Неделя географии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Аннотация к методической разработке недели геграфии в школе.

Автор: Гаврилова Елена Алексеевна

учитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.Карамышка

В предложенной работе дана разработка недели географии, которая содержит план недели географии и методическую разработку викторины для учащихся 7 класса "Вода на Земле". Неделя географии предполагает участие в ней обучающихся 6-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_geografii.rar32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка

Викторина

"Вода на Земле"

7 класс

        Подготовила: Гаврилова Елена Алексеевна

учитель истории и обществознания

2012г.

Цели мероприятия:

  • Закрепление знаний учащихся по теме "Гидросфера",
  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитание толерантности у учащихся

Участники: учащиеся 7-го класса

Оформление: карта полушарий; атласы, схема шагословы

Ход мероприятия

Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она - сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода - одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь её.

Цель нашей викторины: посмотреть, что вы знаете о гидросфере.

Участники: учащиеся 7-го класса делятся на 2-е команды.

                                                          Первый конкурс - приветствие.

 Команды должны  придумать название и девиз своим командам  Всё оценивается по 1 баллу.

                                                               Второй конкурс "Разминка"

Команды по очереди отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу. Если команда не отгадала, то ход переходит к следующей команде.

Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.
Слой осадков тех велик, а зовут его ::: (
ледник).

В сто морей тот великан,
Он зовётся ::.
.(океан).

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. 
(Болото)

Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. 
(Гейзер)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. 
(Родник)

Он студёною водой прожурчал в траве густой.
Приняла его река - беглеца из родника. 
(Ручей)

Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна - и горька, и солона. 
(Море)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий - в море. 
(Река)

Рядом, рядом острова, не один, да и не два,
А десятки, сотни сотен, жить в соседстве им охотней.
Все родные, как никак. Значит здесь ::.. 
(архипелаг)

С высоты большой срываясь, громко он ревёт.
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. 
(Водопад)

                               Третий конкурс - викторина "Самый-самый". 

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

Самый большой материк? (Евразия)

Самый большой океан? (Тихий)

Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

Самая полноводная река мира? (Амазонка)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров? (Аравийский)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)

Самое солёное море Мирового океана? (Красное)

Самый широкий пролив? (Дрейка)

                                        Четвертый  конкурс "Шагословы":

 Помогите Неве стать морем, ответив на вопросы и заполнив все строчки.

 

Н

Е

В

А

1. Засеянное поле

 

 

 

 

2. Углубление в горе

 

 

 

 

3. Груз, перевозимый на себе

 

 

 

 

4. Жилище зверей

 

 

 

 

5. Природная возвышенность

 

 

 

 

6. Оно было у Федоры

 

 

 

 

 

М

О

Р

Е

Ответы: 1.нива; 2.ниша; 3.ноша; 4.нора; 5.гора; 6.горе

                                                    Пятый конкурс - "Третий лишний". 

Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы)

                                            Шестой конкурс называется "Терминология".

 Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие:  Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:

затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный :.. (дождь).

Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый :.. (остров).

Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная ::. (вода).

Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская:: (волна).

Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое ::. (течение). Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся...(вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

                                                  Седьмой   конкурс « Весёлая викторина»

За правильный ответ команде присуждается 1 балл, если команда не отвечает на заданный вопрос, ход передаётся другой команде.

1 команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

2 команда

  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

                                                       Восьмой конкурс « Сообразилия»

Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:

  1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
  2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)
  3. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
  4. Мы часто говорим "безбрежное море". А есть ли действительно море без берегов? (Да,  Саргассово море)
  5. Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лёд)
  6. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
  7. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)
  8. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)
  9. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
  10. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"

Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Неделя географии и биологии " География всмятку"

Интересный, познавательный материал....