строим городок
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Повторительно- обобщающий урок по теме "Атмосфера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_gorodok.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кош- Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
.
Учитель географии
Аспембитова Н.А.
«СТРОИМ ГОРОДОК».
По форме организации она групповая, весь класс перед игрой делится на группы по 6 человек, целью для которых является составления проекта города.
Все группы получают одинаковые задания , поэтому между ними можно организовать соревнования за наиболее рациональное решение проекта города. Данный урок можно провести при изучении темы: «Атмосферы».
Цель: продолжить формирование у учащихся интереса к географии, стимулировать их творческую познавательную деятельность, развивать воображение и абстрактное мышление; активизировать знания учащихся, полученные ими при изучении предыдущих разделов.
Игровой этап начинается с мотивации игровой деятельности. Учитель сообщает ученикам, что в последние годы в нашей стране появилось много новых городов. Все они строятся по разрабатывают проект. Создать такой проект, будущего города и предоставить самим учащимся. При проектировании надо будет учесть особенности рельефа, речной сети, направление преобладающих ветров. Это возможно лишь при правильном выполнении всеми специалистами своих заданий. 15 мин.
Готовятся за 20-30 мин. защищают свой проекты каждая группа.
После этого ученики получают пакеты с заданиями для групп состоят они:
1)из фрагмента плана местности ;
2)из набора фишек с условными знаками обозначающий различные объекты будущего города;
3)из набора карточек с заданиями для специалистов.(Всего в наборе 6 карточек с заданиями для 6 специалистов: начальник проектной организации, главного инженера, архитектора, метеоролога, геоморфолога, и картографа.)
Содержание заданий специалистам.
Задание начальнику проектной организации.
1.Раздайте все задания специалистам.
2.Внимательно проследите за ходом выполнения заданий, помогите специалистам, если они сами затрудняются ответить на вопрос.
3.Вместе с другими специалистами разместите па плане местности фишки с условными знаками, все ли объекты расположены выгодно с хозяйственной точки зрения, удобно для проживания горожан, для их отдыха.
4.Псоветуйтесь с остальными специалистами и дайте название реке и городу.
5.Приготовтесь к защите вашего проекта.
Задание главному инженеру.
Для строительства города нужен строительный материал. На данной территории практически в любом месте можно добыть глину, их которого потом возможно производства кирпичей. Подумайте, где лучше всего устроить карьер по добыче глины, построить кирпичный завод. При этом учтите, что возить глину издалека очень дорого. В то же время кирпичному заводу необходимо много воды, он загрязняет окружающую среду. Посоветуйтесь с метеорологам, картографам и геоморфологам, где лучше построить завод.
Задание главному архитектору.
Подумайте, где можно устроить для жителей города зону отдыха, где лучше разместить жилые постройки, административное здание, школу, пристань. Посоветуйтесь с другими специалистами.
Задание метеорологу.
На данной территории преобладает западные ветры. Посоветуйтесь с картографам и геоморфологам: будет ли данная территория находится под действием преобладающих ветров или она скрыта от них рельефам местности ? Где лучше разместить кирпичный завод, чтобы его влияние меньше сказывалось на экологическую обстановку города?
Задание геоморфологу.
По плану местности определите: между какими горизонталями находятся пойма и террасы реки? Какие еще формы рельефа здесь изображены? На всей ли территории можно строить какие- либо объекты? Почему?
Задание картографу.
По плану местности определите, в каком направлении происходит понижение местности. Вычислите высоту холма относительно уровня реки. После совещания с другими специалистами предложите начальнику проекта наиболее удобные места застройки.
В конце урока проводится итог.
Топографические знаки.
; ; ; ; ; ; ; ; .
Примерный план города на местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце.
Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделии; учить выполнять обмет...
тема: «Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях, инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнения зигзагообразной строчки на образце»7 кл по разделу «Машиноведение»)1.обоснование актуальности поставленной для решения проблемы
Многие люди, как ни странно, не считают сферу образования опасной настолько, чтобы уделять повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности. В их представлении сидящие за партами ученики получают...
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".
Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".I. Основной целью проведения конкурса является: целенаправленное формирование у мла...
Городок металлургов- городок для детей
Программа по воспитанию культуры межнациональных отношений ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ реализуется в школе 2 на протяжении 10 лет. В рамках программы проводятся различные мероприятия- конкурсы рисунков. выставки л...
Сценарий смотра-конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою!"
Данное мероприятие проводится с целью повышения уровня патриотического воспитания в школе, а так же для сохранения и приумножения традиций отечественной истории и культуры....
Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества
Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...
Смотр строя и песни. "Красив в строю-силен в бою"
Сценарий праздника. Смотр строя и песни к 23 февраля Дню Защитника Отечества. "Красив в строю-силен в бою"...
Комментарии
Атмосфера.
урок содержит задания для разных групп и дидактические материалы как топографический план, условные знаки.