«Характеристика топливного бассейна»
материал по географии (9 класс) по теме

Трунина Марина Николаевна

Практическая работа в 9 классе

Тема: «Характеристика топливного бассейна»

Образовательные задачи                                      

1. Продолжить формировать умение читать тематическую карту.

2.Обучать составлять экономико–географическую характеристику топливного бассейна, используя различные источники географической информации – тематическую карту, статистический материал.

3. Продолжить совершенствовать учебные способы действия – сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_2.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа в 9 классе

Тема: «Характеристика топливного бассейна»

Образовательные задачи        

1. Продолжить формировать умение читать тематическую карту.

2.Обучать составлять экономико–географическую характеристику топливного бассейна, используя различные источники географической информации – тематическую карту, статистический материал.

3. Продолжить совершенствовать учебные способы действия – сравнивать, обобщать, делать выводы.

Источники: атлас 9 класс, §19 учебника «География России».

Задания

1. Определите: а) нефтегазоносные провинции и угольные бассейны, б) основные районы добычи видов топлива. Объясните: а) несоответствие крупнейших угольных бассейнов по запасам и добычам; б) ведущую роль нефтегазовых районов добычи, сравнивая географическое положение.

2. Сравните угольные бассейны по данным таблицы учебника. Объясните расстановку, занимаемые места по добыче.

3. На основании способов добычи определите степень изменения территории в районах добычи топлива. Используйте ваши знания на примере г.Новошахтинска.

4. Кратко изложите ваше видение причин сокращения добычи угля, закрытие шахт Донбасса.

5. Дайте характеристику угольного бассейна по плану:

1) положение относительно потребителя

2) хозяйственная оценка: запасы, качество, глубина залегания, способы эксплуатации, себестоимость.

3) роль и перспективы в хозяйстве страны.

Планируемый результат

Ответы на задания:

№ 1-4 составленные после обсуждений в группах, - в форме устных текстов, выводов, суждений;

№ 5 – письменный текст выполняют все учащиеся по трем вариантам:

I вариант – характеристика Кузбасса,

II вариант – Канско-Ачинского,

III вариант – Печорского.


Задание № 2

Проект для учащихся 6 – 7 классов

Тема: «Экология школы»

Цель: изучить экологическое состояние школы с целью создания экологического паспорта.

Задачи:

1. Научить применять различные способы исследования экологического состояния окружающей среды

2. Обучать составлять таблицы и фиксировать полученные количественные показатели в них.

Тип проекта: практико-ориентированный

Планируемый результат

Учащиеся после выполнения практических работ:

социологический опрос учащихся 5-11 классов по оценке эмоционального восприятия комфортности школьных помещений;

мониторинг температурного, вентиляционного, светового режима;

оценка озеленения;

составление плана школьных помещений;

фотосъемка

оформляют полученные результаты в форме экологических паспортов школьных помещений.

Задание № 3

Проект для учащихся 8 – 9 классов

Тема: «Демографическая ситуация в городе Новошахтинске»

Цель: изучить демографическую ситуацию в городе, создать источник информационных ресурсов.

Образовательные задачи:

1. Учить извлекать необходимую информацию из различных источников с целью предоставления социального портрета своего города и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

2. Проследить динамику изменения различных статистических показателей.

3. Развивать навыки анализировать, сравнивать, обобщать.

Тип проекта: информационный

Планируемый результат

Учащиеся после сбора необходимой информации по материалам СМИ, отдела статистики, загса анализируют, составляют наглядный материал (диаграммы, графики) по динамике численности населения, рождаемости, смертности, возрастного и полового состава, занятости в различных сферах и безработицы. Полученный материал оформляют как источник информационных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Топливно - энергетический комплекс.

Разработка урока по теме "Хозяйство России". Значение ТЭК, представление о размещении месторождений нефти и газа....

Тест по теме "Топливная промышленность", география, 9 кл.

Электронный тест по теме "Топливная промышленность", География, 9 кл. Тест выполнен в виде презентации с показом на мультимедиа. 2 варианта заданий с выбором вариантов ответов. Ответы прилагаются....

Топливная промышленность России

план -конспект урока по теме "Топливная промышленность Росии"...

второй модуль по теме "Внутренние воды Казахстана" "Характеристика крупных рек по бассейнам"

Разработанный модуль поможет учащимся освоить тему урока в соответствии с их возможностями. Задания, выполняемые учащимися, способствуют усвоению материала....

География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

При Рассмотрении  данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику  производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...

«Сравнительная характеристика угольных бассейнов»

Практическая работа  в 9 классе   «Сравнительная характеристика угольных бассейнов»...