ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
классный час по географии (6 класс) по теме
Материал для проведения географического вечера по географии для 6- 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_geografii.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии
Внеклассное мероприятие
по географии
«Вечер великих географических открытий»,
6-8 классов.
Данное мероприятие можно включить в неделю географии в школе. Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- заинтересованность в познании нового;
- привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.
Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.
(начинается выступление)
Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.
Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.
Кот: - Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.
Капитан: - Ну тогда в путь.
Кот: - Подожди, а сборы?
Капитан: - Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»
(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)
Капитан: - Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.
Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)
-Капитан ! Команды готовы к отплытию.
Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.
- Боцман проложить начальный курс.
Боцман: - есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)
Капитан: - За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков
- Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!
1 Матрос : - Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.
Капитан: - Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.
1 матрос: - ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.
Капитан: - Сушить якоря!
(2 матрос феном сушит якорь)
Капитан: - Что ты делаешь?
2 Матрос: - Якорь сушу!
(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)
Капитан: - Итак в путь.
(танец матросов)
- Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!
- Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово - следующий пункт нашего назначения.
(отделения складывают - Атлантический океан)
- Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.
- Боцман! Проложите путь в Атлантику!
Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)
2 Матрос:- Я тоже знаю!
1 Матрос: - И я знаю!
Капитан: - А знают ли стихи наши отделения?
- Ах нет! Значит придётся сочинять самим.
( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)
Кот: - Земля! Я вижу землю!!
Капитан: - Где?
Кот: - Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.
Капитан: - Мишку ты видел!
(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)
Кот: - Земля! Это точно земля!
Капитан:- Где?
Кот: - Вон. Вон! Смотрите!
Капитан: - А вон и местные жители.
( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)
-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!
Кот: - Да тут я
Капитан: - Зачем ты туда залез?
Кот: - Я подумал что они меня сейчас сожрут
Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.
- Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.
(конкурс «водоносы»)
- Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..
- Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!
1 матрос:- Что-то стало скучновато1
2 матрос: - капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)
Капитан: - Танцуют все!!
Кот: - Полундра! Сирены!
Капитан: - Где?
Кот: - Вон!!
(номер «Сирены»)
Капитан: - Кажется пронесло!
(выходит сердитый кок): - Кто съел всё сало?
- Я спрашиваю .Кто съел всё сало?
(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): - Ну я съел всё сало!
Кок(видя что виновник плотного телосложения) : - А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!
Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.
Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор
(конкурс «вододуй»)
-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .
- Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь
На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.
- Поздравляю вас , вы посвящены!
1 матрос: - Смотрите! Смотрите! А что это он делает?
2 матрос: - Наверно Рыбу ловит.
1 матрос: - Кто же лёжа рыбу ловит?
Рыбак: - Мне так удобней!
2 матрос: - Клюёт?
Рыбак: - Ещё как!
1 матрос: - А чемодан зачем?
Рыбак: - Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.
2 матрос: - А с лицом у тебя что?
Рыбак: - Да комар искусал.
1 матрос: - Один! И так сильно?
Рыбак: - Да он перед смертью всю банду позвал.
Боцман: - А я знаю надёжное средство от комаров.
Все: - Да ну!
Боцман: - Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.
Кот: - Ну а потом ловить их что ли?
Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.
Кот: - Полундра! Земля!
(номер о Японии)
2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.
1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.
2 матрос: - Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то
1 матрос: - Ты напишешь я тоже ничего не пойму.
2 матрос: - Что? Это неправда!
1 матрос: - Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.
(конкурс « шифровальный»)
Капитан: - Молодцы расшифровали.
Кот: - Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!
( номер о России)
Ведущий: - Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).
-Ну а сейчас давайте подведём итоги .
(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов
учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....
Историко- географический вечер
Разработка метопредметного внеклассного мероприятия с использованием викторин по географии и истории....
Сценарий музыкально-географического вечера "Имя на карте".
Внеклассное мероприятие по географии...
Географический вечер "Путешествие по России"
Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...
Географический вечер "Посвящение в географы"
Цель занятия: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познатьпродолжить форми...
Географический вечер-фестиваль.Традиции и кухня народов Поволжья и Самарской области
В наше время, когда все чаще звучат слова о том, что «поделим Россию на «наших» и «не наших», думаю, самое время вспомнить о корнях россиян, о том, кто такие русские, и насколько вообще возможно из ру...