Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ
об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом
Африки;
- развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с
географическими картами разного содержания, с разными источниками
геоинформации;
- воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,
уважительного отношения к другим народам.
Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:
физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные
картины природы Австралии, презентация.
Тип урока: изучение новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.
Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ
об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом
Африки;
- развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с
географическими картами разного содержания, с разными источниками
геоинформации;
- воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,
уважительного отношения к другим народам.
Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:
физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные
картины природы Австралии, презентация.
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Работа у географической карты ( каждый мой урок начинается с работы у карты доски: 1 ученик (можно по журналу) показывают на карте гео объекты – спрашивают ребята по цепочке – каждому задают по 10 вопросов. (например: Даниил, покажи пожалуйста, полуостров Сомали).
III. Опрос: 1. Мы изучили материк Африку: вспоминаем основные географические понятия: а) ФГП,
б) рельеф,
в) очертания берегов,
г) климатические пояса,
д) природные зоны,
е) население, страна.
IV. Новая тема:
– Давайте определим тему сегодняшнего урока. Какой же материк будем изучать? Я читаю стихотворение, а вы отгадываете: о каком материке идет речь?
Стихи написала Г. Усова:
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшнее, чем наводненье.
- О каком материке идет речь в стихотворении?
- Правильно, об Австралии. Записываем число, тему.
1. - Работа в тетрадях: записываем все, что знаем об Австралии – дети читают.
2. – К каждому материку мы применяем прилагательное «самый»: Африка самый жаркий материк.
???? – Австралия – самый… Учащиеся сами или с помощью учителя определяют:
- маленький – с. учебника 7: определяем площадь и записываем;
- сухой – почти по середине пересекается Южным тропиком;
- малонаселенный – около 17 млн человек. Для сравнения г. Нью-Йорк – около 16 млн человек, г. Токио – 12 млн человек;
- удаленный материк – открыта позже других материков;
- удивительный – органический мир - эндемики;
- спокойный в геологическом отношении материк – карта «Строение земной коры» - нет вулканов, землетрясений.
3. Самостоятельная работа: по плану определяем ФГП Австралии. План на странице 311 учебника – повторяем.
4. Определяем очертания береговой линии – берега слабо изрезаны; больше изрезана северное побережье – на контурной карте отмечаем полуострова и заливы.
5. История открытия материка: составляем таблицу –
№ | Путешественник, исследователь | Дата | Что открыл, исследовал? |
1 | Абель Тасман | XVII в. | Исследовал сев., зап., и ю-з. побережье Австралии. В честь него – о. Тасмания /наносим на к/к |
2 | Джеймс Кук (англ.) | XVIII в 1770год | Открыл Австралию – пятый материк, которого искали многие путешественники. |
3 | Эйр Джон Эдуард | 1839-1840гг | Обследовал побережье Большого Австралийского залива. /о. Эйр-Норд /к/к |
4 | Павел Эдмунд | Проводил съемку в Австралийских Альпах. Открыл самую высокую точку Австралии – г. Косцюшко, 2228м. |
6. Рельеф и полезные ископаемые Австралии:
??? - Рельеф - ______________. Формы рельефа - ????
Самостоятельная работа: работа с физической картой Австралии:
а) рельеф Австралии по карте определить
КАКОЙ? ПОЧЕМУ?
б) Сравниваем с рельефом Африки.
в) Полезные ископаемые Австралии – показать на к/к.
Вывод: рельеф – равнинный, такой же как и в Африке в основании лежит древняя платформа. Но на территории Африки больше плоскогорий, особенно на востоке, а в Австралии плоскогорий меньше и расположены на западе материка. Горы в Австралии, также как и в Африке, расположены по окраинам – на востоке – Большой Водораздельный хребет. В Австралии больше низменностей, чем в Африке.
Австралия – единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.
Австралия богата полезными ископаемыми – на мировой рынок поставляют алюминиевые руды.
V. Закрепление: работа с контурной картой – нанести номенклатуру.
VI. Домашнее задание: 1. пар. 35, к/к. с. 150 ?2.3.
2. с. 311 – план характеристики ФГП материка – учить.
3. с. 318 – план сравнения – учить.
VII. Итоги урока, рефлексия, оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые Австралии
Урок в 7 классе...
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».
Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....
Конспект урока и презентация по географии "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии."
Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу....
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"
Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....