Урок "Путешествие по Восточно-Европейской равнине"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Урок проходит в виде увлекательного путешествия по Восточно-Европейской равнине" Учащиеся по маршрутным листам изучают этапы путешествия и выполняют разнообразные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.85 МБ |
prilozhenie_1.docx | 24.98 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по Восточно-Европейской равнине.
1. Найдите в атласе 2-3 озера, расположенные на Русской равнине. 2.Покажите их на карте России. 3.На контурную карту нанести Ладожское и Онежское озёра
1 . Найдите 2-3 реки Русской равнины. 2. Покажите их на карте России. 3. На контурную карту нанести Волгу и Дон.
1. Найдите в атласе 2-3 возвышенности Русской равнины. 2. Покажите их на физической карте России. 3. На контурную карту нанести Валдайскую и Приволжскую возвышенности
1. Найти в атласе Республики Коми реки и озёра. 2. Показать эти объёкты на физической карте Республики Коми. 3.В контурную карту нанести следующие объекты: реку Печору. реку Вычегду , Озеро Синдорское . Ямозеро .
История отечества.
По преданию, бой начали поединком богатырей. На встречу татарскому воину Челубею выехал монах Троицкого монастыря воин Александр Пересвет . Русские одержали победу. Великой битве посвящена повесть : " Сказание о Мамаевом Побоище"
Недалеко от Москвы 1812 года русская армия под командованием М.И. Кутузова дала сражение французам. Кутузов принял решение: оставить Москву французам. Французы вошли в Москву. но не чувствовали себя победителями.
Список используемой литературы Изображение «Восточно-Европейская равнина http://geographyofrussia.ru/wp-content/uploads/2009/05/32.jpg http://rospriroda.ru/img/book/496.jpg http://www.inestonia.ru/images/stories/Scotland/Russ_peiz.jpg Изображение «Ладожское озеро» http://vedlozero.ru/images/fotos/ozera/ladoga.jpg Изображение : «Реки Русской равнины» http://art-and-land.ru/wp-content/uploads/2012/04/art19.jpg Изображение «Валдайская возвышенность» http://fevt.ru/_ld/4/85678996.jpg Изображение : «Природа Коми» http://www.zapoved.net/catalog/img_originals/3947.jpg Изображение «Военные действия» http://culture-code.ru/wp-content/uploads/2012/10/rus-9-540.jpg http://www.plam.ru/warhistory/istorija_russkoi_armii_tom_tretii/i_040.jpg http://www.mccme.ru/60let/346/img/fash1.jpg Изображение «Мамаево побоище» http://agesmystery.ru/sites/default/files/%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg Изображение «Битва у Москвы» http://mtdata.ru/u27/photo7AEB/20557829546-0/original.jpg
Список используемой литературы Изображение «Тундра и лесотундра» http://ponimai.su/public/user/8b/49/4942_9f5e.jpg?c=74ae Изображение «Тайга» http://ruc.podelise.ru/pars_docs/refs/506/505787/505787_html_187266b5.jpg Изображение «Широколиственные леса» http://zapoved-kursk.ru/assets/images/rasteniya/les-lesa-1.jpg Изображение «Степь » http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/30/29781/29781_html_39df99f6.jpg
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ .
ТЕМА: ?
ЭТАП 1 «Расшифруй»
- Печора-река равнинная Р
- Байкал имеет глубину 1000 метров О
- Санкт- Петербург расположен на Неве. У
- Лось-обитатель арктических пустынь. И
- Самое большое озеро-море- Каспийское. С
- Самое глубокое пресноводное озеро мира- Байкал. С
- Зону арктических пустынь сменяет тайга. Т
- Выражение «Почва-зеркало ландшафта» принадлежит В.В. Докучаеву К
- Карликовая берёза растёт в широколиственных лесах Л
- Лишайники, мхи преобладают в тундре А
- Бурый медведь-обитатель лесной зоны России Я
Итак, второе название равнины---------------------------------------.
ЭТАП 2 «Языком цифр»
Задание по учебнику:
1.Протяжённость равнины с севера на юг----------------------------------------------------.
2.Протяжённость равнины с запада на восток ---------------------------------------------.
3.По величине Восточно-Европейская равнина занимает-------------------место
после-------------------------- низменности.
