Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Цели и задачи уроки:
Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйствен
ную деятельность человека.
Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.
Развивать навыки составления и использования ЦОР на уроке.
Воспитание креативности , толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteozavisimost_cheloveka.ppt | 784 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние погоды на здоровье Здоровье многих людей зависит от изменений погоды. В науке это явление называют метеозависимостью. Удовлетворительных научных объяснений метеозависимости нет. В то же время врачи-климатологи считают, что метеозависимые люди (метеопаты) составляют 80 процентов от общего числа людей. В течение многих лет мы наблюдаем метеозависимых больных, но никак не удавалось найти объяснение этого явления и, соответственно, найти пути их лечения.
Актуальность для жителей нашей страны Находясь в умеренном климатическом поясе, по территории проходит «дорога циклонов». Поэтому часто происходят перепады давления. Суровый и холодный климат оказывает неблагоприятное влияние на человека. Мягкий и теплый климат (например, в горах или на морском побережье) может улучшить общую сопротивляемость организма и многие процессы, происходящие в нем. Такой климат может очень благоприятно воздействовать на организм человека, перенесшего тяжелые заболевания и операции, а также ускорять восстановление его сил и возвращение здоровья.
На организм человека обычно действует не один изолированный фактор, а целый их набор. Причем основные действия на организм оказывают внезапные, резкие изменения климатических условий. Организм человека может различными способами реагировать на погоду в разных частях России. В теплых районах(Астрахань, Алтай) у человека артериальное давление ниже, чем в холодных(Нарьян-Мар, Анадырь), вследствие перераспределения притока крови к различным органам. При более высокой температуре изменяется приток крови от внутренних органов к кожным покровам. Для любого живого организма установились определенные ритмы жизнедеятельности разнообразной частоты, свойственные для привычной организму среды. В теплых районах могут преобладать такие заболевания как перегревания и тепловые удары. Особенно часто они наблюдаются в районах, для которых характерна жаркая и безветренная погода. В северных районах при холодной, сырой и ветреной погоде множество людей болеют гриппом, катаром верхних дыхательных путей, простудными заболеваниями.
Статистика По данным ученых Мюнхенского университета, на здоровье в ненастье жалуется следующий процент опрошенных: Головная боль, мигрень – 61% Вялость, апатия – 47% Бессонница – 46% Быстрая утомляемость – 42% Общее недомогание – 40% Раздражительность – 31% Депрессия - 27% Головокружение – 21% Пониженное внимание – 21% Болят сломанные когда-то кости – 23%
Очень любопытен факт, что на аварии на дороге опять же оказывает влияние погода. Американские ученые 6 лет собирали статистики про аварии на дорогах. Итоги были совершенно противоположными к фактам, которые многим известны. Объем несчастных случаев подскакивает далеко не в туман или гололед, как многие полагают, а когда чрезмерно жарко. При термической перегрузке объем несчастных случаев возрастает на 15%. Смертность при авариях на дорогах растет во время плохой погоды и погодных условий практически на 16%. В связи с этим нужно оставаться собранным вовремя поездки в любую погоду.
Метеозависимость отдельных больных просто поразительна и, в такой же мере, тяжела для них самих и их близких. Ученые наблюдали много лет больную, точно предсказывавшую ухудшения погоды. Ее предсказаниям можно было доверять больше, чем прогнозам метеорологов. И обоснованно! Но каждое ухудшение погоды приносило страдания самой больной.
Так сколько же среди нас метеозависимых?
Циклон 1. Циклон приближается. Первыми его близость почуют больные с тромбозом, а также гипотоники. Затем возрастает риск эмболии - закупорки сосудов. Чуть позже у метеочувствительных людей начинает раскалываться голова, настроение может быть подавленным и тревожным. Может обостриться депрессивное состояние. 2. Когда циклон прямо над нами, начеку надо быть сердечникам - для них это самое опасное время. Остальным может быть трудно сосредоточиться, сконцентрировать внимание. 3. Циклон постепенно уходит. Могут обостриться ревматизм, желудочные или кишечные заболевания. Потом недомогание может настигнуть гипертоников и больных артритом. А на «закуску» у атмосферного вихря - астматики и больные ангиной, они реагируют на последние его отголоски.
Женщины более чувствительны к погоде, чем мужчины, в пропорции два к одному, хотя причина этого пока не ясна. Курильщики также обладают высокой чувствительностью. Первые признаки метеопатии: головные боли, тяжесть в затылке; частое сердцебиение, ноющая или колющая боль в сердце; бессонница; усталость, снижение памяти и внимания; тревога без причины, раздражительность; повышение или понижение артериального давления более чем на 10-15 единиц от нормы. Когда идет теплый фронт, и кислородный режим воздуха ухудшается, желательно употреблять в пищу продукты, содержащие аскорбиновую кислоту, калий, кальций, железо — рыбу, молоко, фрукты. Людям с повышенным артериальным давлением во время резких перепадов погоды нужно ограничивать количество соли и жидкости. Первые признаки метеопатии
Самое главное правило - в такие дни нельзя перегружать организм, период его бодрствования, активности должен быть меньше, чем период отдыха, иначе организм не будет справляться с восстановлением самого себя. И помните, что правильное питание, здоровый сон, общение с природой помогут справиться с проблемой метеозависимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщающего повторения "Климат и климатические ресурсы"
Урок "климат и климатические ресурсы" позволит повторить и обобщить полученные знания при изучении темы "Климат россии". Урок повторительно-обобщающего характера содержит значительный объем...
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс
Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...
Климат и климатические ресурсы
проверочная работа по теме "Климат" для класса с небольшой наполняемостью...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...
Урок Климат и человек. Климатические ресурсы
Цели и задачи уроки:Расширить знания учащихся о влиянии климата па жизнь и хозяйственную деятельность человека.Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.Развивать навыки составления и использова...