Урок "Океания"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Очень важное место в решении учебных задач на уроках географии имеет организация самостоятельной работы на уроке. Одним из видов самостоятельной работы является выполнение программных практических работ. Наиболее интересны ребятам такие работы, которые сочетают в себе анализ карт и их сопоставление, сравнение природных процессов, выявление взаимосвязей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeaniya.7klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карточка для тех, кто хочет отправиться в путешествие по Океании!
Прежде, чем отправиться в далекие края, любой путешественник разложит перед собой карты, и внимательно изучит тот район земного шара, куда он решил отправиться . А еще он перечитает много книг и различных энциклопедий. Для чего, подумайте! Представим себе, что каждый из вас решил побывать на экваторе, но не в Африке, а к востоку от нее. Туда, где расположены острова. Некоторые географы выделяют их в отдельную часть света – Океанию.
Вот краткая информация для вас:
Океания – это самое крупное скопление островов на земле, расположенных в центральной и западной частях Тихого океана. Оно включает в себя более 7 тыс. островов. Здесь есть коралловые, материковые, вулканические острова, и те, которые расположены на вершинах подводных хребтов. Европейцы узнали об Океании в XV I веке после первого кругосветного плавания Ф. Магеллана. В наши дни Океанию населяют коренные жители, пришлое и смешанное население. Коренное население – папуасы, полинезийцы. Большой вклад в изучение природы и населения внес русский ученый Н.Н. Миклухо-Маклай. Сегодня российские ученые в ходе научно-исследовательских экспедиций продолжают изучать Океанию.
Ваши действия по изучению информации, скрывающейся в картах атласа:
1. Найдите на физической карте мира острова Океании: Большие Зондские острова
– о.Суматра, о. Калимантан, о. Сулавеси, о. Ява. Острова : Филиппинские, Гавайские, Каролинские, о. Новая Гвинея, о-ва Новая Зеландия. Решите, на какой из островов, или на какой из архипелагов вы отправитесь в путешествие, один или с другом.
2 .Используя карту «Строение земной коры», выясните – не безопасно ли отправляться на этот остров, может ли вам угрожать опасность из-за природных явлений, связанных со строением земной коры? На основании чего вы сделали такой вывод? Не осложнит ли вам путь рельеф своей большой высотой?
3. Пользуясь картой «Климатические пояса и области мира», «Климатической картой мира», определите:
а) в пределах какого климатического пояса расположен остров (архипелаг)?
б) какое количество осадков выпадает на его поверхность?
в) каковы температуры июля и января?
г) вспомните – какие воздушные массы действуют в этом районе земного шара?
Решите для себя для себя, какую одежду вам необходимо уложить в свой чемодан. Понадобится ли вам теплая шуба, шапка, зонтик, солнечные очки ? Что еще возьмете с собой необходимое?
4. Самостоятельно определите, какая карта вам необходима для того, чтобы узнать о растительности и животном мире посещаемой территории. Какой тип растительность вы предполагаете встретить здесь?
5. Изучив карту «Народы и плотность населения мира», узнайте, есть ли на острове большие города и как они называются, какова их численность населения? Какое население преобладает – городское или сельское? Не сомневайтесь, сельские жители угостят вас бананами, кофе, ананасами, кокосовыми орехами!
6. И последнее, что вам нужно определить – в какую же страну вы отправляетесь?! Если вы выбрали путешествие на Гавайские острова, помните – это один из штатов США, учите английский язык!
Ну что, не раздумали путешествовать по Океании? Достаточно знаний для путешествия? Тогда по окончании учебного года в путь! Счастливого пути!