урок и презентация по географии на тему:"Южная Америка" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Гвоздюк Татьяна Геннадиевна

Урок обобщающего повторения по географии. тема: "Южная Америка" форма урока:урок - игра "Морской бой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gvozdyuk_t.zip821.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе. Автор Гвоздюк Т.Г. учитель географии МОУ-СОШ с.Рекорд Краснокутского района Саратовской области.

 Тема: «Южная Америка»

Тип урока – урок обобщающего повторения.

Форма урока – урок-игра «Морской бой»

Образовательно-воспитательные задачи:

 Повторить изученный материал. Продолжить развивать географическое мышление, устную речь, умение применять полученные знания в поисках решения проблемных ситуаций. Повысить интерес к изучению географии.

Оборудование урока: презентация урока(приложение1),

                                       карточки с заданиями(приложение 2),Приложение 3.

Правила игры: 1.До урока формируются команды равные по силам.

                            2. Команды выбирают капитана, названия команд, девиз ,эмблемы.

                            3. Первыми выбирают № вопроса, та команда, которая правильно отвечает на «стартовый» вопрос по теме урока н.п Южная крайняя точка материка Южная Америка.

  1. Команды «стреляют по квадратам», т.е называют число квадрата.
  2. Вопросы имеют стоимость. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы.
  3. Если команда, стреляя, попадает на рисунки: «корабль сел на мель» –у команды забирают 2 балла, «корабль» – команда зарабатывает 2 балла.

Ход урока

I Организационный момент.(2 мин)

II Представление команд.(3 мин)

III Начало игры. Ход игры (30 мин)

В ходе игры физкультминутка.

Вопросы стоимостью 1 балл (квадраты 1-4)

Дайте определение терминов: 1)сельва; 2) ранчо; 3) пампа; 4) гаучо.

Вопрсы стоимостью 2 балла (квадраты 5-11,23)

№5  Что это за рыба?Самые опасные, один из видов которых достигает 30 см. Мощные челюсти и острые зубы позволяют им, как бритвой, срезать кусок мяса. Индейцы использовали челюсти этой рыбы задолго до того, как европейцы привезли им ножницы.

№6   Этот край называют «Травянная равнина».

«Пышные мимозы в западной его части и роскошные травы в восточной, придают ему своеобразный вид. Вся эта растительность пускает корни в слой земли, под которой лежит красная или желтая глинисто-песчанная почва».

№7  Как называется подлесок из парагвайского чая?

№8 Что это за дерево? В переводе с испанского означает «сломай топор». Где оно растет?

№9 Что это за дерево? В переводе с испанского означает «сломай топор». Где оно растет?

№10 Эту популярную растительную культуру возделывали в Андах с незапамятных времен, о чем свидетельствуют найденные при раскопках древних захоронений инков изображения растения. Какая это культура?

№11 Эту страну называют «Землей зеленого золота» и «Землей золотых  плодов». По численности населения и площади она самая большая в Южной Америке. «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки. «Золотые плоды» дает местное тропическое деревце. Какая это страна? О каких культурных растениях, выращиваемых в ней, идет речь?

№23 Что это за растение?

Вопросы стоимостью 3 балла (квадраты 12-16)

№12 Эту страну называют «Землей зеленого золота» и «Землей золотых  плодов». По численности населения и площади она самая большая в Южной Америке. «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки. «Золотые плоды» дает местное тропическое деревце. Какая это страна? О каких культурных растениях, выращиваемых в ней, идет речь?

№13 Эту страну называют «Землей зеленого золота» и «Землей золотых  плодов». По численности населения и площади она самая большая в Южной Америке. «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки. «Золотые плоды» дает местное тропическое деревце. Какая это страна? О каких культурных растениях, выращиваемых в ней, идет речь?

№14 Вспомните историю открытия и исследования Южной Америки. Почему она называется Новым Светом, откуда появились названия «Америка», «Вест-Индия», «индейцы»?

№15 В юго – восточной части Венесуэлы есть горный массив Аулы-Тепул, с которого берет начало небольшая река Черун. Она впадает в другую реку – Карони, приток Ориноко. На этой малоизвестной реке Чурун находится самый высокий водопад в мире. Какой? Что вы знаете о нем?

№16 Переведите стихотворение Р.Рождественского на географический язык.

Да осенит Вас Южный крест,

                       название – почти как музыка,

Хибарки посредине мусора,

                        да осенит Вас Южный крест….

Стада, уставшие пастись,

                        голодно-царственные гаучо.

И птицы – крохотнее бабочек.

И бабочки - с размахом птиц….

