Проведение школьной олимпиады
олимпиадные задания по географии (10 класс) по теме
В данной работе помещены вопросы олимпиады и ответы. Даны рекомендации по проведению олимпиады внутри школы для 10-11 классов. При проведении олимпиады не рекомендуется использовать школьные атласы и другие справочные материалы. Оценка ответов участников олимпиады определяется по многобальной шкале, представленной в опубликованных материалах. Данные вопросы рекомендуется предоставлять уже отобранным для олимпиады учащимся. Применяйте материал с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение школьной олимпады | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (10 – 11 классы)
- При проведении Олимпиады не рекомендуется использовать для ответов школьные атласы и любые другие справочные пособия.
- Оценка ответов участников Олимпиады определяется по многобальной шкале.
В вопросах тестового раунда, требующих установить соответствие между различными географическими объектами и их свойствами (вопросы 8, 13, 23), а также требующих выбрать несколько вариантов ответов из предложенных (вопросы 4, 10, 12, 18, 20) каждый правильный вариант, выбранный участником, оценивается на 0,5 балла.
Поскольку вопросы аналитического раунда требуют «открытый» ответ участников (который должны назвать и сформулировать сами учащиеся), каждое пояснение, перечисление, проявление логики или географической эрудиции требует поощрения и оценивается на балл.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО РАУНДА
№ вопроса | Ответ | Максимальное количество баллов | № вопроса | Ответ | Максимальное количество баллов |
1 | А | 1 | 14 | А | 1 |
2 | Б | 1 | 15 | В | 1 |
3 | А | 1 | 16 | Алжир | 1 |
4 | Б, В, А | 1,5 | 17 | В | 1 |
5 | Г | 1 | 18 | Б, А, Г, В | 2 |
6 | Иордания | 1 | 19 | A | 1 |
7 | В | 1 | 20 | А, В, Д | 1,5 |
8 | 1-Б, 2-Д, 3-В, 4-А | 2 | 21 | В | 1 |
9 | В | 1 | 22 | А | 1 |
10 | А, Д, Е | 1,5 | 23 | 1 - В, 2 - А, 3 -Б | 1,5 |
11 | А | 1 | 24 | унитарными | 1 |
12 | А, Б | 1 | 25 | С | 1 |
13 | 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В | 2 | Общее кол-во баллов за раунд | 30 |
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО РАУНДА
№ вопроса | Ответ | Кол-во баллов |
1 | Интенсивность водной эрозии определяется количеством выпадающих осадков, их характером, перепадами абсолютных высот рельефа и степенью распаханности территории. | 4 |
В Саратовской области осадков выпадает значительно больше | 2 | |
Территория Саратовской области в большей степени распахана | 2 | |
Астраханская область расположена на Прикаспийской низменности с плоским рельефом, а в Саратовской области расположена Приволжская возвышенность | 2 | |
Максимальное общее количество баллов за вопрос | 10 | |
2 | Развитию отрасли в Самарской области способствовали следующие факторы: - наличие собственного сырья; - положение региона на трассах нефтепроводов из Западной Сибири; - обеспеченность электроэнергией; - хорошая обеспеченность водными ресурсами; - значительные капитальные вложения в отрасль; - устойчивый потребитель на внутреннем и международном рынках; - подготовка квалифицированных специалистов в учебных заведениях области | 7 |
Влияние на экономическое развитие региона: - решение проблем занятости населения; | 1 | |
Центры химической и нефтехимической отраслей Самарской области: Новокуйбышевск; Чапаевск, Тольятти, Самара, Кинель, Отрадный, Нефтегорск | 7 | |
Максимальное общее количество баллов за вопрос | 15 | |
3 | Возможные варианты: - Германия: федерация и входит в большую «семерку» | 2 |
-Исландия: островное государство и есть действующие вулканы; | 2 | |
-Люксембург: монархия и нет выхода к морю; | 2 | |
-Албания: страна с переходной экономикой и единственная страна в Европе, где естественный прирост населения > 1 %; | 2 | |
-Алжир: страна вне Европы и развивающаяся нефтеэкспортная страна. | 2 | |
Максимальное общее количество баллов за вопрос | 10 | |
4 | - Санкт-Петербург: революция, гражданская война, перенос столицы в Москву в 1918 г., Великая Отечественная война (уменьшение численности) и после Великой Отечественной войны большой приток мигрантов из других регионов страны (рост численности) | 5 |
- Братск – строительство ГЭС, алюминиевого комбината и ЛПК | 3 | |
- Норильск – освоение месторождений полезных ископаемых, строительство комбината цветной металлургии | 2 | |
- Тольятти – строительство ГЭС и ВАЗ | 2 | |
- Самара – эвакуация в годы Великой Отечественной войны | 1 | |
Максимальное общее количество баллов за вопрос | 13 | |
5 | выгодное ЭГП (соседство со странами – крупнейшими экспортерами сырья для производства алюминия, возможность доставки сырья морским путем) | 3 |
много ТЭС (выплавка алюминия – энергоемкое производство). | 2 | |
Максимальное общее количество баллов за вопрос | 5 | |
Максимальное общее количество баллов за раунд | 53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для проведения школьной олимпиады 10-11 классы
Материалы для олимпиады содержат варианты заданий, которые использовались в олимпиаде прошлого года. Задания подобраны разнообразные....
задания для проведения школьной олимпиады по химии
В данном материале содержится подбор заданий для проведения школьного этапа олимпиады по химии , а также приводятся ответы и решения....
задания для проведения школьных олимпиад
Тесты для проведения олимпиады по истории 7 класс...
Технология подбора тестовых заданий по проверке знаний, материалов к проведению школьных олимпиад
Краткие методические рекомендации по технологии подбора тестовых заданий для проведения олимпиады по технологии...
задание для проведения школьной олимпиады по химии
задание для проведения школьной олимпиады по химии...
Задания для проведения школьных олимпиад
Данный материал приемлем в сельских и городских школах. Является тренировочным материалом...
Организация и проведение школьной олимпиады
Выпускная работа с курсов повышения квалификации ФГОС по математике 2014 год...