Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ

             об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом

             Африки;

           - развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с

             географическими картами разного содержания, с разными источниками

             геоинформации;

           - воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,   

             уважительного отношения к другим народам.

Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:

              физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные

              картины природы Австралии, презентация.

 

Тип урока: изучение новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Австралия: ФГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые.

Цели: - повторить понятие «ФГП материка», определить ФГП Австралии, рассказ

             об открытии материка; выявить особенности рельефа, сравнить с рельефом

             Африки;

           - развитие логического мышления, устной речи, развитие умений работать с

             географическими картами разного содержания, с разными источниками

             геоинформации;

           - воспитание бережного отношения к природе, чувства красоты,    

             уважительного отношения к другим народам.

Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа у каждого ученика:

              физическая карта Австралии; карта «Строение земной коры»; настенные

              картины природы Австралии, презентация.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Работа у географической карты ( каждый мой урок начинается с работы у карты доски: 1 ученик (можно по журналу) показывают на карте  гео объекты – спрашивают ребята по цепочке – каждому задают по 10 вопросов. (например:  Даниил, покажи пожалуйста, полуостров Сомали).

 III. Опрос: 1. Мы изучили материк Африку: вспоминаем основные географические понятия: а)  ФГП,

                                            б) рельеф,

                                            в) очертания берегов,

                                            г) климатические пояса,

                                            д) природные зоны,

                                            е) население, страна.

 IV. Новая тема:

– Давайте определим тему сегодняшнего урока. Какой же материк будем изучать? Я читаю стихотворение, а вы отгадываете:  о каком материке идет речь?

       Стихи написала Г. Усова:

Она располагается под нами,            

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшнее, чем наводненье.

- О каком материке идет речь в стихотворении?

- Правильно, об Австралии. Записываем число, тему.

1. - Работа в тетрадях: записываем все, что знаем об Австралии – дети читают.

2. – К каждому материку мы применяем прилагательное «самый»: Африка самый жаркий материк.

???? – Австралия – самый… Учащиеся сами или с помощью учителя определяют:

- маленький – с. учебника 7: определяем площадь и записываем;

- сухой – почти по середине пересекается Южным тропиком;

- малонаселенный – около 17 млн человек. Для сравнения г. Нью-Йорк – около 16 млн человек, г. Токио – 12 млн человек;

- удаленный материк – открыта позже других материков;

- удивительный – органический мир - эндемики;

- спокойный в геологическом отношении материк – карта «Строение земной коры» - нет вулканов, землетрясений.

3. Самостоятельная работа: по плану определяем ФГП Австралии. План на странице 311 учебника – повторяем.

4. Определяем очертания береговой линии – берега слабо изрезаны; больше изрезана северное побережье – на контурной карте отмечаем полуострова и заливы.

5. История открытия материка: составляем таблицу –

Путешественник, исследователь

Дата

Что открыл, исследовал?

1

Абель Тасман

XVII в.

Исследовал сев., зап., и ю-з. побережье Австралии. В честь него – о. Тасмания /наносим на к/к

2

Джеймс Кук (англ.)

XVIII в

1770год

Открыл Австралию – пятый материк, которого искали многие путешественники.

3

Эйр Джон Эдуард

1839-1840гг

Обследовал побережье Большого Австралийского залива. /о. Эйр-Норд /к/к

4

Павел Эдмунд

Проводил съемку в Австралийских Альпах. Открыл самую  высокую точку Австралии – г. Косцюшко, 2228м.

6. Рельеф и полезные ископаемые Австралии:

??? - Рельеф - ______________. Формы рельефа - ????

Самостоятельная работа: работа с физической картой Австралии:

         а) рельеф Австралии          по карте определить

                       КАКОЙ?    ПОЧЕМУ?

               б) Сравниваем с рельефом Африки.

               в) Полезные ископаемые Австралии – показать на к/к.

 Вывод: рельеф – равнинный, такой же как и в Африке        в основании лежит древняя платформа. Но на территории Африки больше плоскогорий, особенно на востоке, а в Австралии плоскогорий меньше и расположены на западе материка. Горы в Австралии, также как и в Африке, расположены по окраинам – на востоке – Большой Водораздельный хребет. В Австралии больше низменностей, чем в Африке.

   Австралия – единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

   Австралия богата полезными ископаемыми – на мировой рынок поставляют алюминиевые руды.

V. Закрепление: работа с контурной картой – нанести номенклатуру.

VI. Домашнее задание: 1. пар. 35, к/к. с. 150 ?2.3.

                                   2. с. 311 – план характеристики ФГП материка – учить.

                                   3. с. 318 – план сравнения – учить.

      VII. Итоги урока, рефлексия, оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....

Конспект урока и презентация по географии "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии."

Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу....

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"

Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....