Вопросы стоимостью 4 балла (квадраты 17-20,24)

№17 Кто быстрее? Играют две команды.

Расположить карточки-названия с географическими объектами на контуре материка, там где они должны распологаться.

№18 Назовите животного и природную зону, где это животное обитает.

№19 По рисунку расскажите о рельефе материка.

№20 Выберите единственное возможное решение, не противоречащее здравому смыслу и общекультурной информации.

Котопахи:

А) самая высокая вершина Атласских гор.

Б) мыс, северная крайняя точка Южной Америки.

В) вулкан Южной Америки, расположенный в Андах.

Г) холодное течение проходящее у берегов Бразилии.

№24 Назовите животного и природную зону, где это животное обитает.

Подведение итогов урока.


Команды подсчитывают набранные баллы в течении игры. По количеству заработанных очков выявляются победители. (1 мин)

Рефлексия.( 2-3 мин) Понравился вам урок? Что на уроке вам понравилось? Какое у вас         настроение?

Выставление оценок за урок. Домашнее задание.(1 мин)

                                        1. Составить кроссворд по теме : «Южная Америка»

                                        2. Мини-сочинение : «Мое путешествие по Южной Америке»

                                         3. Презентации : « Страны Латинской Америки»

Литература и источники информации:

 http://www.zoodrug.ru ,http://ru.wikipedia.org http://deadland.ru ,

 Пивоварова Г. П. - По страницам занимательной географии

Учебник география материков и океанов 7 кл. В.А.Коринская, И.В.Душина

Приложение 2.       Кто быстрее?                             1. Панамский канал.     3. Анды

                                                                                      2. р Амазонка.             4. м Горн

                                                                                     5. Бразильское плоскогорье

                                                                                      6. Атлантический океан.

 


Приложение 3. Ответы к вопросам.

№1. Вечнозеленые экваториальные леса.

№2. Усадьба – хутор в сельской местности.

№3. Субтропические степи.

№4. Пастухи, владельцы скота.

№5. Пиранья.

№6. Пампа.

№7. Мате.

№8. Кебрачо, на севере ближе к Андам.

№9. А. Гумбольт.

№10. Картофель.

№11. Бразилия. Кофейное дерево, дерево какао.

№12. Чили. Анды. Атакама.

№13. На реке Амазонка, в нижнем ее течении под влиянием морских приливов возникает огромная приливная волна высотой до 5 метров. С большой скоростью (5-7м/с) и сильным гулом, который слышен далеко вокруг, мчится она вверх по реке, заливая берега и производя на них большие разрушения.

№14. Америка названа именем путешественника Америго Веспуччи. Х.Колумб был уверен,что открыл путь в Индию. Жителей островов он назвал индейцами. Колумб умер, убежденный, что земли, открытые им, относятся к Юго – Восточной Азии.

№15. Водопад Анхель. Был открыт в 1935 году венесуэльским летчиком Д.Анхелем. высота вдп.1054 м.

№18. Броненосец. Саванны.

№19. В рельефе Южной Америки, есть общие черты с Африкой и Австралией. В рельефе материка выделяются две части. Восток занят равнинами, а на западе – горные цепи Анд. Западная часть материка – результат взаимодействия двух литосферных плит Тихоокеанской и Южно-Американской. Океаническая плита подвигается под континентальную и погружается в мантию, образуя глубоководный желоб. Край континентальной плиты сминается в складки. Анды богаты цветными и редкими металлами. Крупнейшие в мире месторождения медных руд, оловянных и т.д.

№20. В

№23. Виктория – регия.

№ 24.ленивец. экваториальные и тропические леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

Конспект урока с презентацией по географии на тему "Антарктида" для коррекционных школ 8 вида, 8 класс

      Конспект урока по географии, 8 класс, коррекционная школа VIII видаТема: «Антарктида: особенности природы, ее поверхность и климат».Цель: усвоение учащимися алгоритма изуче...

Презентация по географии на тему "Австралия" 7 класс

Презентация  по географии 7 класс на тему "Австралия. Географическое положение, история открытия материка"...

Презентация по географии на тему:Южная Америка

В данном файле представлена презентация про материк Южная Америка...

Презентация по географии на тему "Белоруссия" 7 класс

Презентация поможет подробнее рассказать учащимся  о Белоруссии...

Презентация по географии по теме "Океания" 7 класс.

Презентация по географии по теме "Океания" 7 класс....

Конспект урока и презентация по географии "Северный морской путь" (7 класс ОВЗ)

Цель урока: познакомить учащихся с Северным морским путём, его значением для связи северных районов России с Дальним Востоком. Задачи урока:Личностные: сформировать представление у учащихся, где ...