Есть такая профессия - соцработник
материал по географии по теме

Браун Тамара Геннадиевна

Сценарий выступления на конкурсе "Радуга профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Есть такая профессия ― социальный работник»

Исполняется диалог двух пожилых людей. (Реквизит: самовар, чайные чашки, скатерть, столик)

(звучит музыка В.Кикабидзе «Мои года, моё богатство»)

1 Ой ты, думушка, ой ты, горькая,
Ой ты, тяжкая наша долюшка!..
2.Куда молодость убежалася?
Куда силушка подевалася?
1.Вот сидим теперь жизнью огорошены,
Позабыты да позаброшены...

Автор:Вот сидят они так, печалятся,
            На судьбину друг другу жалятся.

Выходит  3 бабушка

3.Вы, подружки, не кручиньтесь.
И не надо горевать: 
Старость - это не причина, 
Чтобы слезы проливать!

Узнала  я такую весть -
Что на свете служба есть:
Служба та специальная,
Называется «Социальная».

1.Расскажи ты нам по дружбе -
Что это еще за служба?

3.Это служба в помощь тем,
Кто под старость мается,
В помощи нуждается.

(Музыкальная заставка  В.Кикабидзе…под неё выходят участники)

1.О профессии важной
Сегодня начинаем мы рассказ
Какая  же она, всем это интересно
И в чём работы этой красота?
Да в ней ведь, как в любимой всеми песне:
«И сердца боль, и сердца доброта».

У нас задачи с вами очень сложные. Пусть на дворе и 21-й век,

Но в век больших технических возможностей

На первом месте все же человек.

В любых делах, проблемах, начинаниях  Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

На том стоит вся сфера социальная,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать материально,

Кому-то слово доброе сказать.

 

Есть такая профессия ―
Социальный работник.
Это значит о ком-то,
В постоянной заботе.
Это значит, что сердце
Равнодушья не знает,
Для него нет ненужных,
И чужих не бывает.
Социальный работник, ―
Есть такое призванье,
Это значит, что горе,
Здесь найдёт состраданье.
Социальный работник ―
Доброты безграничья,
Милосердной души
Красота и величье!
Только сердце болит,
Ноют руки под вечер, ―
У работника хрупкие
Женские плечи.
На себя чью-то боль,
Эти плечи взвалили, ―
Только женщинам русским
Такое по силе!

Люди добрые на свете,
Ох нужны как всей планете!
Соц.  работник как волшебник,
На своем всегда  посту!
Он старушке помогает,
Крохе время уделяет,
Он улыбки зажигает,
Дарит всем он доброту.

Милосердие…  Это качество свойственно каждому из нас. Милосердствовать ― значит соболезновать, сострадать, жалеть и желать помочь слабому. Целительная сила милостыни была издавна известна на Руси и заключалась она в том, чтобы глядя на страдание других, самому пострадать нуждающемуся, пережить то чувство, что именуется человеколюбием. И какое большое любящее сердце надо иметь для этого!

Все профессии важны,
Все профессии нужны
Только кто другим поможет,
Всем, кто сам себе не сможет?
Кто накормит, обогреет
Тех, кто меньше и слабее?
Людям пожилым поможет,
Все проблемы уничтожит,
Он  не токарь и не плотник -
Социальный он работник.
 

Соцработник - повар, плотник,
Истопник и водовоз...
Он накормит, и напоит, 
И утрет потоки слез!

Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения

Высокий уровень гуманности, интуиция, умение сопереживать чужому горю, порядочность, честность, бескорыстие. эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.



Какое злое слово ― «одинокий»
Жизнь на исходе, некому помочь,
Сухи глаза, и лица эти строги,
И снова дольше века длится ночь.
А утром вдруг забрезжил луч надежды, ―
В дверь позвонили, ― он открыть спешит
И голос, незнакомый в жизни прежней:
«Я из собеса, здравствуйте, как жизнь?
Здоровье как, нужны ли вам лекарства?
По дому я во всём могу помочь».
И понял человек-закончились мытарства,
Чужая женщина ему заменит дочь.
Недаром ведь в народе говорится:
Не по крови родство, а по судьбе,
И в жизни с каждым может так случиться,
Что человек чужой, родным вдруг стал тебе.

