Экологическая акция "Возрождение Копосовской дубравы"
творческая работа учащихся по географии (7 класс) по теме

Демина Феоктиста Валентиновна

По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации, с целью ее анализа, обобщения, исследования состояния экосистемы. Разработать предложение по устранению негативных воздействий человека на памятник природы государственного значения и подготовить практические предложения по улучшению его экологии и получения результата – проведение экологической акции «Возрождение дубравы» посадка молодых дубков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_aktsiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция: «Возрождение Копосовской дубравы»

Девиз: «В судьбе леса – наша судьба»

Цели:

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствийчеловеческой деятельности
  • возрождение дубравы- посадка дубков  

Оформление : плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.Ккопосовская дубрава- памятник природ

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.Точки экологической тропы».

Оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон,  баян ) 

Место проведения: Копосовская дубрава.

Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она не была, К началу 19 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению растительного мира.

2ведущий: На территории Копосова находится памятник природы – дубрава. С Петровского времени существует эта дубрава, сейчас это уникальный однородный широколиственный массив, единственный сохранившейся в данной местности.

1ведущий: Возраст деревьев 200-300 лет.

2 ведущий: Дуб- любимейшее дерево многих народов, символ долголетия,  вечности жизни.

1 ведущий: Дубовая ветвь означает могущество. Венком из дубовых листьев награждали  за спасение жизни и воинские подвиги.

2 ведущий: А сколько стихов и сказок сложено о дубе.  А.С .Пушкин писал о дубе:

Гляжу на дуб уединенный                                                                                                                    

И мыслю: патриарх лесов

Переживет мой век забвенный

Как пережил он век отцов.

1 ведущий: По Копосовской дубраве проложена экологическая тропа, состоящая из семи природных точек. Каждая точка – уникальный объект природы. Учащимся школы № 90 назвать природные точки экологической тропы.

1 Родники

2 Копосовское озеро

3 Дубрава

4 Речка Чёрная

5 Берёзовая роща

6 Поляна

7 Речка Хальзовка

2 ведущий: Дело охраны природы  как и дело Мира касается каждого живущего на Земле.  Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач

1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

1 ученик:

Возле речки, у обрыва
Плачет ива, стонет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может кто-то шаловливый
Взял, да и обидел иву?
Может, ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеств

3 ученик:
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем,
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За чем нас бояться?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!
Но кто нас полюбит

Об этом ни капельки
Не пожалеет!

(Стихотворение Б. Заходера).

6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

7 ученик:

Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.

8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

9 ученик:

Всю жизнь в воде проводит Кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!

10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

11 ученик: 

Уберите свой сачок!
Никакой я не жучок!
Не хочу я лезть в коробку,
Точно божья коровка
Не сажайте на булавку,
Точно глупую козявку.
Я тогда умру от скуки!
Уберите ваши руки.
Уберите свой сачок!
Ну, какой я вам жучок?

12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало есть другим животным

1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

(Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я- то? Да ем!

А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда….

(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, все равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

- Ура! Караул! Ура! Караул!

- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что некрасивый…..

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то – чтобы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без привала, привал без песен и затей!

1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

2 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать? Посадить дубки.

 Акция заканчивается посадкой дубов.(см.Приложение 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Биогеоценоз». (на примере экскурсионной прогулки, по естественному биогеоценозу – дубраве).

Содержание1.   Дубрава, как природное сообщество (биогеоценоз), характеризующееся целостностью и устойчивостью.2.  Основные компоненты биогеоценоза и связи между ними; расте...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Экологический проект "Мызинская дубрава"

Экологический проект "Мызинская дубрава"...

Всероссийский заповедный урок.Волжско-Камский заповедник.Кайбицкие дубравы

Презентация к внеклассному мероприятию "Всероссийский заповедный урок. Волжско - Камский заповедник.Кайбицкие дубравы"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

КАЧЕСТВО ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПОСЁЛКА ДУБРАВА. (опыт экологического образования: исследовательская работа учащихся).

Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода вто­рой  по значе­нию компонент, необходи­мый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельст­ву...