.05 | ||||
35 | Резервный урок | 1 |
Календарно – тематическое планирование 11 класс
Экономическая и социальная география мира, 1 час в неделю, всего 35 часов (резервное время 1 час)
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | дом задание | дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1. | Вводный урок | 1 | Вводная лекция | Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа. | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. | конспект | 05.09 | |
Раздел 1. Региональная характеристика мира 23 часа | |||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа 5 часов | |||||||||
2 | Общая характеристика стран Европы. Пр.р. №1. Составление таблицы «Государственный строй стран Европы» | 1 | Вводная лекция | Изучение проблемы природных и рудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран «большой семерки» | Работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | 179-183 | 12.09 | |
3 | Особенности хозяйства стран Зарубежной Европы. | 1 | Лекция с элементами беседы | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы | 183-197 изучить, зад.№7,№8 стр 217 в тетр | 19.09 | |||
4 | Географический рисунок расселения и хозяйства | 1 | Лекция с элементами беседы | Частично-поисковая беседа. | 197-202 изучить, конт.карта | 26.09 | |||
5 | Субрегионы Зарубежной Европы. Пр.р. №2.Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки» | 1 | Практикум | Сопоставление карт атласа, составление таблицы | 202-210 изучить, зад №12 стр 218 | 03.10 | |||
6 | Проблемы современного социально-экономического развития Зарубежной Европы. | 1 | Повторение и обобщение знаний | Тестирование | Блок контроля стр 218-221 (уст) | 10.10 | |||
Тема 2. Зарубежная Азия 5 часов | |||||||||
7 | Общая характеристика стран Зарубежной Азии | 1 | Лекция с элементами беседы | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка при- родных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | 223-234 изучить; зад 3,4,6 стр266 | 17.10 | |
8 | Китай | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач | 235-241, зад 7,8, 12 стр 267 | 24.10 | |||
9 | Япония Пр.р№3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | 241-249 изучить, картосхема | 31.10 | |||
10 | Индия | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | стр 250-257 изучить, зад 17, 18 стр 268 | 14.11 | |||
11 | Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия» | 1 | Повторение и обобщение знаний | тестирование | Блок контроля стр 269-270 | 21.11 | |||
Тема 3. Африка 4 часа | |||||||||
12 | Общая характеристика Африки. Население. | 1 | Лекция с элементами беседы | Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа, составление таблицы | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Стр 273-278 (п1-п3) изучить; конт карта | 28.11 | |
13 | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | 1 | Лекция с элементами беседы | Анализ карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт | Стр 278-281 изучить зад6,7 стр290 | 05.12 | |||
14 | Различие регионов Африки Пр.р.№4.Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования природных ресурсов. | 1 | Практикум | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Стр 281-286 изучить | 12.12 | |||
15 | Контроль знаний по теме «Африка». | 1 | Повторение и обобщение знаний | тестирование | Блок контроля стр 291-292 | 19.12 | |||
Тема 4. Северная Америка 4 часа | |||||||||
16 | Общая характеристика США. Население. | 1 | Лекция с элементами беседы | Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Стр 295-300 (п1-п2), зад №2 стр 323 | 26.12 | |
17 | Природные ресурсы и хозяйство США. | 1 | Лекция с элементами беседы | Стр 300-310 изучить, зад 5,6,9 стр324 | 16.01 | ||||
18 | Макрорайоны США. Пр.р.№5.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США. | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам | Стр 311-316 изучить, конт карта | 23.01 | |||
19 | Канада. Пр.р№6.Состаление комплексной экономико-географической характеристики Канады. | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам | Стр 316-318, зад 12 стр 325 | 30.01 | |||
Тема 5. Латинская Америка 4 часа | |||||||||
20 | Латинская Америка. Общая характеристика региона. | 1 | Лекция с элементами беседы | Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Стр 331-337 (п1-п3) изучить, конт.карта | 06.02 | |
21 | Хозяйство стран Латинской Америки. | 1 | Лекция с элементами беседы | Стр 337-340 изучить | 13.02 | ||||
22 | Бразилия. | 1 | Практикум | Учебное исследование по картам | Стр 340-343,зад 12 стр348 | 20.02 | |||
23 | Семинар по теме «Северная и Латинская Америка» | 1 | Повторение и обобщение знаний | Индивидуальный опрос | Блок контроля стр 348-349 | 27.02 | |||
Тема 6. Австралия и Океания 1 час | |||||||||
24 | Комплексная характеристика региона. Пр.р.№7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза. | 1 | Практикум | Составление картосхемы, отражающей экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Стр 257-258 изучить, конт карта | 05.03 | |
Раздел 2. Россия в современном мире 5 часов | |||||||||
25 | Россия на политической карте мира | 1 | Лекция с элементами беседы | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции | Учебное исследование по картам, решение географических задач | Россия на политической карте мира Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России | Конспект, доп. литература | 12.03 | |
26 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации | 1 | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Конспект, доп. литература | 19.03 | |||
27 | Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей | 1 | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Конспект, доп. литература | 02.04 | |||
28 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). | 1 | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Конспект, доп. литература | 09.04 | |||
29 | Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России | 1 | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт | Конспект, доп. литература | 16.04 | |||
Раздел 2. Глобальные проблемы человечества 5 часов | |||||||||
Глобальные проблемы: понятие и классификация. | 2 | Лекция с элементами беседы | Сопоставлять географические карты различной тематики. Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития | Эвристическая беседа | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Стр 351-355, рефераты | 23.04 | ||
31 | Глобальные проблемы планетарного характера | 1 | Практикум | Фронтальный опрос, реферат | Стр 355-364 изучить. рефераты | 30.04 | |||
32 | Проблема здоровья и безопасности людей. | 1 | Практикум | Индивидуальный опрос | реферат | 07.05 | |||
33 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | 1 | семинар | Разработка проекта | Стр364-368 изучить | 14.05 | |||
34 | Мир в XXI века. Обобщение знаний по курсу | 1 | Повторение и обобщение знаний | Эвристическая беседа | Подведение итогов | 21.05 | |||
35 | Резервный урок |
Список литературы
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа 2005.
Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.:Дрофа, 2004.
Мультимедийные обучающие программы:
География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы
География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
http://geographer.ru – Географический портал.
http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.
http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.
http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.
http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по георафии для 6 класса
Данная рабочая программа составлена для 6 класса....
рабочая программа по георафии
рабчая программа по географии 6 класс Школа 2100...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по георафии 5-9 классы УМК "Полярная звезда"
Рабочая программа по георафии 5-9 классы УМК "Полярная звезда"...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...