4.Найти в атласе Восточно-Европейскую равнину, рассказать о её протяжённости, показать границы.
ЭТАП 3»УГОЛОК РОССИИ»
Определите, о какой территории, находящейся на Восточно-Европейской равнине идёт речь?
-Широко и привольно раскинулась она на северо-востоке европейской части страны.
-Несколько западноевропейских стран могут разместиться на её территории.
-Большая часть занята обширной слабовсхолмленной низменностью.
-На востоке протянулись самые длинные горы России с высочайшей вершиной-горой Народной
Вывод: Напишите название территории---------------------
ЭТАП 4 «СЛУЧАЙНОСТЬ»
Работа в контурных картах по парам. Приглашаю детей. Они вытягивают карточки с заданиями и зачитывают своей группе.
ЭТАП 5 « ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Задание: По описанию определить название и подписать в контурной карте.
ЭТАП 6 «САМОПОГРУЖЕНИЕ»
- Стр 145-148 прочитать « Особенности природы»
- Закончить таблицу:
1 группа:
Тектоническая структура | Тип рельефа |
? | Восточно-европейская равнина |
Балтийский щит | ? |
Задание 2 (Усложнённое)
Тип рельефа | Форма рельефа | Причины |
Окско-Донская равнина | ? | Таяние ледника |
Валдайская возвышенность | ? | ? |
? | Подпружное озеро | Отступание ледника |
Задание 3 (Усложнённое)
Тип рельефа | Форма рельефа | Причины |
? | Овражно-балочно-эрозионный | ? |
Северные Увалы | Ледник | ? |
Смоленско-московская возвышенность | ? | Отложения принесённого материала |
Запишите вывод: Под воздействием каких сил формировался рельеф Русской равнины?
Сделайте вывод о рельефе Русской равнины.
ЭТАП 7 «ГАРДАРИКА»
1.Обозначить на контурной карте следующие города: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, ПСКОВ, КАЗАНЬ, ЯРОСЛАВЛЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, МОСКВА, СЫКТЫВКАР, АРХАНГЕЛЬСК.
2.Подчеркнуть одной чертой столицу России, двумя - столицу Республики Коми.
ЭТАП 8 « ПЕРЕВЁРТЫШ»
Разобрав домашнее задание ,запишите его в дневник.
Фаргарап 27, стр. 150-155 ьтатичорп, ьтему ьтатобар оп етрак.Аруталкнемон.
ЭТАП 9 «ОБОБЩЕНИЕ»2 минуты
Подводим итог урока, выставляю оценки самым активным ученикам.
МОНИТОРИНГ УРОКА 2 минуты
Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и поставьте галочку:
КРАСНЫЙ ЦВЕТ - Я удовлетворён (а) уроком. Урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал (а) на уроке. Я понимал (а) всё, о чём говорилось и делалось на уроке.
Жёлтый цвет-Урок был интересен и я принимал (а) в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я сумел (а)выполнить все задания. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Зелёный цвет – Пользы от урока я получил (а) мало. Я не очень понимал (а) о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял (а). К ответу на уроке я был(а) не готов(а).
Спасибо за Урок !
.
Предварительный просмотр:
НОМЕНКЛАТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.
Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов....
Русская (Восточно-Европейская) равнина
Урок географии в 8 классе с применением интернет-ресурсов....
Русская (Восточно-Европейская равнина) 8 класс
Русская равнина....
Разработка урока по теме: "Восточно-европейская (русская) равнина" 8 класс
Разработка урока "Восточно-европейска (русская) равнина" 8 класс используется при изучении тем "Русская (Восточно-европейская) равнина", "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы", " Про...
План-конспект урока географии в 8 классе "Восточно-Европейская (Русская) равнина"
Урок создает образ Русской равнины, первого из изучаемых в 8 классе физико-географических районов, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие через эмоциональную сфе...
Разработка урока по географии" Восточно - Европейская (Русская) равнина. Климат, внутренние воды и природные зоны"
формировать представление и знание особенности природного района - Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины....
Восточно-Европейская (Русская) равнина
Изучение Восточно-Европейской (Русской) равнины , Одной из самых заначительных равнин земного шара, расположенной в пределах Восточной Европы...