ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
классный час по географии (6 класс) по теме

Обдирщикова Наталья Михайловна

Материал для проведения географического вечера по географии для 6- 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_geografii.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

Внеклассное мероприятие

 по географии

 «Вечер великих географических открытий»,

 6-8 классов.

 Данное мероприятие можно включить в неделю географии в школе. Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.

Задачи:

 - расширение кругозора учащихся;

 - заинтересованность в познании нового;

 - привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;

 - интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.

 Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.

 (начинается выступление)

 Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.

 Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.

 Кот: - Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.

 Капитан: - Ну тогда в путь.

 Кот: - Подожди, а сборы?

 Капитан: - Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»

 (входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)

 Капитан: - Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.

 Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)

 -Капитан ! Команды готовы к отплытию.

 Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.

 - Боцман проложить начальный курс.

 Боцман: - есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)

 Капитан: - За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков

 - Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!

 1 Матрос : - Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.

 Капитан: - Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.

 1 матрос: - ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.

 Капитан: - Сушить якоря!

 (2 матрос феном сушит якорь)

 Капитан: - Что ты делаешь?

 2 Матрос: - Якорь сушу!

 (Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)

 Капитан: - Итак в путь.

 (танец матросов)

 - Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!

 - Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово - следующий пункт нашего назначения.

 (отделения складывают - Атлантический океан)

 - Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.

 - Боцман! Проложите путь в Атлантику!

 Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)

 2 Матрос:- Я тоже знаю!

 1 Матрос: - И я знаю!

 Капитан: - А знают ли стихи наши отделения?

 - Ах нет! Значит придётся сочинять самим.

 ( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)

 Кот: - Земля! Я вижу землю!!

 Капитан: - Где?

 Кот: - Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.

 Капитан: - Мишку ты видел!

 (объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)

 Кот: - Земля! Это точно земля!

 Капитан:- Где?

 Кот: - Вон. Вон! Смотрите!

 Капитан: - А вон и местные жители.

 ( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)

 -Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!

 Кот: - Да тут я

 Капитан: - Зачем ты туда залез?

 Кот: - Я подумал что они меня сейчас сожрут

 Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.

 - Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.

 (конкурс «водоносы»)

 - Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..

 - Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!

 1 матрос:- Что-то стало скучновато1

 2 матрос: - капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)

 Капитан: - Танцуют все!!

 Кот: - Полундра! Сирены!

 Капитан: - Где?

 Кот: - Вон!!

 (номер «Сирены»)

 Капитан: - Кажется пронесло!

 (выходит сердитый кок): - Кто съел всё сало?

 - Я спрашиваю .Кто съел всё сало?

 (ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): - Ну я съел всё сало!

 Кок(видя что виновник плотного телосложения) : - А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!

 Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.

 Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор

 (конкурс «вододуй»)

 -Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .

 - Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь

 На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.

 - Поздравляю вас , вы посвящены!

 1 матрос: - Смотрите! Смотрите! А что это он делает?

 2 матрос: - Наверно Рыбу ловит.

 1 матрос: - Кто же лёжа рыбу ловит?

 Рыбак: - Мне так удобней!

 2 матрос: - Клюёт?

 Рыбак: - Ещё как!

 1 матрос: - А чемодан зачем?

 Рыбак: - Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.

 2 матрос: - А с лицом у тебя что?

 Рыбак: - Да комар искусал.

 1 матрос: - Один! И так сильно?

 Рыбак: - Да он перед смертью всю банду позвал.

 Боцман: - А я знаю надёжное средство от комаров.

 Все: - Да ну!

 Боцман: - Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.

 Кот: - Ну а потом ловить их что ли?

 Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.

 Кот: - Полундра! Земля!

 (номер о Японии)

 2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.

 1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.

 2 матрос: - Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то

 1 матрос: - Ты напишешь я тоже ничего не пойму.

 2 матрос: - Что? Это неправда!

 1 матрос: - Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.

 (конкурс « шифровальный»)

 Капитан: - Молодцы расшифровали.

 Кот: - Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!

 ( номер о России)

 Ведущий: - Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).

 -Ну а сейчас давайте подведём итоги .

 (награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов

учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....

Историко- географический вечер

Разработка  метопредметного внеклассного мероприятия с использованием викторин по географии и истории....

Сценарий музыкально-географического вечера "Имя на карте".

Внеклассное мероприятие по географии...

Географический вечер "Путешествие по России"

Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...

Географический вечер "Посвящение в географы"

Цель занятия: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познатьпродолжить форми...

Географический вечер-фестиваль.Традиции и кухня народов Поволжья и Самарской области

В наше время, когда все чаще звучат слова о том, что «поделим Россию на «наших» и «не наших», думаю, самое время вспомнить о корнях россиян, о том, кто такие русские, и насколько вообще возможно из ру...