"Турнир географов"
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Каждый год в школе проводится неделя географии. Мероприятия в форме уроков не всегда и не всех ребят привлекают, а интеллектуальные состязания в игровой форме нравятся всем. Предлагаю "Турнир географов". Этот материал можно использовать как заключительный обобщающий урок в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир географов
(игра по географии для учащихся 6-х классов)
Цель: развивать познавательный интерес к предмету, обогащать знания учащихся, обратить внимание детей на интересный окружающий мир.
Оборудование: ручки, тетради, заранее подготовленные карточки с заданиями, атласы для 6-х классов.
(В игре участвуют две команды не менее шести человек в каждой)
Конкурс №1 - разминка «Волшебная буква».
В результате жеребьевки каждая команда выбирает себе букву. Каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
- Море –
- Река –
- Горы –
- Государство –
- Столица –
- Остров –
- Полуостров –
- Озеро –
Необходимо за три минуты вписать название географических объектов, начинающихся на эту букву. Команда получает 1 бал за каждый правильный ответ. Конкурс №2 - «Кто быстрее?»
Каждая команда получает карточку с координатами. По сигналу каждый участник команды определяет географический объект по координатам и передает карточку другому ученику и так до последнего игрока. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу, команда первая и абсолютно правильно выполнившая все задания получает дополнительный бал.
Карточка №1 Карточка №2
42° ю.ш. 148° в.д. 10° с.ш. 80° з.д.
20° ю.ш. 45° в.д. 35° с.ш. 140° в.д.
70° с.ш. 40° з.д. 36° с.ш. 6° з.д.
0° ш. 50° з.д. 66° с.ш. 70° в.д.
24° с.ш. 68° в.д. 40° с.ш. 50° в.д.
30° с.ш. 32° в.д. 32° с.ш. 121° в.д.
Конкурс №3 - «Общие вопросы» - дать определение понятиям.
На отдельных листах напечатаны географические термины. Команда по очереди выбирает лист и дает объяснение. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Если команда не отвечает на вопрос, болельщики имеют право помочь своей команде. Если же и болельщики не смогут ответить, то команда соперников имеет право заработать дополнительный бал.
Вопросы-термины
1.Меридиан
2. Река
3. Остров
4. Озеро
5. Материк
6. Ветер
7. географическая оболочка
8. Атмосфера
9. Литосфера
10. Биосфера
11. Атмосферное давление
12. Флюгер
Конкурс №4 – «Атмосфера»
Обе команды получают одинаковые карточки с вопросами. По сигналу учащиеся начинают отвечать на них. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. За это получает дополнительных 3 бала.
- Прибор для измерения температуры воздуха.
- Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.
- Прибор для определения направления и силы ветра.
- Воздушная оболочка Земли.
- Нижний слой атмосферы от поверхности Земли на высоте 8-18 км.
- Капельки воды, осаждающиеся при конденсации на поверхности растений.
- Один из видов атмосферных осадков.
- Прибор для измерения давления воздуха.
Конкурс №5 – конкурс капитанов «Дальше, дальше….»
Ведущий зачитывает капитанам вопросы, на которые они должны дать ответ незамедлительно. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 балу. Каждый капитан должен ответить на 15 вопросов.
- Вода, находящаяся в земной коре (Подземные воды)
- Граница соседних речных бассейнов (Водораздел)
- Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские горы)
- Ежегодный продолжительный подъем уровня реки (Половодье)
- Огромные волны, вызванные землетрясением (Цунами)
- Самый большой остров на Земле (Гренландия)
- Глыба льда, отколовшаяся от материковых ледников (Айсберг)
- Линия, условно проведенная на поверхности Земли, соединяющая полюса (Меридиан)
- Участок с богатой растительностью и водой в пустыне (Оазис)
- Совокупность неровностей земной поверхности (Рельеф)
- Многолетний режим погоды, характерный для данной местности (Климат)
- Горизонтальное движение воздуха (Ветер)
- Как называются горные породы, не пропускающие воду (Водоупорные)
- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)
- Кто и когда совершил кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан в 1512-1522г.)
- Какая планета занимает третью орбиту? (Земля)
- Воображаемая линия равноудаленная от географических полюсов (Экватор)
- Основные стороны горизонта (Север, юг, запад, восток)
- Объемная модель Земли (Глобус)
- В какой цвет на карте окрашены равнины? (Зеленый)
- Водная оболочка Земли (Гидросфера)
- «Огнедышащая гора» (Вулкан)
- Как называются горы высотой до 2000 метров (Средние)
- Часть океана, вдающаяся в сушу (Залив)
- В каких единицах выражается соленость воды в океане? (Промилле)
- Место, где река берет начало (Исток)
- Земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь (Биосфера)
- Самое большое наземное млекопитающее (Слон)
- Европеоидная, негроидная, монголоидная…….(Раса)
- Самая многочисленная страна в мире (Китай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир географов
Внеклассная работа...
Турнир географов
Презентация позволяет на уроке компактно проводить географическую разминку. К вопросам и заданиям в презентации есть готовые ответы. Презентация красочно иллюстрирована. Презентацию можно исполь...
Турнир географов
Турнир географов предназначен для контроля знаний на уроке, а также будет интересен детям при проведении внеклассной работы по географии. Ответы к заданиям прилагаются....
Турнир Географов
Прекрасный материал для предметной недели...
Турнир Географов
Прекрасный материал для предметной недели...
Турнир географов
Прекрасный материал для проведения предметной олимпиады...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083288-1542503612.jpg)
"Турнир географов" внеклассное мероприятие по географии
Цель мероприятия -1 в игровой форме развивать представление о взаимодействии природы иобщества;2 - расширять географические знания учащихся;3 - развивать интерес к изучению географии.Методы обучения -...