Рабочая программа по географии "Современный мир".
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Чугунова Ольга Владимировна

Рабочая программа по географии в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

географии

протокол №______

«___» _______________2013

Зав.кафедрой

___________

Зам. директора по ДО

_________О.Н.Нагайцева

«___» _____________2013

Директор

КГБОШИЛИ «АКПЛ»

_____________В.С.Былков

«___» ______________2013

                                                 Рабочая программа

                                 по  курсу «География. Современный мир»

 для 10-11-х  классов (базовый уровень)

70 часов (1 час в неделю)

на 2013-2014 учебный год

                                     

 Составитель: Чугунова О.В.

                                            Учитель географии высшей          

   квалификационной категории

                                       

                                              г.Барнаул - 2013

                     

                                           

                                     Содержание программы.

- Пояснительная записка

           - Учебно-тематический поурочный план

- Содержание тем учебной дисциплины

- Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

- Критерии оценивания знаний учащихся по предмету

- Перечень учебно-методического обеспечения

- Список литературы

- Лист коррекции

 Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • письма  от 11июля 2011года за №06-1277 «Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах  ЗФ  в 2011-2012 гг.»
  • - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности  с учётом изолированности детей с ограниченными возможностями   здоровья в связи с индивидуальным  дистанционным  обучением.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих цел

                                               Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, Регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Учебно-тематическое планирование курса

«География. Современный мир.» 10-11 класс

(70часов/1 час в неделю)

тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Человек и ресурсы Земли

10

4

География населения мира

5

3

География культур и цивилизаций

4

1

Политическая карта мира

4

3

География мировой экономики

11

3

Регионы и страны 25 часов

Англоязычная Америка

4

2

Латинская Америка

4

1

Западная Европа

5

1

Центрально-Восточная Европа

3

Зарубежная Азия

3

2

Южная Азия

2

Юго-Западная Азия и Северная Африка

5

1

Тропическая Африка и ЮАР

3

1

Австралия и Океания

3

1

Глобальные проблемы человечества

2

Итого

70

23

Резерв времени

2(введение и контрольная работа)

-

                               

 

Учебно-тематический календарный план.

Раздел

Тема

Кол-во часов

Регионы и страны

Как поделить  земное пространство.

1

Введение (2 часа

Центры экономической мощи и  «полюсы» бедности

1

Англоязычная Америка 3 часа

США

1

Экономика США

1

Канада

1

Латинская   Америка -3 часа

Латинская Америка. Практическая работа  "Сравнение ЭГП и ПГП стран региона".

1

Регионы Латинской Америки. Практическая работа "Анализ статистических и графических материалов о странах региона".

1

Контрольная работа №1«Америка: состав, население, ресурсы, экономика»

1

Европа 9 часов

Западная Европа- старейший центр мирового хозяйства. П/Р Выделение главных промышленных центров Европы

1

Германия. Практическая работа  "Определение  специализации главных сельскохозяйственных районов Европы".

1

Великобритания

1

Франция.

1

Италия. Практическая работа  "Характеристика одной из стран региона"

1

Центрально-Восточная Европа

1

Постсоветский регион

1

Контрольная работа №2«Общая характеристика стран Европы"

1

Зарубежная Азия 7 часов

Зарубежная Азия. Практическая работа  "Сравнение  населения Азии и Европы".

1

Китайская Народная Республика.

1

Китай. Практическая работа  "Анализ  развития промышленности и ресурсообеспеченности ".

1

Япония.

1

Юго-Восточная Азия

1

Южная Азия.

1

Юго-Западная Азия и Северная Африка.Практическая работа  "Составление ЭГ характеристики одной индустриальной  страны региона".

1

Африка 5 часов

Тропическая Африка  и ЮАР.

1

Население региона.

1

ЮАР

1

Контрольная работа №3«Зарубежная Азия. Африка»

1

Австралия. Практическая работа  "Составление картосхемы, отражающей международные связи."

1

Океания

1

Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы.Практическая работа  "Раскрыть сущность и пути решения глобальных проблем".

1

Отсталость, голод, болезни.

1

Энергетическая и сырьевая проблемы.

1

Итоговое тестирование.

1

Урок обобщения знаний за курс " География.Современный мир."

1

Итого 10 класс

34 часа

Регионы и страны

Как поделить  земное пространство.