Загруженные повседневными заботами, дети не всегда могут уделить время своим престарелым родителям. И здесь приходит на помощь социальная сфера. В нашем селе профессия «социальный работник» востребована, так как именно здесь, на нашей петровской земле  построен и работает пансионат для ветеранов труда, где пожилые люди окружены заботой и квалифицированными кадрами.

Соцработником не каждый может быть,
Чтоб о немощных и слабых не забыть,
Чтоб на помощь срочно каждому придти,
Не смотря на все преграды на пути.
Только сильный духом человек,
Слабым людям преданный навек,

В нашей жизни много поворотов

В нашей жизни много разных бед,

Их решает социальная работа   -

Специальность, что важнее в мире нет!

Исполняется песня на мотив «Ну что сказать? Устроены так люди….»

Ежедневно хожу на работу,
И покуда стоит белый свет,
В нашем доме любви и заботы,
Хоть один да найдется клиент.
В предвкушеньи чудес невозможных
Каждый день соц.работника ждет.
Он покормит и спать всех положит,
И гулять на руках отнесет.

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать,
Добрее будьте люди!
Давайте старость уважать,
Ведь все такими будем.

Счастье в жизни – быть нужным кому-то,
Оставляя частичку души.
И хоть график расписан в минутах,
От клиента уйти не спеши.
Ты послушай про все их болезни,
Про соседку, что громко храпит,
Про диету, что прежней полезней,
Про давление и  про гастрит!

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать,
Добрее будьте люди!
Давайте старость уважать,
Ведь все такими будем.

Пусть зарплата лишь повод для шуток,
Дай Бог с лупой ее рассмотреть!
Совершенно не жалко минуток,
Чтоб клиента улыбкой согреть.
Пусть кричит и ругается матом,
И грозит всем и всюду клюкой…
В уши вставьте тампончики ваты
И скажите: «Привет, дорогой!»

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать,
Добрее будьте люди!
Давайте старость уважать,
Ведь все такими будем.



Предварительный просмотр:

       ГБОУ СОШ с.Петровка

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

ГБОУ СОШ с.Петровка

Протокол № ___ от ________ 2013 г.

Председатель ________В.Н.Толстова

«___»_____.2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ГБОУ СОШ с.Петровка

от «_____»____ 2013 г. № _____- ОД

Директор ГБОУ СОШ с. Петровка

___________ В.Н. Толстова

«_____»______ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Планета загадок

                                                                               Автор – составитель

                                                                                                   Браун Т.Г.,учитель географии

                                                                               

                   

                                                                                        Возраст – 7-8 лет

                                                                                                    Срок реализации-1 год

                                                           

                                                                     с.Петровка, 2013

                                                                                                                                     

                                                                Пояснительная записка

         Программа курса « Планета загадок вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий.

В результате расширения реализуются следующие учебные цели:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.


       К  числу основных задач данного курса относятся  обогащение
экологических предоставлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование новыми яркими, запоминающимися примерами. Программа курса, охватывающая различные области знания, предоставляет для этого большие возможности. Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом, — важнейшая задача этого курса..
      К числу задач курса относятся также:
      -   расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;
      -   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
      -   последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

      В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении.

Предусмотрена также работа с географическими картами при знакомстве с историей географических открытий, при изучении других вопросов курса (история открытия удивительных растений и животных, родина комнатных растений и экзотических фруктов, области распространения интересных насекомых, животный мир океанов и т. д.).

Формы и методы обучения: урок-игра, урок-беседа, викторина, значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

  В результате освоения содержания курса « Планета загадок » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

Тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю. Общее количество часов – 34.


Учебно-тематический план

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование   УУД

1.

Вводное занятие.

      Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

2ч.

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из  дополнительных источников.

Понимать и пересказывать и тексты о природе.

Познавательные Общеучебные действия

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция

2.

 Тайны за горизонтом 
      Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).
      

4 ч.

Понимать тексты об исторических событиях.

Выбирать вид деятельности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения).

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Познавательные Общеучебные действия

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • самоопределение

3.

Жили-были динозавры... и не только они 
      Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.
      Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.
      

5 ч.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных в Древнем мире.

Рассказывать о  жизни в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.
Сравнивать и различать современный и Древний мир.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения.

Различать растения и животных современного мира и Древнего мира,

используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности древних растений  и животных.

Уметь составлять рассказ о прошлом.

Познавательные Общеучебные действия

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.
  • самоопределение

4.

Тайны камней.
      Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.
      Рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).
      

 4ч.

Характеризовать камни.

Анализировать свойства камней и их внешний вид.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

5.

 Загадки растений
      История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и   др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).
      Рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.

5 ч.

Понимать тексты о исторических  открытиях.

Описывать внешний вид, характерные особенности экзотических фруктов, распространенных дикорастущих растений.

 Группировать объекты живой природы по отличительным признакам.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

6.

 Утконос и компания 
      История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).
      

3 ч.

Понимать тексты о исторических  открытиях.

Описывать внешний вид, характерные особенности удивительных животных..

 Группировать объекты живой природы по отличительным признакам.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

7.

  Планета насекомых       Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.
      Охрана насекомых.Рассматривание насекомых в коллекции.
      

4 ч.

Понимать тексты в стиле научных статей.

Описывать внешний вид, характерные особенности насекомых..

 Группировать насекомых по отличительным признакам.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Личностные УУД

Смыслополагание.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

8.

 Загадки под водой и под землей.
      Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.
      

5 ч.

Понимать тексты в стиле научных статей.

Описывать внешний вид, характерные особенности подводного  животного и растительного мира .

 Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения.

Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)

Личностные УУД

  • Смыслополагание.
  • Самоопределение

Регулятивные УУД

  • Оценка;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

9

 Что такое НЛО? 


      Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

1ч.

Понимать тексты в стиле научных статей.

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Обсуждать в группах полученные сведения. Подводить итог своей деятельности (личной и коллективной)

Личностные УУД

  • Смыслополагание.
  • Самоопределение

Регулятивные УУД

  • Оценка;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

10

Заключение

Что мы узнали и чему научились за год.

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения  познавательных интересов о родном крае.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу)

Оценивать конкретные примеры поведения  в природе

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • построение логической цепи рассуждений



Список литературы для учителя

  1. Плешаков А. А. Зеленый дом. Система учебных курсов с экологической направленностью. В сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 1998
  2. Сорокоумова Е. А. Уроки экологии в начальной школе. М.: АРКТИ, 2007
  3. Фадеева Г. А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов. Волгоград: Учитель, 2005
  4. Экологическое воспитание в дополнительном образовании. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи» вып.№5, _ М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006
  5. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. / А. А. Плешаков,  А. А. Румянцев –  М.: Просвещение, 2007
  6. Тихомирова  Е.М. Мир вокруг нас. – М.: Экзамен, 2007

                                                                                       

                                                                             Список литературы для учащихся  и родителей

      1.Cтраны мира от А до Я. Новый информационный справочник [Текст] / Сост. С.А. Романцова. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб  

         Семейного Досуга», 2007. – 352 с.: ил.

      2. Страны мира. Современный справочник [Текст] / Сост. Ю.А. Сереженко, Н.Ю. Дмитриева, О.А. Иванова, Н.А. Сарафанова. – М.: ООО              

        «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 416 с., ил.

      3.Большая серия знаний. Страны. Народы. ЕВРОПА и РОССИЯ [Текст] / Сост. В.Б. Новичков. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир  

         книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Есть такая профессия: историю писать"

Учебная программа для учащихся 9-х классов. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили. Содержание учебного материа...

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....