итоговый урок по Зарубежной Европе 11 класс
план-конспект урока по географии (11 класс) по теме
конспект урока 11 класс Зарубежная Европа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_11_kl_po_zarubezhnoy_evrope.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Зарубежная Европа»
1. Узнайте страну по описанию: Древняя страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны. Здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Горы богаты углем и железом, свинцом и вольфрамом. Лицо страны: суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, цветные металлы, вина, цитрусовые, оливковое масло, пробка. Значительную прибыль дает иностранный туризм. Дайте характеристику Э.Г.П. этой страны.
2. Объясните: Почему река Рейн по грузообороту превосходит все речные системы мира?
3. Докажите, что: Зарубежная Европа была и остаётся одним из главных центров мировой политики и экономики.
4. Как называется эта страна? Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыров - вот чем славится это государство. Охарактеризуйте страну по следующим критериям: величина территории, численность населения, уровень урбанизации.
5. Объясните: Почему зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Перечислите главные туристско-рекреационные районы зарубежной Европы.
6. Докажите, что: Состояние окружающей среды в депрессивных старопромышленных районах, как правило, угрожающее.
7. Определите государство, о котором идёт речь? Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Дайте характеристику природно-ресурсного потенциала. 8. Объясните: Почему нефтяные монополии ведут добычу нефти в Северном море, хотя себестоимость её во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока.
9. Докажите, что: Топливно-энергетический комплекс зарубежной Европы характеризуется специфическими особенностями. Покажите по карте наиболее крупные месторождения топливных ресурсов в пределах территории зарубежной Европы.
10. Назовите страну и покажите по карте субрегион зарубежной Европы, в котором она расположена; в чём его уникальность? Древняя легенда гласит: «После того как Бог сотворил мир, последнюю горсть камней он швырнул в море. Из них возникла суровая каменистая страна, в которой жители издавна славятся своим кропотливым трудом, как славятся выращенные на этой земле маслины, табак, виноград».
11. Объясните: В чём основные различия в развитии североевропейского и южноевропейского типов сельского хозяйства на территории зарубежной Европы. Перечислите главные отрасли специализации.
12. Докажите, что: Зарубежная Европа в настоящее время превратилась в мировой очаг иммиграции населения, укажите причины.
13. О какой стране идёт речь? Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. Дать характеристику природных предпосылок развития промышленности данного государства.
14. Объясните: Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это явление нехарактерно?
15. Докажите, что: Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу и представляет собой полимагистраль сложной конфигурации.
Приложение 3
Тест-контроль
по теме «Зарубежная Европа»
1.Найдите ошибку в перечне отличительных особенностей ЭГП стран зарубежной Европы:
- соседское положение;
- приморское положение;
- внутриконтинентальное положение.
2. Наибольшими запасами лесных ресурсов в Европе обладают:
1) Швеция и Финляндия;
2) Финляндия и Греция;
3) Греция и Польша;
4) Австрия и Швеция.
3.Укажите самые крупные городские агломерации в зарубежной Европе:
1) Парижская и Рурская;
2) Рурская и Мадридская;
3) Мадридская и Лондонская;
4) Лондонская и Парижская.
4. Наибольшее число иностранных рабочих среди всех стран Европы имеет:
1) Великобритания;
2) Германия;
3) Швейцария;
4) Швеция.
5. Самый крупный морской порт зарубежной Европы – это:
1) Лондон;
2) Гамбург;
3) Роттердам;
4) Рим.
6. Укажите главную отрасль промышленного производства зарубежной Европы:
1) топливная промышленность;
2) чёрная металлургия;
3) машиностроение;
4) лёгкая промышленность.
7. Транспортная система зарубежной Европы выделяется в мире:
1) самой большой дальностью перевозок;
2) преобладанием железнодорожного транспорта;
3) самой высокой густотой транспортной сети;
4) отсутствием речного транспорта.
8. Найдите ошибку в перечне главных финансовых центров зарубежной Европы:
1) Афины;
2) Цюрих;
3) Лондон;
4) Люксембург.
9. Установите соответствие между странами и отраслями специализации сельского хозяйства: 1) Финляндия А) Рыболовство
2) Исландия Б) Молочное скотоводство
3) Польша В) Субтропическое садоводство
4) Греция Г) Картофелеводство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока Микрогосударства Зарубежной Европы"
Имеется полная разработка урока в 11 классе "Микрогосударства Зарубнжной Европы"...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Урок "Население Зарубежной Европы", 10 класс
В презентации представлены статистические и картографические материалы по новой теме...
Открытый урок "Население Зарубежной Европы"
Открытый урок по географии для учащихся 10-11 классов....
Обобщающий урок по Зарубежной Европе
Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы&rdquo...
Урок географии" Зарубежная Европа"
Урок предназначен для учащихся 7 классов. Проводится как обобщающий урок после окончания изучения стран Европы...
Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....