Конспект урока. Волго - Вятский экономический район. Технология модерации
план-конспект урока (география, 9 класс) на тему
Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике
Метод модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
Данный урок раскрывает экономическое развитие района. Учащиеся знакомятся с особенностями района, его развитием и определяют роль района в составе Центральной России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vver_tablitsa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии ГБОУ СОШ №657 Володина Ольга Николаевна
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | география | ||
Класс | 9 | ||
Тема: | Волго –Вятский экономический район | ||
Цели урока: | Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Волго-Вятского экономического района (ВВЭР). Задачи:
-познакомить учащихся с районом и его природные условия и ресурсы. - устанавливать причинно-следственные связи, - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план)
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. -находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части), обобщать, доказывать, делать выводы Личностные: -способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности -осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 1 минута | Приветствие учителем детей | Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке, заинтересовать учащихся , тему урока, обращая внимание на уникальность территории. |
Вхождение или погружение в тему | 6 минута | Метод «Передай другому» | Цель: повторение домашнего задания. 1 минута на вопрос. Численность – весь класс или Группа 5 человек. Проведение: Учитель раздает листочки каждому ряду, предлагая ученику, сидящему за первой партой написать номер своего ряда Этот же ученик на листочке, который выдал учитель пишут вопрос по домашнему заданию и передают его соседу. Ученик, который получил вопрос - отвечает на него, заворачивает листочек, затем ниже пишет свой вопрос и опять передает его соседу. Так продолжается до конца ряда. Таким образом, все ученики включаются в работу. |
Формирование ожиданий учеников | 2 минуты | Метод « Инфо – угадайка» | Цель метода: представление нового материала Структурирование материала Оживление внимания учащихся Проведение: на доске висит лист ватмана, на котором написана тема урока и далее лист разделен на сектора (разделы изучаемой темы). После прохождения раздела на лист вписывается его название. По ходу сообщений все сектора заполняются. Учащиеся определяют самостоятельно цели урока. |
Интерактивная лекция | 18 минут | Метод « Кластер» | Цель: концентрация внимания учащихся Основные мысли заранее приготовлены на карточках и выводятся на экран, таким образом, учащиеся визуально видят ход мысли. Вместо карточек я использую презентацию к уроку. Работа в мини группах. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 минуты | Метод «Физкультминутка» | Цель: повысить уровень энергии учащихся. Учитель раздает карточки, на которых изображены различные животные, учащиеся выбирают карточку и изображают это животное. При этом звучит динамичная музыка. |
Проработка содержания темы | 9 минут | Метод «Мозговой штурм» или Метод «Футбола» | Цель: максимально идей на заданную тему. Выбирается секретарь, который записывает все ответы (идеи) учащихся, а затем подводит итог всех высказываний. Таким образом, находится решение на поставленный вопрос (в данном случае происходит проверка пройденной темы). Цель: анализ и поиск решений. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда готовит ответы по данному вопросу. Затем попеременно каждая команда дает свой ответ по данному вопросу. Повторять ответы нельзя. Выигрывает та команда, у которой больше доказательств ответов (они забили гол). |
Подведение итогов | 2 | Рефлексия «Волшебная лавка» | Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться или задать вопрос. Ведущий предлагает участникам представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: знания, доказательства, вопрос, терпение, снисходительность. Ведущий выступает в роли продавца, который продает или обменивает «вещи» за высказывания, вопросы, доказательства. Так же он может приобрести одну вещь, которой у него нет расплатившись «чувством юмора», которого у него в избытке. Обсуждаются вопросы:
|
Ф.И.О. Володина Ольга Николаевна
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Интеракция может быть обеспечена при эффективном взаимодействии всех участников образовательного процесса. А участниками могут быть: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа и т.д. Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые преподаватель решает в ходе данного урока и от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в классе. Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению учителя. В этих случаях взаимодействие будет достигнуто. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | При разработке урока учитывается индивидуальная особенность каждого учащегося на восприятие информации. Для этого необходимо обеспечить наличие информации, из качественных источников, наглядностью и удобными каналами коммуникации, то есть свободным общением. На уроках я использую карты, презентации, интернет ресурсы. Помимо наглядности обмен информацией может быть как прямого, так и непрямого воздействия, осуществляемого вербальными и невербальными способами. Поведение педагога, его поза и жесты, выражение лица и глаз чаще передают намного больше информации, чем слова. А помешать свободным коммуникациям в процессе урока может только эмоциональное состояние учащегося. Поэтому можно применить различные методики «Кидаем мячик» или « Утренняя гимнастика» |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Визуализация каждого этапа урока позволяет увидеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, а так же обеспечить наглядностью, четким восприятием и пониманием, возможностью многократного обращения к представленной информации, возможностью сравнения с предыдущей и последующей информацией. Необходимый материал может быть абсолютно различным для учителя: это карточки - задания, презентации, карты, иллюстрации. |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Мотивация должна быть действенной, не мотивирует выполнение бессмысленной работы. Поэтому цели урока должны быть ясными и понятными, с признанием равноправной роли ученика, так как реально ощутить свою значимость, свой вклад в своё же обучение, а учитель является руководителем процесса обучения, старший товарищ, оказывающий мотивирующие действия. Использование игровых моментов на уроке, презентации по темам, творческие задания, процесс собственного выбора, утверждение собственной самооценки, использование творческих заданий. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Выработка критериев оценки работы в группах. Учитываем не только результативность работы группы, но и умение слушать, умение договариваться, считаться с мнением каждого. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | На данном этапе эффективна обратная реакция. Очень важен момент дать каждому ученики возможность высказаться или задать вопрос, который у них возник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волго-Вятский экономический район
Презентация к уроку "Волго-Вятский экономический район", где рассматриваетсясостав района, географическое положение,особенности природы и экономическое развитие района и хозяйственная деятельность нас...
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....
Волго-Вятский экономический район
Урок в 9 классе...
Волго - Вятский экономический район. Конспект урока в технологии модерации
Учащиеся знакомятся с развитием района, его развитием, ресурсами и деятельностью населения....
Урок по теме "Волго-Вятский экономический район" 9 класс
Задачи урока:◦Определить географическое положение Волго-Вятского района.◦Выявить состав Волго-Вятского района.◦Познакомить с национальным многообразием Волго-Вятского района.◦Раскрыть особенности хозя...
Задания в тестовой форме по теме: Волго - Вятский экономический район.
Задания в тестовой форме по теме: Волго - Вятский экономический район для 9 класса....
Волго-Вятский экономический район
Комплексная характеристика Волго-Вятского экономического района (9 класс)...