Экологическая акция "Возрождение Копосовской дубравы"
творческая работа учащихся по географии (7 класс) по теме
По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации, с целью ее анализа, обобщения, исследования состояния экосистемы. Разработать предложение по устранению негативных воздействий человека на памятник природы государственного значения и подготовить практические предложения по улучшению его экологии и получения результата – проведение экологической акции «Возрождение дубравы» посадка молодых дубков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция: «Возрождение Копосовской дубравы»
Девиз: «В судьбе леса – наша судьба»
Цели:
- создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
- содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
- пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствийчеловеческой деятельности
- возрождение дубравы- посадка дубков
Оформление : плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.Ккопосовская дубрава- памятник природ
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.Точки экологической тропы».
Оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон, баян )
Место проведения: Копосовская дубрава.
Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.
Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.
После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она не была, К началу 19 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению растительного мира.
2ведущий: На территории Копосова находится памятник природы – дубрава. С Петровского времени существует эта дубрава, сейчас это уникальный однородный широколиственный массив, единственный сохранившейся в данной местности.
1ведущий: Возраст деревьев 200-300 лет.
2 ведущий: Дуб- любимейшее дерево многих народов, символ долголетия, вечности жизни.
1 ведущий: Дубовая ветвь означает могущество. Венком из дубовых листьев награждали за спасение жизни и воинские подвиги.
2 ведущий: А сколько стихов и сказок сложено о дубе. А.С .Пушкин писал о дубе:
Гляжу на дуб уединенный
И мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный
Как пережил он век отцов.
1 ведущий: По Копосовской дубраве проложена экологическая тропа, состоящая из семи природных точек. Каждая точка – уникальный объект природы. Учащимся школы № 90 назвать природные точки экологической тропы.
1 Родники
2 Копосовское озеро
3 Дубрава
4 Речка Чёрная
5 Берёзовая роща
6 Поляна
7 Речка Хальзовка
2 ведущий: Дело охраны природы как и дело Мира касается каждого живущего на Земле. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач
1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.
2 ведущий: Красоту природы надо беречь!
1 ученик:
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, стонет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может кто-то шаловливый
Взял, да и обидел иву?
Может, ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.
Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеств
3 ученик:
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!
5 ученик (в костюме собачки-дворняги):
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.
О, как мы страдаем,
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За чем нас бояться?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!
Но кто нас полюбит
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
(Стихотворение Б. Заходера).
6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.
Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.
Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!
7 ученик:
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
9 ученик:
Всю жизнь в воде проводит Кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.
11 ученик:
Уберите свой сачок!
Никакой я не жучок!
Не хочу я лезть в коробку,
Точно божья коровка
Не сажайте на булавку,
Точно глупую козявку.
Я тогда умру от скуки!
Уберите ваши руки.
Уберите свой сачок!
Ну, какой я вам жучок?
12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.
Комары погибли, нечего стало есть другим животным
1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!
(Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).
- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я- то? Да ем!
А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда….
(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, все равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.
(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)
- Ура! Караул! Ура! Караул!
- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?
- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок
“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!
(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову
- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что некрасивый…..
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то – чтобы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без привала, привал без песен и затей!
1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?
Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм
Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм
Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина
2 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать? Посадить дубки.
Акция заканчивается посадкой дубов.(см.Приложение 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Биогеоценоз». (на примере экскурсионной прогулки, по естественному биогеоценозу – дубраве).
Содержание1. Дубрава, как природное сообщество (биогеоценоз), характеризующееся целостностью и устойчивостью.2. Основные компоненты биогеоценоза и связи между ними; расте...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Экологический проект "Мызинская дубрава"
Экологический проект "Мызинская дубрава"...
Всероссийский заповедный урок.Волжско-Камский заповедник.Кайбицкие дубравы
Презентация к внеклассному мероприятию "Всероссийский заповедный урок. Волжско - Камский заповедник.Кайбицкие дубравы"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
КАЧЕСТВО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПОСЁЛКА ДУБРАВА. (опыт экологического образования: исследовательская работа учащихся).
Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельству...