Исследовательская работа на уроках и во внеклассной деятельности
презентация к уроку по географии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КОГДА ЛЮДЕЙ СТАНУТ УЧИТЬ НЕ ТОМУ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, А ТОМУ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ, ТО ТОГДА ИСЧЕЗНУТ ВСЯКИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ». Г. ЛИХТЕНБЕРГ.
ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНО АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ НОВОГО ТИПА В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ . Задачи: Сформировать навыки работы с научной литературой и интернет-ресурсами. Освоить методы научного исследования. Формировать креативные способности, интеллектуальные умения и навыки.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА (ИВАНОВ И.П.) 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (САВЕНКОВ А.И) 3. ТЕХНОЛОГИЯ КСО (ДЬЯЧЕНКО А.И) 4. ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ГРАНИЦКАЯ А.С)
УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Творческая среда. Учет возрастных особенностей. Психологический комфорт.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Проблемное, эстетическое, частично-поисковое обучение. Уроки-исследования. Групповые формы работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ (9 КЛАСС) 2. ВРЕМЕНА ГОДА (8 КЛАСС) 3. ИЗУЧЕНИЕ ОКЕАНОВ (7 КЛАСС) 4. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАВКАЗА
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ. 1. «ВОПРОС – ОТВЕТ» 2. «САМОЕ ГЛАВНОЕ» 3. «КУДА ИДЕТ КОРАБЛЬ?»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Образ моей Родины. Туристический маршрут по Японии. Экологические законы Барри Коммонера. Постановка опытов. Тематика опытов: Влияние света на прорастание семян. Определение жароустойчивости семян некоторых растений. Аллелопатия в растительном мире. Настические движения у растений. Оценка качества воды ближайшего водоема. Собрать гербарии лекарственных, пищевых, ядовитых растений. Оформить коллекцию семян. Подготовить фотоальбом .
ИССЛЕДОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Неделя географии. День Земли. Выступление агитбригады. Классные часы. Исследования в школьном дендрарии. Выступления на конференциях. Кружковая работа.
год школа район область 2006-2007 «Влияние размеров корневой системы на рост и развитие папоротника-орляк» «Исследование видового состава микроскопических обитателей ила» «Исследование видового состава бегоний Новопетровском школы» 2007-2008 «Выгонка гиацинтов к новогодним праздникам» «Особенности выращивания тюльпанов в зимний период» «Выгонка луковичных к праздникам» 2008-2009 «Аптека на подоконнике» «Топонимы моего села» «Лекарственные растения окрестностей села Новопетровка
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ: 1. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «СТРАНОВЕДЕНИЕ» 11 КЛАСС 2. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЗДОРОВЬЕ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» 3. ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЗЕЛЕНЫЙ МИР» 4. КОМПЛЕКТ ГРУППОВЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ.
Графический анализ качества знаний учащихся. География.
Графический анализ качества знаний учащихся Экология.
Результаты государственной аттестации 11 класс. год Кол-во Уч-ся Сдавал географ На «5» На «4» На «3» Качеств знаний 2006-2007 15 3 2 1 67 2007-2008 10 6 4 2 67 2008-2009 8 4 2 2 50
Результаты государственной аттестации. 9 класс. год Кол-во Уч-ся Сдавал географию на «5» На «4» На «3» качествзнаний 2006-2007 7 5 2 2 1 80 2007-2008 10 6 3 3 50 2008-2009 7 2 1 1 100
КАЖДЫЙ ИЗ ВИДОВ ИД ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫМ И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВООРУЖИТЬ УЧАЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СТРЕМИТЕЛЬНО НАРАСТАЮЩЕГО СЕГОДНЯ ПОТОКА НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ В НЕМ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ВНЕПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НАУКИ В ВИДЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...
Творческий проект как метод исследовательской работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Опыт нашей работы показывает, что в сельской малокомплектной школе для развития творческого потенциала учащихся основной деятельностью является внеурочная. Примером ...
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.
Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...