1

Введение (2 часа)

Центры экономической мощи и  «полюсы» бедности

1

                               Англоязычная Америка – 3часа

США

1

Экономика США

1

Канада

1

Латинская   Америка -3 часа

Латинская Америка. Практическая работа  "Сравнение ЭГП и ПГП стран региона".

1

Регионы Латинской Америки. Практическая работа "Анализ статистических и графических материалов о странах региона".

1

Контрольная работа №1«Америка: состав, население, ресурсы, экономика»

1

Европа – 9 часов

Западная Европа- старейший центр мирового хозяйства. П/Р Выделение главных промышленных центров Европы

1

Германия. Практическая работа  "Определение  специализации главных сельскохозяйственных районов Европы".

1

Великобритания

1

Франция.

1

Италия. Практическая работа  "Характеристика одной из стран региона"

1

Центрально-Восточная Европа

1

Постсоветский регион

1

Контрольная работа №2«Общая характеристика стран Европы"

1

Зарубежная Азия-7 часов

Зарубежная Азия. Практическая работа  "Сравнение  населения Азии и Европы".

1

Китайская Народная Республика.

1

Китай. Практическая работа  "Анализ  развития промышленности и ресурсообеспеченности ".

1

Япония.

1

Юго-Восточная Азия

1

Южная Азия.

1

Африка -5часов

Юго-Западная Азия и Северная Африка.Практическая работа  "Составление ЭГ характеристики одной индустриальной  страны региона".

1

Тропическая Африка  и ЮАР.

1

Население региона.

1

ЮАР

1

Контрольная работа №3«Зарубежная Азия. Африка»

1

Австралия. Практическая работа  "Составление картосхемы, отражающей международные связи."

1

Океания

1

Глобальные проблемы человечества3+1

Глобальные проблемы.Практическая работа  "Раскрыть сущность и пути решения глобальных проблем".

1

Отсталость, голод, болезни.

1

Энергетическая и сырьевая проблемы.

1

Итоговое тестирование.

1

Урок обобщения знаний за курс " География.Современный мир."

1

Итого11 класс

34часа

Всего

70(2 часа разерв)

Содержание курса программы  и требования к  уровню подготовки.

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Различные виды природных ресурсов их характеристика. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика.

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Тема 2. География населения мира (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

 обучающихся

Знать

Уметь

Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций. География международных миграций.

Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Тема 3. География культуры и цивилизаций (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.

Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности.

Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Тема 4. Политическая карта мира (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Тема 5. География мировой экономики (11 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание  научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Сфера услуг. Структура сферы услуг.

Мировые экономические связи. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Экономическая интеграция и Россия.

Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Тема 6. Регионы и страны (25 часов)

_________________________________  

Англоязычная Америка (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

объяснять

составлять

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Латинская Америка (4часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Западная Европа (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Западной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы,

Центрально – Восточная Европа (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона.  Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Центрально-Восточной Европы: таблицы, картосхемы.

Зарубежная Азия (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Япония. Особенности стран.

Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.

Южная Азия (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Южной Азии.

Юго-Западная Азия и Северная Африка (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Тропическая Африка и ЮАР (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Комплексную географическую характеристику стран Тропической Африки и ЮАР.

Австралия и Океания (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений.

Комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании.

Тема 7. Глобальные проблемы человечества.(2часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Оценивать и

 объяснять

составлять

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.

Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества

Критерии оценки учебной деятельности по географии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

 Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
 хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


^ Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

^ Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
        Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
    Показывает недостаточную  сформированность  отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


^ Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

^ Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.

 Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
 Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

^ Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 9-10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

^ Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
   Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
   Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
    Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
    Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя . На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу самостоятельно). Ученик  показал знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


^ Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.


^ Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»:
отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (
отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Перечень учебно-методического обеспечения

Используемый УМК: Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012.

Интерактивные карты.   Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.           УМК «Живая география» ,     Макбук apple  , принтер, сканер, ксеркс, графический редактор, фотоаппарат, untitled - Twiddla.com 

  Офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS                  Office) или приложения    Open Office.org Writer, , графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания              видеофайлов Windows Movie Maker, интерактивные карты

Дополнительная литература

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Мультимедийные обучающие программы:

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

          1. Используемые  Интернет порталы  с ЭОР НП:

                                                                                                    .

                                                                                                    .

Лист корректировки рабочей программы

Номер урока по учебно-тематическому поурочному планированию

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...